Как не угодить в сети «рейтинговых» бизнесменов

Опыт генерального директора CarPrice Дениса Долматова.

В закладки
Аудио

За четыре с половиной года своего существования CarPrice не раз попадал в различные рейтинги. Однако, как и йогурты, не все рейтинги одинаково полезны. Иногда стоит потратить десять минут, чтобы не стать частью схемы, похожей на откровенное мошенничество.

Несколько дней назад друзья прислали ссылку, мол, порадуйся, очередной «буржуйский» рейтинг включил вас в топ европейских компаний. Забегая вперёд, скажу, что радость моя как гендиректора российской компании, которую заметил составитель некоего рейтинга, была, увы, недолгой.

Может быть, всё дело в излишней бдительности (паранойе). То ли фотографии на сайте показались странными — обычно встречи с инвесторами выглядят по-другому. Или же смутило название компании-владельца рейтинга (Red Herring — «красная сельдь», известное на Западе выражение, обозначающее ложный след, приманку и так далее). Словом, прежде чем возрадоваться, решил проверить источник свалившейся радости.

«Википедия» сообщила о том, что компания Red Herring существует, и даже логотип имеет такой же, как на сайте рейтинга. В конце 1990-х годов, говорилось в «Вики», был одноимённый журнал, весьма популярный у американских венчурных бизнесменов. Однако журнал закрылся, не пережив кризис доткомов. Спустя какое-то время он возродился, чтобы в 2008 году снова — уже окончательно — исчезнуть.

Покопавшись в памяти, вспомнил, как месяц назад звонил кто-то из компании с похожим названием, поздравлял с победой и предлагал приехать на церемонию награждения. Стоило это, если не ошибаюсь, €3000.

Этот парень говорил примерно так: «Ваша компания — это бомба, а эти деньги нужны исключительно для доступа к нашим уникальным материалам и за присутствие на конференции в Амстердаме, только и всего». Помню, что отказался и сразу же забыл об этом.

Но поискав в Google ещё, выяснились куда более пикантные подробности. Вот перевод части статьи на Techinasia от 2012 года:

Ребята из Red Herring звонят вам и рассказывают, что вы были выбраны в процессе какого-то сложного процесса специальным отборочным жюри. Но позже я узнал от бывших сотрудников этой конторы, что в организации всего несколько человек, и все они на самом деле просто продавцы, которые пытаются убедить стартапы прийти на их конференцию. Генеральный директор — самый большой продавец из всех.

Затем Алекс [генеральный директор] звонит вам с долгой поздравительной речью о том, насколько велика ваша компания, что вы победили благодаря такому тщательному процессу отбора. Хотя ясно, что он ничего не знает о вас или вашем бизнесе. Один и тот же заход он делает всегда — я знаю, потому что он говорил одно и то же мне три раза. И я знаю многих других предпринимателей, которые слышали то же самое!

Наконец, в конце телефонного разговора он говорит, что единственный способ получить награду — лично присутствовать на конференции с уважаемым составом судей. И конечно, это означает оплату ваших собственных командировочных расходов.

Читаем дальше:

Когда я присутствовал на конференции, то обнаружил почти пустую комнату, где были пять или шесть человек. Перед тем как начать свою речь, я просто спросил: «Кто из вас судьи Red Herring?». Никто не поднял руки. Я спросил: «Кто же тогда вы?» Все были предпринимателями.

Затем мы поняли, что нет судей и нет «уважаемой коллегии». Мы были разочарованы, так как поняли, что были просто обмануты.

Но самое забавное в этой истории, что даже если вы ничего этим ребятам не заплатите, в рейтинг вы всё равно попадёте. Просто потому, что рейтинг должен существовать, это основа их бизнес-модели:

Две недели спустя мы были объявлены победителями конкурса Red Herring 100! Они говорят, что в рейтинг номинировано 200 компаний, затем их представителей приглашают на конференцию, где судьи выбирают всего 100 победителей. Однако ясно, что тот, кто идёт на конференцию, побеждает, несмотря ни на что.

Итак, суть заключается в следующем: если вы когда-либо получаете письмо от Red Herring, игнорируйте, потому что это мерзкая афёра.

Многие стартаперы страстно желают попасть в рейтинги — в этом, как им кажется, залог успеха среди инвесторов и потенциальных покупателей их компаний. Что же, спрос рождает предложение!

Но, похоже, доверчивые стартаперы в Западном полушарии закончились ещё лет десять назад. Зато в Восточном их пруд пруди. Законно ли то, что делает Red Herring? Уверен, что по документам — да. Вот только ценность такого рейтинга нулевая. Да и для €3000 есть куда более эффективные способы применения.

Итак, вот рецепт. Берёте название хорошо известного 20 лет назад журнала, находите телефонный справочник самых отдалённых стран, обзваниваете компании оттуда — и деньги в кармане. Чистая психология: красивые слова часто затуманивают разум не только людям, но и целым компаниям. Только как бы потом не стать посмешищем среди международных инвесторов, хвастаясь фейковыми наградами?

Какой же вывод? Мой метод экспресс-оценки любого рейтинга прост — для начала посмотреть, есть ли упоминания о нём в «больших» международных СМИ. Если упоминаний нет, то серьёзно к такому рейтингу никто в мире не относится.

К слову, несколько ссылок о Red Herring ведут на сайты — приемники пресс-релизов, что говорит само за себя. Разумеется, если есть знакомые среди международных инвесторов, либо предприниматели, уже прошедшие этот путь, — стоит спросить их мнение о премии или рейтинге, хуже не будет.

Конечно, существуют действительно престижные рейтинги, где невероятно жёсткий отбор и, само собой, никаких сборов за вход не предусмотрено.

Об одном из таких рейтингов, швейцарском TechTour, я расскажу в следующем материале.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Долматов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 18, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 60475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Mar 2019 12:26:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60475, "author_id": 266321, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60475\/get","add":"\/comments\/60475\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60475"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
5

Ну это же разводняк древний как говно мамонта.
Полно всяких премий которые рассылают свои прайсы на медальки дипломы и пррчее КОМПАНИЯ ГОДА

Ответить
1

Спасибо за инфу. В любом случае, мамонт вымрет, а некоторые люди нет, будут и попавшиеся в сети

Ответить
0

фильм Соболева раскрывает тему хорошо
А еще название конечно намекает очень сильно :)

Ответить
0

В России есть аналог с названием «Национальное достояние». Не знаю, как сейчас, но 15 лет назад бомбили письмами-звонками ежегодно. Следует заметить, что наши больше души вкладывают: у них, по итогу, лауреат получает кучу бумаг с позолотой, медаль из какого-то металла, ленту через плечо и скидку на следующий год. Возможно, ещё что-то на воротник.

Я знал одного главу района, он каждый год покупал звание у них. Средняя цена около 10 килобаксов была. В зависимости от титула. В тюрьме умер.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }