(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49490590, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49490590, 'hit', window.location.href);

Я стал одним из самых крупных блогеров в TenChat. Что это мне дало?

Я протестировал «российский аналог LinkedIn» и за год набрал 9000 подписчиков. По меркам Тенчата это крупный блог, больше аудитории есть только у нескольких человек. Но подписчики — не равно деньги. Рассказываю, принесло ли это какую-то реальную пользу.

Привет! Я Паша Молянов, руководитель агентства «Сделаем». В марте 2022 года я на волне хайпа зарегистрировался в Тенчате — было любопытно посмотреть, что это такое. Соцсеть для делового общения, про работу и бизнес, с лентой рекомендаций, в которой твои посты видят не только подписчики, но и новые люди, как на Ютубе или в ТикТоке.

Идея звучала неплохо, и мне стало интересно, получится ли привлекать из Тенчата клиентов или находить сотрудников, как в заблокированных Фб и Инсте.

В статье поделюсь, как я работал с соцсетью, как продвигался, а в конце разберу результаты — стоило ли оно того.

Первые подписчики

Первую аудиторию я просто привел с других площадок. В первую очередь из Инсты — из-за блокировки люди оттуда активно подписывались на друзей в других соцсетях, чтобы не потеряться.

Запостил несколько постов и сторис, написал, что тестирую новую соцсеть, добавляйтесь в друзья, если тоже ей пользуетесь. В Тенчате есть реферальная ссылка, и можно отследить, кто зарегистрировался по твоим приглашениям. По моей зарегистрировалось 280 человек.

Уже через пару недель таких анонсов у меня набралась первая 1000 подписчиков. Правда, многие из них зашли в соцсеть пару раз и больше никогда ее не открывали.

Массфолловинг

Как и во многих соцсетях на старте, в Тенчате был развит массфолловинг. Рекламного кабинета нет, блогеров с аудиторией для покупки интеграций нет, а набирать аудиторию хочется. Вот все и подписывались на всех подряд.

И чем больше у тебя было друзей (тут они называются деловыми связями), тем выше ты был во всех списках, рекомендациях и так далее. Соответственно, тем больше людей на тебя подписывалось.

Поэтому я просто взаимно подписался на свою 1000 подписчиков — у меня стало много деловых связей, и поток заявок вырос в разы. Вторая тысяча подписчиков набралась за 4 дня.

Большинство из этих людей — вообще не моя аудитория. Я неинтересен им, они неинтересны мне, мы друг друга не читаем и не общаемся. Типичный массфоловинг. Но некоторые френды оказались целевыми — начали общаться со мной в комментах, подписываться в других соцсетях и (ура-ура), интересоваться услугами агентства.

Через пару недель этого хаоса массфолловинг запретили, людей начали банить за бездумные подписки. А потом еще пообещали понижать охваты тем, кто взаимно подписывается на всех подряд.

Поэтому я быстренько от всех отписался и оставил в друзьях только несколько сотен людей, с которыми хотел общаться.

Органический охват

Главная фишка Тенчата, которой я заинтересовался — это органический охват на текстовые посты. Ты публикуешь пост — а его показывает не только подписчикам, но новым людям.

В теории звучит очень круто. Это как ТикТок для текстов!

Охват одного из моих постов. На тот момент это больше больше 10% от всей аудитории соцсети

На практике, алгоритмы Тенчата выбирают аудиторию не лучшим образом. Пост может собрать 100 тысяч охвата и получить жалкие 500 лайков и 100 комментариев. Это 0.6% вовлеченности! Мои посты с охватом 15к человек вполне могут иметь столько же реакций, сколько посты с охватом 4к — чисто по подписчикам.

В том же Тиктоке залетевший в рекомендации видос может похвастаться вовлеченностью в 10-15%.

Поэтому, с одной стороны, посты получают много просмотров. А с другой, эти просмотры бесполезные. Люди никак не взаимодействуют с контентом и тем более не подписываются на автора.

Вот наглядная статистика. За один период мои посты собрали 100 тысяч охвата — и подписалось 120 человек. За другой — 26 тысяч охвата и 136 человек.

Охват увеличился в 4 раза, а просмотры страницы и подписчики не изменились

Кажется, что приток подписчиков вообще никак не зависит от охвата в ленте. То есть люди не подписываются на незнакомых авторов, читая их посты. В отличие от Ютуба и ТикТока — на одном из проектов мы на днях получили 5000 подписчиков с одного видео.

Сама идея с органическим охватом выглядит круто, но реализация хромает, и охват этот ничего особо не дает.

А что дает?

Бизнес Тиндер

Название смешное, но именно эта штука генерирует больше всего подписчиков. Это как рекомендации друзей в Фб и Вконтакте, только реализованные в интерфейсе Тиндера — с карточками, которые надо свайпать туда-сюда.

Первое время я сам им пользовался и добавлял по 20-30 человек в день. Выбирал тех, с кем было бы интересно пообщаться, кто в теории мог бы стать нашим клиентом или сотрудником.

Аналогичным образом я прокачивал личную страницу в Фб — и лиды оттуда идут хорошо. Лучше только из Телеги и VC.

Но в Тенчате с лидами все не так радужно. Моей целевой аудитории в нем маловато. Много диджитал-специалистов и небольших региональных предпринимателей. Но практически нет маркетологов и продактов из крупных компаний, главредов или IT-стартапов.

Поэтому со времени я на Бизнес Тиндер забил, сам ни на кого не подписываюсь. Но на меня сейчас стабильно подписывается 500-1000 человек в месяц.

Общение с аудиторией

Первые 3 месяца я работал с Тенчатом активно. Заходил туда каждый день, читал ленту, общался в комментариях и вот это все.

Это давало свой эффект — у моих постов была неплохая вовлеченность в районе 5-7%. За исключением тех, которые улетали в рекомендации, там она редко превышает 1%.

Плюс к нам обращались клиенты. За 3 месяца я получил около 20 лидов, из которых 5 прошло наш скоринг, с двумя мы начали работать. Но это все равно были разовые мелкие заказы. Крупные клиенты с высокими чеками приходили из других каналов, поэтому постепенно на общение в Тенчате я подзабил.

Я перестал читать ленту, комментировать чужие посты — и вовлеченность скатилась до 1-2%. Сейчас захожу раз в пару дней разобрать личные сообщения и поотвечать на комменты под моими постами.

Лидов тоже стало меньше — сейчас в среднем приходит 1 заявка в месяц. Это примерно как из Вконтакте. Для сравнения — канал в Телеграме с 8000 подписчиками за январь привел мне больше 20 лидов.

Конференции и статьи

Как-то так вышло, что я стал самым крупным диджитал-блогером в Тенчате — и меня стали звать на конференции и обращаться за колонками в СМИ. Например, я выступал на Суровом Питерском SMM и нескольких конференциях поменьше, делился опытом продвижения в РБК, на VC и еще в нескольких медиа.

Все это приводило мне новую аудиторию. Например, после Сурового на меня за день подписалось почти 200 человек.

В целом эта движуха хорошо сработала на мой пиар. После нескольких выступлений про Тенчат меня стали активнее звать на мероприятия с другими темами. Раньше за год я получал 2-3 приглашения где-нибудь выступить или что-нибудь написать. Сейчас — получаю 2-3 приглашения в неделю.

Реклама у блогеров

Я пробовал покупать рекламу на страницах других авторов — результаты неутешительные.

Для продвижения страницы оно не работает вообще — пост с охватом 10 тысяч человек в живом блоге вполне может дать 5 новых подписчиков. Люди просто не переходят на рекламируемую страницу и не подписываются.

Охват этого поста — почти 2000 человек. Он принес меньше 10 новых подписчиков

Тут можно возразить, что я просто не умею работать с блогерами, но в Телеграме у меня все отлично, канал отлично продвигается через посевы. Кстати, я написал большую статью о посевах в Телеграме и показал эффективность каждой интеграции, которую покупал. Почитайте, если если еще не видели:

Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах: подробное руководство

Я привлек 4347 подписчиков в канал про маркетинг по 69 рублей. В статье делюсь своим опытом и даю пошаговый гайд по рекламе в Telegram: от выбора каналов до анализа результатов. Заодно делюсь всей статистикой своей рекламы за полгода: выбранные каналы, креативы, количество привлеченных подписчиков и их стоимость.

В колонке «Бартер» я отмечал взаимопиар, где мы обменивались постами с админами каналов. В качестве цены в таких публикациях я поставил стоимость рекламы на моем канале — ведь вместо взаимопиара я мог продать рекламный пост в тот день.

Пробовал продавать через рекламу наши курсы — та же ситуация. Потратил 19 000 рублей, получил две продажи по 3 500. 12 000 рублей потерял. Для сравнения — в Телеграме у меня не было ни одной интеграции с ROMI меньше нуля, все размещения окупались.

Несколько раз рекламу заказывали у меня — и она тоже работала плохо. Подписчики не приходили, переходов мало, с продажами беда. Реклама в Телеге и Инсте в миллиард раз эффективнее.

Контент

Важная тема, которую я специально отложил на самый конец.

Где я брал контент?

Просто репостил его из других соцсетей или Телеграма. Да, вот так просто. Я не писал никакие уникальные посты, ничего не рерайтил, не задумывался, насколько пост подойдет под формата Тенчата.

Просто Ctrl+C и Ctrl+V из Телеграма, Вконтакте и Фб.

Разве что добавлял иллюстрации — свои фотки, скриншоты, мемасы, но чаще всего просто писал заголовок на красном фоне. В последнее время начал еще экспериментировать с картинками, сгенерированными в Midjourney.

Получается, я вообще не тратил времени на создание контента, но получал для него бонусный охват. Да, по большей части бесполезный и нерелевантный. Но все же.

В Телеграме я пишу посты каждый день — и в Тенчате тоже публиковал их каждый день. Если не забывал =)

Результаты

Вот мы и подошли к самой интересной части статьи. Стоила ли вся эта возня того? Какую пользу я получил от года работы с Тенчатом?

9000 подписчиков — это просто циферки, но на душе все равно приятно.

Больше 2 млн охвата — с одной стороны, это тоже просто циферки. С другой — это эффект, сравнимый с пиаром в СМИ. Прямо в деньги не конвертируется, но это дофига людей, которые узнали обо мне и моем бизнесе, увидели мои мысли. Польза в этом определенно есть. Тем более, в СМИ надо писать статью, а тут я использовал уже имеющийся контент.

660 человек перевел в чат в Телеграме — я сделал чат о продвижении в Тенчате и некоторое время его модерировал. Но в итоге он умер, и теперь там никто не общается.

Несколько сотен человек подписалось на меня в других соцсетях и Телеграме — точно это замерить нельзя, но 200+ человек точно набирается.

8 рекламных интеграций у меня купили → 55 000 рублей заработал за год. На рекламе в Телеграме я зарабатываю 150-200 тысяч в месяц.

Около 30 лидов → 6 прошли скоринг → 2 сделки → 72 000 рублей выручки. Это 0,12% от общей выручки агентства за 2022 год.

Нашел личного помощника — ассистент, которого я нанял в октябре и который очень сильно помогает в работе, узнал обо мне именно из Тенчата. Можно считать, что через эту соцсеть я закрыл одну важную вакансию.

5 выступлений на конференциях, 3 публикации в СМИ, 4-5 комментариев для чужих статей в СМИ — все это чисто благодаря Тенчату, потому что организаторам и журналистам был интересен мой опыт работы с этой соцсетью. Это дало крутой пиар-эффект, и теперь на новые движухи меня зовут в разы активнее, чем год назад.

Познакомился с парой десятков крутых людей — предпринимателей, маркетологов, дизайнеров, даже с одним тренером по шахмата. Правда, общаюсь я с ними не в Тенчате, а в других соцсетях. Как минимум, потому что в веб-версии Тенчата все еще нет чата.

Еще один забавный результат — в Тенчате появилась активность, которую придумал я. Называется «Авторы недели». Я просто написал директору Тенчата в личку и предложил идею, что было бы круто делать подборки хороших авторов — и они ее реализовали. Мелочь, а приятно.

Ну, что сказать. По лидам, рекламодателям и деньгам Тенчат всухую проигрывает любой другой соцсети. Телеграм за неделю приносит больше денег, чем Тенчат принес за год.

По вовлеченности — аналогично. В любой соцсети вовлеченность в разы выше, чем в Тенчате. 100 лайков и 20 комментов по 15 тысяч охвата — это несерьезно.

Но.

На все соцсети я тратил и трачу значительно больше времени, чем на Тенчат. Только в Телеграм я за прошлый год вложил 400 000 рублей и сотни часов чистого времени. В Тенчат я вложил 19 000 рублей (и то ради эксперимента) и трачу меньше 10 минут в день.

Я не готов рассматривать Тенчат как основную площадку — как Телеграм, Инсту или Фб. Но он вполне подходит на роль дополнительного канала дистрибуции уже созданного контента.

Например, как Дзен. В Дзен я тоже заливаю весь контент с других площадок — и за 5 лет получил 15 млн показов, почти 1 млн дочитываний, 1000 человек в имейл-рассылку и около 100 лидов. Кажется, неплохой результат для канала, на который уходит ноль рублей и пара минут в день.

Мои результаты по каналу в Дзене, в который я просто перепубликовываю все посты

Не буду вам рекомендовать бросать на Тенчат много сил, но закидывать туда свои посты с других площадок ради бесплатного охвата — почему бы и нет.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой Телеграм-канал (да, не на Тенчат). Каждый день делюсь опытом в контент-маркетинге, управлении агентством и B2B-продажах. В последнее время много рассказываю про VC и Телеграм.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Ферма Киви

Как не парадоксально, но в Tenchat не хватает широкой массовой аудитории. Он задумывался как бизнес соц. сеть, что принципе выполняется, но на фоне последних событий вполне может стать с более широкой направленностью.

Плюс есть ощущение, что им не хватает определенного импульса, который был раньше.

Но в целом я иногда там сижу, пишу, там такая ламповая атмосфера... токсичности практически нет, в этом конечно плюс и иногда встречается очень годный контент.

Но аудитории нужно там больше!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мне в Тенчате не хватает, наоборот, узкой аудитории

Вот как в русскоязычном Фб — им пользуются, в основном, предприниматели, айтишники, криптаны и диджитал-спецы. «Обычных» людей там нет, но это никому не мешает, потому что внутри сформировавшейся тусовки можно находить и клиентов, и сотрудников, и работодателей, и совета спросить и так далее

В Тенчате же собралось много всяких фрилансеров и микробизнеса, а предпринимателей, топов и сотрудников средних и крупных компаний — очень мало. Поэтому фрилансеры там варятся в своем соку, что-то друг другу пытаются продавать, консультировать по продвижению внутри соцсети, но дальше этого не заходит

Так что да, нужно больше аудитории, но необязательно массовой. Достаточно, чтобы туда пришли те ребята, что сейчас сидят в русскоязычном Фб. Но чтобы они пришли, Тенчат должен стать очевидно лучше русскоязычного Фб, в нем должны появиться киллер-фичи. Такой фичей могла бы стать лента рекомендаций, если бы она была умнее и показывала контент тем, кому он реально интересен, а не десяткам тысяч кого попало

Ответить
Развернуть ветку
Robastik: веб-парсер Excel
если бы ..

.. у бабушки были яйца ..
Фб знает о человеке все благодаря обогащению данных всеми сервисами Меты. И после обогащения из данных еще надо получить знания, что тоже требует квалификации.
Так что не надо про

могла бы стать

Не шмогла.

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда