(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49490590, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49490590, 'hit', window.location.href);

Я стал одним из самых крупных блогеров в TenChat. Что это мне дало?

Я протестировал «российский аналог LinkedIn» и за год набрал 9000 подписчиков. По меркам Тенчата это крупный блог, больше аудитории есть только у нескольких человек. Но подписчики — не равно деньги. Рассказываю, принесло ли это какую-то реальную пользу.

Привет! Я Паша Молянов, руководитель агентства «Сделаем». В марте 2022 года я на волне хайпа зарегистрировался в Тенчате — было любопытно посмотреть, что это такое. Соцсеть для делового общения, про работу и бизнес, с лентой рекомендаций, в которой твои посты видят не только подписчики, но и новые люди, как на Ютубе или в ТикТоке.

Идея звучала неплохо, и мне стало интересно, получится ли привлекать из Тенчата клиентов или находить сотрудников, как в заблокированных Фб и Инсте.

В статье поделюсь, как я работал с соцсетью, как продвигался, а в конце разберу результаты — стоило ли оно того.

Первые подписчики

Первую аудиторию я просто привел с других площадок. В первую очередь из Инсты — из-за блокировки люди оттуда активно подписывались на друзей в других соцсетях, чтобы не потеряться.

Запостил несколько постов и сторис, написал, что тестирую новую соцсеть, добавляйтесь в друзья, если тоже ей пользуетесь. В Тенчате есть реферальная ссылка, и можно отследить, кто зарегистрировался по твоим приглашениям. По моей зарегистрировалось 280 человек.

Уже через пару недель таких анонсов у меня набралась первая 1000 подписчиков. Правда, многие из них зашли в соцсеть пару раз и больше никогда ее не открывали.

Массфолловинг

Как и во многих соцсетях на старте, в Тенчате был развит массфолловинг. Рекламного кабинета нет, блогеров с аудиторией для покупки интеграций нет, а набирать аудиторию хочется. Вот все и подписывались на всех подряд.

И чем больше у тебя было друзей (тут они называются деловыми связями), тем выше ты был во всех списках, рекомендациях и так далее. Соответственно, тем больше людей на тебя подписывалось.

Поэтому я просто взаимно подписался на свою 1000 подписчиков — у меня стало много деловых связей, и поток заявок вырос в разы. Вторая тысяча подписчиков набралась за 4 дня.

Большинство из этих людей — вообще не моя аудитория. Я неинтересен им, они неинтересны мне, мы друг друга не читаем и не общаемся. Типичный массфоловинг. Но некоторые френды оказались целевыми — начали общаться со мной в комментах, подписываться в других соцсетях и (ура-ура), интересоваться услугами агентства.

Через пару недель этого хаоса массфолловинг запретили, людей начали банить за бездумные подписки. А потом еще пообещали понижать охваты тем, кто взаимно подписывается на всех подряд.

Поэтому я быстренько от всех отписался и оставил в друзьях только несколько сотен людей, с которыми хотел общаться.

Органический охват

Главная фишка Тенчата, которой я заинтересовался — это органический охват на текстовые посты. Ты публикуешь пост — а его показывает не только подписчикам, но новым людям.

В теории звучит очень круто. Это как ТикТок для текстов!

Охват одного из моих постов. На тот момент это больше больше 10% от всей аудитории соцсети

На практике, алгоритмы Тенчата выбирают аудиторию не лучшим образом. Пост может собрать 100 тысяч охвата и получить жалкие 500 лайков и 100 комментариев. Это 0.6% вовлеченности! Мои посты с охватом 15к человек вполне могут иметь столько же реакций, сколько посты с охватом 4к — чисто по подписчикам.

В том же Тиктоке залетевший в рекомендации видос может похвастаться вовлеченностью в 10-15%.

Поэтому, с одной стороны, посты получают много просмотров. А с другой, эти просмотры бесполезные. Люди никак не взаимодействуют с контентом и тем более не подписываются на автора.

Вот наглядная статистика. За один период мои посты собрали 100 тысяч охвата — и подписалось 120 человек. За другой — 26 тысяч охвата и 136 человек.

Охват увеличился в 4 раза, а просмотры страницы и подписчики не изменились

Кажется, что приток подписчиков вообще никак не зависит от охвата в ленте. То есть люди не подписываются на незнакомых авторов, читая их посты. В отличие от Ютуба и ТикТока — на одном из проектов мы на днях получили 5000 подписчиков с одного видео.

Сама идея с органическим охватом выглядит круто, но реализация хромает, и охват этот ничего особо не дает.

А что дает?

Бизнес Тиндер

Название смешное, но именно эта штука генерирует больше всего подписчиков. Это как рекомендации друзей в Фб и Вконтакте, только реализованные в интерфейсе Тиндера — с карточками, которые надо свайпать туда-сюда.

Первое время я сам им пользовался и добавлял по 20-30 человек в день. Выбирал тех, с кем было бы интересно пообщаться, кто в теории мог бы стать нашим клиентом или сотрудником.

Аналогичным образом я прокачивал личную страницу в Фб — и лиды оттуда идут хорошо. Лучше только из Телеги и VC.

Но в Тенчате с лидами все не так радужно. Моей целевой аудитории в нем маловато. Много диджитал-специалистов и небольших региональных предпринимателей. Но практически нет маркетологов и продактов из крупных компаний, главредов или IT-стартапов.

Поэтому со времени я на Бизнес Тиндер забил, сам ни на кого не подписываюсь. Но на меня сейчас стабильно подписывается 500-1000 человек в месяц.

Общение с аудиторией

Первые 3 месяца я работал с Тенчатом активно. Заходил туда каждый день, читал ленту, общался в комментариях и вот это все.

Это давало свой эффект — у моих постов была неплохая вовлеченность в районе 5-7%. За исключением тех, которые улетали в рекомендации, там она редко превышает 1%.

Плюс к нам обращались клиенты. За 3 месяца я получил около 20 лидов, из которых 5 прошло наш скоринг, с двумя мы начали работать. Но это все равно были разовые мелкие заказы. Крупные клиенты с высокими чеками приходили из других каналов, поэтому постепенно на общение в Тенчате я подзабил.

Я перестал читать ленту, комментировать чужие посты — и вовлеченность скатилась до 1-2%. Сейчас захожу раз в пару дней разобрать личные сообщения и поотвечать на комменты под моими постами.

Лидов тоже стало меньше — сейчас в среднем приходит 1 заявка в месяц. Это примерно как из Вконтакте. Для сравнения — канал в Телеграме с 8000 подписчиками за январь привел мне больше 20 лидов.

Конференции и статьи

Как-то так вышло, что я стал самым крупным диджитал-блогером в Тенчате — и меня стали звать на конференции и обращаться за колонками в СМИ. Например, я выступал на Суровом Питерском SMM и нескольких конференциях поменьше, делился опытом продвижения в РБК, на VC и еще в нескольких медиа.

Все это приводило мне новую аудиторию. Например, после Сурового на меня за день подписалось почти 200 человек.

В целом эта движуха хорошо сработала на мой пиар. После нескольких выступлений про Тенчат меня стали активнее звать на мероприятия с другими темами. Раньше за год я получал 2-3 приглашения где-нибудь выступить или что-нибудь написать. Сейчас — получаю 2-3 приглашения в неделю.

Реклама у блогеров

Я пробовал покупать рекламу на страницах других авторов — результаты неутешительные.

Для продвижения страницы оно не работает вообще — пост с охватом 10 тысяч человек в живом блоге вполне может дать 5 новых подписчиков. Люди просто не переходят на рекламируемую страницу и не подписываются.

Охват этого поста — почти 2000 человек. Он принес меньше 10 новых подписчиков

Тут можно возразить, что я просто не умею работать с блогерами, но в Телеграме у меня все отлично, канал отлично продвигается через посевы. Кстати, я написал большую статью о посевах в Телеграме и показал эффективность каждой интеграции, которую покупал. Почитайте, если если еще не видели:

Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах: подробное руководство

Я привлек 4347 подписчиков в канал про маркетинг по 69 рублей. В статье делюсь своим опытом и даю пошаговый гайд по рекламе в Telegram: от выбора каналов до анализа результатов. Заодно делюсь всей статистикой своей рекламы за полгода: выбранные каналы, креативы, количество привлеченных подписчиков и их стоимость.

В колонке «Бартер» я отмечал взаимопиар, где мы обменивались постами с админами каналов. В качестве цены в таких публикациях я поставил стоимость рекламы на моем канале — ведь вместо взаимопиара я мог продать рекламный пост в тот день.

Пробовал продавать через рекламу наши курсы — та же ситуация. Потратил 19 000 рублей, получил две продажи по 3 500. 12 000 рублей потерял. Для сравнения — в Телеграме у меня не было ни одной интеграции с ROMI меньше нуля, все размещения окупались.

Несколько раз рекламу заказывали у меня — и она тоже работала плохо. Подписчики не приходили, переходов мало, с продажами беда. Реклама в Телеге и Инсте в миллиард раз эффективнее.

Контент

Важная тема, которую я специально отложил на самый конец.

Где я брал контент?

Просто репостил его из других соцсетей или Телеграма. Да, вот так просто. Я не писал никакие уникальные посты, ничего не рерайтил, не задумывался, насколько пост подойдет под формата Тенчата.

Просто Ctrl+C и Ctrl+V из Телеграма, Вконтакте и Фб.

Разве что добавлял иллюстрации — свои фотки, скриншоты, мемасы, но чаще всего просто писал заголовок на красном фоне. В последнее время начал еще экспериментировать с картинками, сгенерированными в Midjourney.

Получается, я вообще не тратил времени на создание контента, но получал для него бонусный охват. Да, по большей части бесполезный и нерелевантный. Но все же.

В Телеграме я пишу посты каждый день — и в Тенчате тоже публиковал их каждый день. Если не забывал =)

Результаты

Вот мы и подошли к самой интересной части статьи. Стоила ли вся эта возня того? Какую пользу я получил от года работы с Тенчатом?

9000 подписчиков — это просто циферки, но на душе все равно приятно.

Больше 2 млн охвата — с одной стороны, это тоже просто циферки. С другой — это эффект, сравнимый с пиаром в СМИ. Прямо в деньги не конвертируется, но это дофига людей, которые узнали обо мне и моем бизнесе, увидели мои мысли. Польза в этом определенно есть. Тем более, в СМИ надо писать статью, а тут я использовал уже имеющийся контент.

660 человек перевел в чат в Телеграме — я сделал чат о продвижении в Тенчате и некоторое время его модерировал. Но в итоге он умер, и теперь там никто не общается.

Несколько сотен человек подписалось на меня в других соцсетях и Телеграме — точно это замерить нельзя, но 200+ человек точно набирается.

8 рекламных интеграций у меня купили → 55 000 рублей заработал за год. На рекламе в Телеграме я зарабатываю 150-200 тысяч в месяц.

Около 30 лидов → 6 прошли скоринг → 2 сделки → 72 000 рублей выручки. Это 0,12% от общей выручки агентства за 2022 год.

Нашел личного помощника — ассистент, которого я нанял в октябре и который очень сильно помогает в работе, узнал обо мне именно из Тенчата. Можно считать, что через эту соцсеть я закрыл одну важную вакансию.

5 выступлений на конференциях, 3 публикации в СМИ, 4-5 комментариев для чужих статей в СМИ — все это чисто благодаря Тенчату, потому что организаторам и журналистам был интересен мой опыт работы с этой соцсетью. Это дало крутой пиар-эффект, и теперь на новые движухи меня зовут в разы активнее, чем год назад.

Познакомился с парой десятков крутых людей — предпринимателей, маркетологов, дизайнеров, даже с одним тренером по шахмата. Правда, общаюсь я с ними не в Тенчате, а в других соцсетях. Как минимум, потому что в веб-версии Тенчата все еще нет чата.

Еще один забавный результат — в Тенчате появилась активность, которую придумал я. Называется «Авторы недели». Я просто написал директору Тенчата в личку и предложил идею, что было бы круто делать подборки хороших авторов — и они ее реализовали. Мелочь, а приятно.

Ну, что сказать. По лидам, рекламодателям и деньгам Тенчат всухую проигрывает любой другой соцсети. Телеграм за неделю приносит больше денег, чем Тенчат принес за год.

По вовлеченности — аналогично. В любой соцсети вовлеченность в разы выше, чем в Тенчате. 100 лайков и 20 комментов по 15 тысяч охвата — это несерьезно.

Но.

На все соцсети я тратил и трачу значительно больше времени, чем на Тенчат. Только в Телеграм я за прошлый год вложил 400 000 рублей и сотни часов чистого времени. В Тенчат я вложил 19 000 рублей (и то ради эксперимента) и трачу меньше 10 минут в день.

Я не готов рассматривать Тенчат как основную площадку — как Телеграм, Инсту или Фб. Но он вполне подходит на роль дополнительного канала дистрибуции уже созданного контента.

Например, как Дзен. В Дзен я тоже заливаю весь контент с других площадок — и за 5 лет получил 15 млн показов, почти 1 млн дочитываний, 1000 человек в имейл-рассылку и около 100 лидов. Кажется, неплохой результат для канала, на который уходит ноль рублей и пара минут в день.

Мои результаты по каналу в Дзене, в который я просто перепубликовываю все посты

Не буду вам рекомендовать бросать на Тенчат много сил, но закидывать туда свои посты с других площадок ради бесплатного охвата — почему бы и нет.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой Телеграм-канал (да, не на Тенчат). Каждый день делюсь опытом в контент-маркетинге, управлении агентством и B2B-продажах. В последнее время много рассказываю про VC и Телеграм.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Elena Mulkakhaynen

Как минимум твой верный помощник тебя нашел именно в период твоего увлечения Тенчатом😊

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я это даже упомянул в статье!

Ответить
Развернуть ветку
Elena Mulkakhaynen

И я даже дочитала до этого момента, но после того, как оставила коммент😂

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда