Я учу английский язык каждый день, чтобы за год дойти до уровня С1, и до сих пор не сдохла

Привет! Меня зовут Оля Мокшина, я руковожу контентом в IT-компании и веду Telegram-канал о маркетинге в IT, управлении проектами и саморазвитии. В мае 2022 года я возобновила занятия английским и поставила себе цель — за год достичь уровня С1. Два-три раза в неделю занимаюсь с преподавателем и каждый день сама. В этой статье рассказываю, как я все организовала и выжила.

Для перехода на уровень С1 мне нужно заниматься 500 часов

Английский язык я учила на курсах, и лет пять назад у меня был уровень B2. Затем последовал долгий перерыв — занятия я возобновила с уровнем B1.

Поскольку я человек крайне системный и на каждый личный проект у меня есть по табличке, то первым делом я решила оценить, сколько времени займет переход на уровень С1.

Оказалось, в Cambridge за нас все давно посчитали. На их сайте сказано — для перехода с В1 на С1 нужно 400 часов. Я накинула еще 100 часов на случай, если я тупенькая, и всего получилось 500. Преподаватель подтвердила корректность моих расчетов.

Количество часов до нужного уровня языка, данные Cambridge

500 часов за год до уровня С1 — это 1,5-2 часа каждый день, вполне адекватная нагрузка

Главное — не бросать и действительно заниматься каждый день, для этого нужна мотивация. Я в целом люблю языки, и мне в кайф процесс. Но, как это часто бывает, за занятия сложно сесть — особенно после рабочего дня, когда болит голова.

Если мне не хочется заниматься, то я себе говорю: «Оля, я не знаю, получится ли у тебя найти работу в другой стране, но если ты не выучишь язык — не получится 100%. Чтобы искать работу через год, тебе надо сегодня позаниматься всего полтора часа, давай уже начинать».

Другая классная мотивация — смотреть и читать на английском то, что действительно интересно. Со временем ты больше понимаешь сразу, меньше заглядываешь в словарь, происходит позитивное подкрепление, короче, вы поняли.

Еще, говорят, очень помогает постановка конкретных KPI. Например, «через 3 месяца я с первого раза понимаю 50% видео общего характера» или «правильно произношу 80% звуков». Я однажды ставила KPI, но столкнулась с тем, что их достижение сложно оценить. Как определить, что я поняла именно 50% видео, а не 40%? Я не знаю.

Короче, история с KPI у меня не зашла, и я просто составляю себе план обучения на ближайшие 2-3 месяца, учитывая конечную цель и навыки, которых мне не хватает.

Коротко о том, как я мотивирую себя на занятия😆😆

Я определяю приоритеты и подбираю материалы для изучения с их учетом

Знание языка предполагает, что ты умеешь писать, читать, говорить и понимать чужую речь на слух. На практике сложно развивать все навыки равномерно, разумно определиться с приоритетами.

Когда уровень языка не очень высокий, важно много слушать и читать. Почему именно так? Потому что для разговора тебе нужно иметь, чем говорить. То есть понимать другого человека и знать достаточно слов для ответа.

На первом этапе я сосредоточилась на произношении — за ним следуют все остальные навыки. Если ты неправильно произносишь звуки, то не осознаешь, как они звучат, а, значит, не понимаешь носителей.

Например, английские [p] и [t] не произносятся как русские [п] и [т]. Это взрывные звуки, у которых в нашем языке нет аналогов. Но самую большую травму мне нанес звук [ŋ] — есть в слове something. Оказалось, это не [нь], как я думала раньше, а носовой звук, в русском его тоже нет.

Произношением мы с преподавателем занимались по старому учебнику How Now Brown Cow. В каждом уроке — набор упражнений и диалог для отработки определенного звука, к ним есть аудиозаписи. Читать текст, где в каждом первом слове есть [ŋ] — отвратительное занятие, но что делать.

Сейчас я каждый день читаю вслух, чтобы поддерживать навык, но в целом с произношением у меня все хорошо.

Для развития Listening есть YouTube и профильные учебники. Первое время слушанием я занималась самостоятельно — смотрела видео на YouTube. Поскольку помимо общей лексики мне нужна еще и профессиональная, то я подписалась на кучу каналов про маркетинг и менеджмент. Заодно и квалификацию повышаю, очень удобно.

Каждое видео смотрю четыре раза. Первый раз без субтитров, чтобы просто послушать. Второй — с субтитрами, параллельно смотрю в словаре незнакомые слова. В третий раз читаю за диктором, в четвертый — одновременно с диктором.

Сейчас к самостоятельному просмотру YouTube добавили учебник издательства Oxford Skills for Success Listening and Speaking. На уровне Upper-Intermediate он довольно интересный — например, первая тема была про лидерство.

Я использовала тренажеры лексики, но затем от них отказалась. Вбивала в LinguaLeo фразы и предложения, и отрабатывала их. Так делала, чтобы не учить слова в сферическом вакууме, а сразу запоминать контекст употребления.

Но постепенно от зубрежки лексики отказалась. Сейчас считаю, что важно просто заниматься каждый день, смотря в словаре перевод всех незнакомых слов — со временем новая лексика запоминается сама. Нет смысла ее зубрить отдельно.

Я читаю на английском статьи и (пытаюсь) книги. Мне нравится читать статьи в англоязычных СМИ на интересные темы — например, недавно осилила огромное расследование о том, как Илон Маск управляет Twitter.

Пыталась читать книгу The End of the World Is Just the Beginning: Mapping the Collapse of Globalization, но пока отложила — слишком много незнакомых слов, приходится постоянно лазить в словарь. Сейчас читаю в оригинале «Голодные игры», там тоже много незнакомых слов вроде «стрелы» или «жатва», но она гораздо легче.

Прямо сейчас налегаем с преподавателем на говорение. И, кажется, я достигла уровня, когда пора заниматься с носителем. Я один раз уже брала урок на платформе italki. Перед занятием очень волновалась — казалось, я ничего не пойму. Но в итоге все прошло отлично — мы с преподавателем мило побеседовали, мне было все понятно.

Думаю, в ближайшее время поделю занятия напополам: половина уроков будет с носителем, половина — с текущим преподавателем. Полностью отказываться о русскоязычного педагога пока не готова.

Грамматикой целенаправленно не занимаюсь. Я правильно употребляю основные времена, поэтому прямо сейчас не вижу смысла налегать на грамматику. Но иногда мы с преподавателем разбираем отдельные темы — например, согласование времен в сложных предложениях. Она говорит мне предложения на русском — я перевожу на английский.

В итоге у меня всегда есть куча материала для изучения, и каждый день я просто выбираю то, что нравится. Хочу смотреть YouTube — смотрю YouTube. Хочу читать статью про Twitter — читаю про Twitter. Кажется, важно не насиловать себя в этом вопросе и заниматься тем, чем хочется.

Чтобы не сдуться, нужно помнить про цель и заниматься в комфортных условиях

Самая большая проблема, с которой сталкиваются изучающие язык, — регулярность. Более важные и интересные дела появляются постоянно, и нужно уметь их откладывать ради учебы. Не скажу, что я великий эксперт в вопросах самодисциплины. Но поделюсь тем, что работает у меня.

Помнить, ради чего все эти мучения. Когда хочется все бросить (то есть примерно каждый день), я говорю себе, что без языка мой план по поиску работы успехом не увенчается, а это так себе вариант.

Потерпеть, пока выработается привычка. Хорошая новость в том, что мучения не навсегда. Заставлять и уговаривать себя нужно только в первое время. Затем формируется привычка, и мозг сам будет говорить «давай уже заниматься». Думаю, привычка у меня уже сформировалась — сейчас гораздо легче.

Обеспечить себе комфортные условия. Изучение английского — марафон, а не спринт. Важно не выдохнуться в первые пару месяцев, а для этого нужен комфорт.

Например, я сижу за ноутом весь рабочий день. И мне не хочется сидеть за ним еще полтора часа. Так что я учу английский лежа. Реально, настроила все так, чтобы с телефона было удобно открывать учебники, слушать аудиозаписи и смотреть видюшки.

Это все, что я хотела рассказать. Будет классно, если в комментариях поделитесь своим опытом и покидаете ссылки на полезные ресурсы.

Надеюсь, читая эту статью, вы успели заметить, что я веселая😆😆 Такие же посты пишу в своем Telegram-канале. Подписывайтесь, если вам интересно читать про маркетинг в IT, управление проектами и саморазвитие. Будем на связи:)

0
409 комментариев
Написать комментарий...
Artyom Petrovich

Я занимаюсь английским в Яндекс Практикуме. Прошел уже Intermediate курс за год где-то. Сейчас Upper. Завидую вашему упорству!

Вопрос по таблице - там вроде бы указаны цифры которы нужны чтобы с начального уровня прокачать до нужного. То есть с B2 на C1 около 200 часов надо а не 400. Не знаю насколько это верно, просто таблица именно такая

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Petrovich

Уровень был некий школьно-институтский, на профессиональный софт и понимание технической документации и роликов хватало, на простой разговор тоже.

А вот созвоны с международной командой давались большим с трудом, собственно поэтому и пошел учить.

Сейчас гораздо более свободно общаюсь на созвонах на Апворке.

Уроки в Яндексе классные, интересный материал, удобно то что не привязан к конкретному времени

Ответить
Развернуть ветку
406 комментариев
Раскрывать всегда