Личный опыт
Talkbank
5650

Paris Fintech Forum 2019: отношение к российским стартапам на международной финансовой арене

Рассказываем, что было на Paris Fintech Forum и как к российским инновациям относятся в Европе. Спойлер: сначала скептически, а после — крайне позитивно.

В закладки
Аудио
Paris Fintech Forum 2019

Кратко о том, кто мы такие. TalkBank — резидент «Сколково» и первый банк в мессенджерах. Полных аналогов нашему продукту всё ещё нет. Общение с банком проходит через чат-бота, который постепенно подстраивается под пользователей, обучается, говорит на простом языке, понимает команды и быстро предоставляет любые банковские услуги.

С нами у клиента есть полная свобода выбора: выбирайте любимый мессенджер для общения с банком, любой банкомат, чтобы бесплатно снять наличные.

Никаких поездок в отделение, приложений, звонков в колл-центр и прочей траты времени. Именно этот российский продукт мы решили продемонстрировать международному банковскому сообществу.

Рассказ о нашей поездке на Paris Fintech Forum нужно начать с событий, которые произошли задолго до неё. Мы уже были на многих международных финтех-мероприятиях, к примеру, на крупнейшей конференции Slush в Финляндии. А вот на неделе инноваций в Люксембурге к нам подошел Лорен Низри (Laurent Nizri) — основатель Altéir Consulting и того самого парижского финтех-форума.

Его так заинтересовала идея полной банковской функциональности в мессенджере и интеллектуальный чат-бот, что он лично пригласил нас на Paris Fintech Forum. Так мы попали в список из 145 экспонентов со всего мира, хотя российские компании туда попадают крайне редко.

Международная конференция Slush

29 и 30 января 2019 года в центре Парижа прошёл ежегодный форум, посвященный финансам и технологиям. Два дня 2600 участников и 220 спикеров обсуждали, как технологии меняют финансовую отрасль, как эпоха инноваций трансформирует подход к банковским услугам и бизнесу, что нужно делать финансовым организациям, чтобы успевать за набирающей обороты диджитализацией.

Paris Fintech Forum в четвёртый раз проходил под патронажем Эмманюэля Макрона и, по словам организаторов, остаётся крупнейшим мировым мероприятием в сфере. Крутейшая площадка для открытого диалога профессионалов со всего мира, эффективного обмена мыслями о будущем финансовой отрасли в эпоху цифровой экономики. Здесь во многом определяют, как именно банки будут работать с нашими деньгами.

Новый парижский форум показал, что сотрудничество между финтех-стартапами и традиционными банками стремительно развивается, при этом обе стороны наконец-то признают взаимную выгоду такого симбиоза. Спикеры были приглашены из разных стран, включая те, которые не кажутся лидерами в вопросе технологий, — от Канады до Нигерии, от Японии до Мексики, а уж европейские страны отметились практически все.

Конечно, гораздо интересней было наблюдать за тем, как развиваются финансовые инновации в странах, которые изначально не считаются лидерами в области технологий.

Например, Алехандро Гуизар (Alejandro Guízar) представлял Billpocket из Мексики. Компания помогает бизнесу вводить возможность оплаты картами при помощи смартфона.

Любое мобильное устройство они могут превратить в портативный терминал для оплаты любимыми видами карт. В Мексике, да и в других странах, это перспективная ниша.

Многие стартапы создавались для решения конкретных проблем в банковской системе своих стран. Хороший пример — кенийская компания BitPesa, представленная на форуме. Их работа — быстрые переводы из африканских банков в банки по всему миру, внутри африканских стран.

Традиционные финансовые процессы подразумевали конвертацию местных валют в доллары США, затем деньги пропускали через несколько банков, переводили обратно в валюту назначения. Все это увеличивало комиссии и сроки.

Спикеры от BitPesa подчеркивают, что вести бизнес в Африке сложно и дорого. А их технологии «открывают коридор» для движения денег и помогают переводить их сразу с одного счета на другой. Направлена работа компании именно на тех, кто планирует работать на территории Африканского континента.

Ежегодно на Paris Fintech Forum анонсируют крупные слияния и совместные проекты, не обошлось без этого и в 2019 году. Готтфрид Лайббрандт глава компании SWIFT, монополиста на рынке межбанковских переводов, официально заявил о совместном проекте крупнейшей платежной системы и банковского консорциума R3.

SWIFT запускает новый стандарт платежей с использованием алгоритма проверки proof-of-concept (PoC) на базе платформы блокчейн-консорциума R3 Corda. Считается, что это значительно увеличит скорость и прозрачность транзакций.

Отдельно надо сказать о месте проведения. Декорациями для мировых инноваций стала парижская фондовая биржа (Palais Brongniart — Bourse de Paris), вторая по величине в Европе. Это масштабное здание на правом берегу Сены построили еще в начале 19 века по указу императора Наполеона. Интересно наблюдать, как исторические залы в стиле неоклассического ампира становятся декорациями для инновационного форума.

Сейчас биржа уже не нужна в виде отдельного здания, нет необходимости во время торгов кричать в одной комнате, как это было раньше. Теперь это просто площадка для проведения мероприятий. Незаменимое в недавнем прошлом оборудование располагалось рядом с нами в виде музейных экспонатов. Символичный пример «подрывных инноваций»: экспоненты форума прекрасно понимали, что вскоре и классические банки станут не нужны.

Paris Fintech Forum 2019

Один из главных выводов Paris Fintech Forum 2019 года: окончательно наступила «криптозима». Если в прошлом году от «экспертов по криптовалюте» и «консультантов по блокчейну» было некуда деться, а все дискуссии плавно уходили в сторону биткойна, то теперь все участники признали: лихорадка закончилась, технология оказалась «сырой» и ценовых рекордов в ближайшее время точно больше не будет.

Отметим еще один африканский проект — Kuva из Зимбабве. Зимбабве все еще переживает кризис наличных денег, гиперинфляцию и расцвет черного рынка валюты США.

Стартап Kuva помогает обменивать наличные на цифровую валюту. Именно в таких странах, где есть проблемы с девальвацией валюты, помогает внедрение цифровых денег на базе блокчейна. Несмотря на «криптозиму», подобные проекты все еще воспринимались с одобрением.

Отступив от криптовалют, парижский форум целиком был посвящен возврату к основам банковского дела, но с учетом инноваций. Главный тезис звучал так: «банковское дело как услуга». Под этим подразумевали, что банки и финансовые организации массово создают цифровые версии продуктов, начиная с дебетовых карт и заканчивая денежными переводами, развивают новые инструменты управления счетами.

Банки должны быть удобнее и ближе к клиенту. В качестве примера такого упрощения приводили и TalkBank, где клиент избавлен не только от лишних приложений, но даже от специфического «банковского» канцелярского языка. Банк подстраивается под вас, как и интеллектуальный обучаемый чат-бот.

Интересно наблюдать, насколько развитой в плане банковских технологий оказывается Россия. На форуме представитель Google рассказывал про «новое и удивительное банковское решение»: возможность оплачивать покупки с помощью смартфона.

Да, Google Pay, который у нас даже в сельских магазинах уже видели, европейским банкам демонстрировали в качестве чего-то совершенно нового, предлагали протестировать. Как бы скептически вы не относились к техническому прогрессу в РФ, приходится признать: на отечественном рынке банковские технологии внедряются очень быстро.

Paris Fintech Forum 2019

Надо сказать, что иногда у некоторых участников проскальзывали антироссийские настроения. Но мы совершенно не чувствовали негатива в общении с партнёрами.

Кстати, на выставке практически не было российских компаний, хотя соотечественников в итоге встречали часто, на переговорах с иностранцами переодически переходили на русский, а как-то раз после долгого и продуктивного общения на английском с нами попрощались фразой: «Спасибо, давайте свяжемся позже». Как минимум наши эксперты в мире востребованы. Вот такая вышла минутка «патриотизма».

Сам форум условно делился на два больших направления работы: непосредственные выступления спикеров и масштабную выставку финансовых инноваций, где и был представлен стенд TalkBank. Из 220 спикеров основной программы был всего лишь один представитель российского бренда — гендиректор «Тинькофф» Оливер Хьюз. Он выступал в рамках обсуждения розничного банковского бизнеса.

TalkBank на Paris Fintech Forum 2019

Центральными спикерами были представители Visa и Mastercard, что не удивительно. В программе выступлений Шарлотта Хогг и Энн Кернс не пересекались и были разделены по дням.

Сначала провели большое открытое интервью заместителя председателя совета директоров Mastercard Энн Кернс, на следующий день такое же интервью организовали для Шарлотты Хогг — гендиректора Visa Europe. Кстати, мы успели провести крайне продуктивную встречу с представителями Visa.

На выставке стенд TalkBank.io пользовался популярностью. Интерес аудитории понятен — можно сказать, что полных аналогов TalkBank в мире еще нет. Были отдельно чат-боты с поддержкой и узкими задачами, были технологии для мессенджеров, но построение полной коммуникации с банком через мессенджер на выбор — это что-то новое для Европы. Вся тема искусственного интеллекта в банкинге была одной из ключевых на форуме.

Интересно, что на выставке популярностью пользовались не только компании из европейских стран. К примеру, крайне успешный проект привезли из Индии. Paisabazaar.com — маркетплейс для финансовых продуктов. Сейчас они одновременно представляют около 300 продуктов.

Система обрабатывает последние финансовые данные практически всех банков и фискальных организаций, даёт персональные рекомендации, показывает кредитный рейтинг пользователя.

Такой подход отвечает общим настроениям форума: практически все технологии, которые признавались самыми актуальными, направлены на упрощение базовой коммуникации с клиентом. Все должно быть проще, быстрее, понятнее.

Около стенда TalkBank, где на плазме крутилась презентация проекта, у посетителей было два типа реакций. Люди либо впадали в некий «транс», понимая, насколько далеко может шагнуть технологическое развитие банков, либо загорались повторить, но не понимали, как воплотить это в жизнь технологически.

Французские банкиры и инноваторы, европейские спикеры и эксперты b2b-сегмента спрашивали о бизнес-моделях, текущих успехах, обсуждали использование технологии в других странах.

В итоге мы «расстреляли» пачку визиток, обзавелись полезными знакомствами, наконец-то пообщались с партнёрами, с которыми раньше никак не могли встретиться.

TalkBank на Paris Fintech Forum 2019

Идея запуска в Европе зрела у нас давно. Майк Бутчер, сооснователь и главный редактор TechCrunch, один из самых влиятельных людей в сфере инноваций, еще на финской конференции Slush был так впечатлен концепцией TalkBank, что сказал: «Если вы появитесь у нас, я первый буду пользоваться вашим банком».

Парижский форум также показал, что наши технологии и чат-боты в банкинге интересны многим. Так что вскоре мы стартуем с картой TalkBank в Европе.

Забавно, что европейский Paris Fintech Forum подготовил нас еще и к Азии. В Париже мы поселились в пяти минутах от здания биржи и оказались в совершенно азиатском районе.

Все первые этажи были заняты японскими ресторанчиками и магазинами, да и местные жители создавали полное впечатления какой-нибудь азиатской столицы. Буквально через несколько дней мы улетели в Токио.

У TalkBank впереди насыщенная программа, совсем скоро нас ждет конференция Money 20/20 в Сингапуре. После мы обязательно расскажем, как встречают российские банковские технологии в Азии.

Пока рано говорить о том, какие темы будут волновать участников очередного парижского форума через год, но уже ясно, что на первый план выходят технологии искусственного интеллекта, хранение данных и кибербезопасность. И, конечно, надеемся, что в 2020 году на Paris Fintech Forum мы увидим куда больше отечественных компаний.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Talkbank", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 36, "likes": 29, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 60735, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 11 Mar 2019 10:21:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60735, "author_id": 245996, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60735\/get","add":"\/comments\/60735\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60735"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

"Полных аналогов нашему продукту всё ещё нет. Общение с банком проходит через чат-бота".

Вобщем-то совершенно понятно, почему аналогов такому нет. И даже не хочется, чтобы они были.

"Банк подстраивается под вас, как и интеллектуальный обучаемый чат-бот."

Ну-ну..

"На форуме представитель Google рассказывал про «новое и удивительное банковское решение»: возможность оплачивать покупки с помощью смартфона. "

Какой интересный форум технологий из прошлого.

"SWIFT запускает новый стандарт платежей с использованием алгоритма проверки proof-of-concept (PoC) на базе платформы блокчейн-консорциума R3 Corda. Считается, что это значительно увеличит скорость и прозрачность транзакций".

Как показательно это - писать про блокчейн и даже не понимать, о чем пишешь. Proof-of-concept (PoC) - это просто минимально работающий продукт aka MVP для проверки, что технологии в принципе будут работать. А блокчейн - это вообще не про скорость. Скорее скорость будет из-за того, что старое г. в SWIFT заменят на что-то современное.

Ответить
0

алгоритма проверки proof-of-concept (PoC)

Там Proof-of-stake скорее всего. Но ошибка неприятная для технологического стартапа, конечно.

Ответить
3

Зачем в мессенджере банк?

Ответить
9

Вот и я не понимаю, зачем...
И еще автор пишет - "окончательно наступила "криптозима", а "чатботзима" не наступила?

Ответить
8

Тсс.. Инвестор узнает - проект закроет.

Ответить
–1

Удобство использования.

Ответить
2

где в чате ? мне удобнее выидеть на экране банк клиента данные о моих деньгах. а не учить очередные команды тупого бота

Ответить
5

Франция и новые технологии? Простите мой французский, но это оксюморон .

Ответить
0

Что правда, то правда!:)) Французские бюрократы ещё те бюрократы!
Пока всех налогами не обложат, пока ты им справку для справки не принесёшь, там ничего не протолкнёшь. Достаточно почитать условия для получения визы по программе Frenchtech как сходу пропадает желание.

Ответить
0

французская бюрократия не помешала французским банкам запустить Paylib, в прошлом году сервис мгновенных переводов SEPA, doctolib, одними из первых в мире сервисы кар- и байкшеринга

Ответить
0

Прожил во Франции некоторое время с 2015-18. Бывал там по несколько раз в год. При попытке оплатить телефоном смотрели как на космонавта. Даже PayPass большинство не понимает. Я в курсе как мило и любезно там всё происходит. Там всё только для своих или для беженцев. Для остальных - 7 кругов классического французского бюрократического ада.

Ответить
0

Они и не должны понимать твой ПейПасс. Там же не было обязаловки с переходом на ЕГАИСы и электронные кассы, поэтому в местечковых лавках терминалы не обновлялись лет по 10. ОранжБанк нфс-оплату предлагает через свой апплет с 2013, пейлиб контаклесс-пеймент (динозавры вроде Бнп Париба и СосЖенерале) с 2016, корфур-банк во всех магазинах сети с 2016 эпплпей и любой другой контаклесс-пеймент, как и Монопри со всеми брендами Казино. Счет онлайн можно открыть сейчас во всех банках минут за 10. Ест-но, что в основном все это доступно гражданам ЕС.
Бюрократия, конечно, присутствует, но это необходимая вещь, кмк, иначе будет как в бывшем СССР, где любую систему можно обойти, имея ресурс. Ну и не во всем виновата бюрократия, например, не чиновники не пускали в крупные французские банки эппл-пей, а французские банки не хотели платить за транзакции Эпплу, параллельно развивая Paylib (точно такая же картина и в Северной Европе)
https://www.lesechos.fr/19/07/2016/LesEchos/22236-103-ECH_apple-pay-fait-une-entree-discrete-en-france.htm#

Ответить
0

Ваш Orange не смог мне ничего объяснить, когда за три дня у меня исчезло 5Gb. Я запросил отчёт о трафике, логи и все были в шоке, начиная от продавцов и заканчивая сапортом. Переписка в течение месяца не прояснила вообще ничего. Во Франции ты просто за всё платишь, не задаёшь вопросов и находишься под колпаком.
PayPass не моя система, а MasterCard.
В Casino и Monoprix иногда до сих пор просят карту именно вставить.
ApplePay по факту не платёжная система. Они просто дают аплет, подтверждающий идентификацию пользователя и шифруют транзакцию без доступа к данным счёта.
То, что во Франции есть передовые коммуникационные технологии, никто не спорит. Это у них был Minitel, пока остальные курили бамбук. Но применение и понимание французами этих технологий находится на примитивном уровне.

Ответить
0

Ситуация с трафиком могла произойти в любой стране, это не показатель развития технологий. Я же не рассказываю о том, что в Сбере до сих пор международный перевод нельзя совершить онлайн, а надо ехать в филиал, где минут 30-40 сидеть в очереди, а потом примерно столько же объяснять операционистке суть проблемы и ждать, пока она выяснит это где-то в головном офисе, предварительно подняв на уши весь отдел. Шит-хэппенс.
Вопросы там любят задавать по любому поводу, не надо здесь рассказывать сказки и судиться любят не меньше, чем в США
В ситуации с монопри вы опять проецируете свой личный опыт на всю систему. Надо понимать как функционируют карточная система и терминалы во Франции. Если ваш платеж превышает определенную сумму, то требуется пинкод, ну и сбой работы нфс-модуля никто не отменял, такое может быть везде (например, в РФ все терминалы в автоматическом режиме запрашивают подтверждение операции у банка и если связь теряется, то платишь кэшем. Во Франции система может работать офлайн, отчего у некоторых наших соотечественников начинается дикий баттхерт, когда на бензоколонке где-то во французской глуши не принимается их дебетовая карточка)
Скорее всего, это ваш французский находится на примитивном уровне, а не понимание технологий, ничего личного.
P.S. Вам самому не мешало бы подтянуть знания. Эппл берет комиссию как с транзакций, так и с карточек в некоторых странах, подключаемых к сервису
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/10/07/659962-apple-pay-komissiyu

Ответить
0

Мой французский на достойном уровне и разобраться с Монопри я могу без посторонней помощи. Мне нравится наша дискуссия: я пишу про проблемы, которые я лично наблюдаю в течение последних 18 лет, а вы мне про то, что я мало в чём разбираюсь.

Ответить
0

Вы пишите не про проблемы, а ваш личный шит-хэппенс в отдельных ситуациях, как экспата из третьей страны. Такое можно рассказать про любую страну. И проецируете это на все общество.
Франция, конечно, не идеальна, но говорить откровенный бред про одну из самых развитых стран, чьими продуктами и технологиями, а так же специалистами, пользуются сотни млн - это хрень.
Дальше смысла в дискуссии не вижу, потому что вы, я уверен, сможете привести со своей стороны примеры, ну и я конечно же со своей. Но мне такой сериал не очень, т.к. мой опыт преимущественно противоположный.

Ответить
0

Я написал про ментальную отсталость по сравнению с тем, к чему давно привык в России. И про поверхностность местной публики. И это не шитхэпенс, а реальные наблюдения. Если вы этого не подмечаете, не означает, что этого нет. Это означает, что вы оцениваете вещи в силу своих навыков, особенностей и интеллекта.
А моих наблюдений так много, что я понимаю, что чудо Франции помимо уникального географического положения имеет место быть благодаря лишь правильным и удачным действиям штучных и харизматичных лидеров.
Мне вообще всё равно - ни хорошо, ни плохо, это лишь констатация фактов.

Ответить
1

Вы путаете интеллект и ментальность, это плохо. Именно ментальность и, отчасти, отсутствие скиллов и знаний, я уверен, помешало вам закрепиться в этой стране, хотя вы и пытались, судя по вашим рассказам, 3 года
Ты привык в своей стране к анархии и отсутствии системы во всем, но в Европе не так. Не смог под это подстроиться и свои обиды проецируешь на страну, это глупо, надо уметь признавать свои ошибки и совершенствоваться

Ответить
0

Ого, какая милая чушь!:))))
Даже не в молоко!)) 🎯

Ответить
0

Оксюморон - это вы и ваш набор знаний, а не Франция и технологии

Ответить
2

Ребят, я сорян конечно. Но если вы ездите по выставкам, то может сделаете хотя бы англоязычную версию сайта? Уж не говорю о французах, которые английский презирают. А так молодцы, красиво съездили :)

Ответить
1

мы как раз занимаемся обновлением сайта. Готовим новый) Скоро будет красота

Ответить
1

"криптозима" - это что-то новое) прям в этом слове читается надежда продать свои 0.5btc купленные за 20к))

Ответить
0

Так какие планы по выходу в Европу?

Ответить
1

В этом году планируем выход на европейский рынок

Ответить
0

На ловца и зверь бежит :)

Ответить
0

пристроимся за вами... тем более сейчас новая программа Франции поддержки стартапов лучшая в Европе

Ответить
0

Чем она лучшая-то? Условия читали?

Ответить
0

В Европе есть наши ограничения на ЭДС и лимиты в зависимости от уровня идентификации, или можно удаленно счета открывать?

Ответить
1

Алексей, Европа - она разная, в каждой стране - свои погремушки. Например, если Вы - резидент страны, то в Эстонии можно открыть банковский счет физика по скайпу. Если не резидент - то сначала придется заморочиться на электронное резидентство.
Есть проекты типа N26 и Revolut, где можно получить банковский счет физлица с простой регистрацией и сканами документов. Но список банковских услуг там весьма ограничен.

Ответить
0

Раскройте порядок количества пользователей в рф: сотни? Тысячи?

Ответить
0

Вопрос - а как быть в данном случае с доверием клиентов? Или это пока не является барьером?

Ответить
0

"Google Pay, который у нас даже в сельских магазинах уже видели, европейским банкам демонстрировали в качестве чего-то совершенно нового"
Представители каких банков там собрались? Во Франции тот же ApplePay появился еще летом 2016 года, правда встретили его без энтузиазма, поскольку крупнейшие французские банки развивали свою технологию Paylib, появившуюся намного раньше, чем ЭпплПей

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }