{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Иисус или Витрувиан: как в одном кулоне слились загадочный чертёж да Винчи, золотое сечение Фибоначчи и крест

Создание наших украшений порой занимает года. И уж совсем особенное дело, когда работаешь с такими произведениями, как Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Сегодня расскажу, как мы делали вершину нашей коллекции Великие Ху — кулон Vitruvian man, создание которого растянулось на три года.

Кулон Vitruvian Man от Thing Jewelry

Предыстория

Для идей своих украшений мы всегда берём мега узнаваемые объекты, и пройти мимо Витрувиана было сложно. Я долго думал о нём, вынашивал мысль, но как-то руки не доходили. Потом момент настал, и мы взялись за это дело, которое оказалось весьма непростым.

Все привыкли видеть Витрувианского человека в классической геометрии сочленения квадрата и круга. Однако мы в Thing Jewelry не делаем дословные копии — этого и без нас полно. Мы стремимся подать старый образ в новом виде, сказать свое слово и видение объекта через призму современности. Так, чтобы зритель видел и узнаваемый образ, и его новое прочтение.

Процесс создания, растянувшийся на 3 года

Мы начали досконально изучать исходник, рассматривать под разными углами, крутить и вертеть его. Сначала мысль дизайнера ушла в сторону усечения и расчленёнки. Это стандартный приём, когда выделяется главное и отсекается всё лишнее, или просто убирается часть. А оставшееся не теряет первоначальной идеи и узнаваемости.

Но расчленёнка получалась невнятная. Образ дробился на части, рассыпался на куски, как разбитая ваза, и получался неузнаваемым.

Помимо внешнего вида мы никак не могли “нащупать” форму украшения: кем будет наш Витрувиан — серьгой, кулоном или кольцом.

Со временем стало понятно, что кольца и серьги оказались слишком малы, чтобы сделать образ узнаваемым и проработанным. В процессе "сжатия" до масштаба кольца бедняга Витрувиан терял элементы и выходил неинтересным.

Так бывает, что картинка просто не складывается. Одна девочка дизайнер выдохлась, и я передал проект другой. Так к процессу подключались разные дизайнеры. Мы мучились над идеей, ничего не получалось, но я не оставлял мега узнаваемый образ Витрувиана.

Уроки физкультуры от дизайнера Thing Jewelry

Это продолжалось пару лет, за это время мы нарисовали штук 20 эскизов с кучей версий. И лишь третий дизайнер освоила тему.

В процессе команда мне не раз говорила: «Брось ты его, раз не идёт, не трать ресурсы. У нас скоро сезон (потом другой), а мы четверть всего фокуса держим на одном украшении». Но я верил в то, что леонардовский Витрувиан может быть эффектным.


Переосмысление

Когда я увидел эти эскизы, я понял — вот, это оно! Дизайнеру удалось сказать о старом образе новыми словами и внести кучу подходящих по теме смыслов. Тут и эффектный внешний вид, и есть важнейший элемент нашего ДНК бренда — переосмысление.

Третий варик отвалился из-за дисбаланса веса, второй — из-за мелкой детализации и плохой читабельности. Я выбрал самую эффектную и провокационную форму — крест. В ней слились не только Витрувианский человек да Винчи, но и спираль Золотого сечения Фибоначчи. Это было очень остроумно, получился крутой замес из сакральных символов.

Когда идея нащупана — считай, сделано полдела эскизной части работы. Остается “дожать” эскиз до гармоничного состояния, проработать все детали, и мы принялись за это.

Мы поколдовали с формой замка и цепями и выкристаллизовали финальный эскиз с геометрическим замком и двойной цепочкой, которая делает наш кулон стильным и современным украшением, максимально отстраивая его от религиозного креста.

Попасть в размер

Еще один важный элемент работы — поймать нужный размер. На бумажном эскизе размер не понятен, можно нарисовать и написать любой размер. Поэтому встает два НО: реальность изготовления такового украшения и комфортность в ношении.

Мы призадумались, кто будет носить нашего Витрувиана. Ясно что, это артистичная и не повседневная вещь. Значит кулон должен быть заметным. Но поскольку мы ориентируемся на обычных людей, а не артистов и эстраду, то его размер должен уложиться в габариты, которые сможет надеть среднестатистический клиент Thing Jewelry, без особых сложностей.

А для артистов мы сделаем особый размер.

Поколдовав с бумажными вырезками, мы нашли заметный и носибельный вариант высотой 47 мм.

Далее была ювелирная часть, забравшая еще несколько месяцев. Наша цель — не только создать эффектное украшение, но и сделать его тиражируемым. Сделать одно украшение не сложно, если ты технологически силён, а вот сделать его эффектным и серийным — это задачка!

Финальная стадия

Па-па-рам! Процесс, растянувшийся на три года, завершился созданием украшения, которым гордится вся команда! Ничего лишнего, всё по делу и всё понятно.

Серебряный кулон Vitruvian Man

Каждая деталь тщательно проработана. Нарочито гипертрофированный рельеф мыщц создает игру контраста с ровными и спокойными линиями креста. А неровная толщина этих линий отсылает зрителя к средневековому эскизу, написанным Леонардо гусиным пером.

Красивый вид, не правда ли?

По-моему, очень круто получилось! И если мы молодцы, то ловлю твой лайк.

Ну и десерт бомбический промо ролик по Витрувиану.

А если захочется чаще встречаться с красивыми украшениями — заглядывай в мой ювелирный телеграм. Подскажу идею мартовского подарка, расскажу про ювелирные процессы, дам экспертную консультацию.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Василий Сафонов

стильная вещица, но я никак не могу придумать повода, куда можно надеть кулон

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд
Автор

Спасибо 🙏
Вечеринка, создание стильного образа, фотосессия, денс, эстрада.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда