60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Почему варианты логотипа — зло

Они дают мнимое чувство выбора и отдаляют от настоящего результата.

За всю жизнь студии мы разработали больше 1300 логотипов и фирменных стилей. Были в истории и пугающие моменты: когда-то мы показывали варианты дизайна. Часто это приводило к правкам, играм со шрифтами, поиску смысла в каждом пикселе и прочим неправильным вещам.

Но спустя много-много проектов мы получили +100 очков к опыту и пересмотрели процесс разработки: теперь наш клиент получает только один вариант логотипа с фирменным стилем.

Почему такая странная, на первый взгляд, схема работает? Мы стали использовать не «логотипоцентричную» модель работы, а сделали упор на постановку задачи.

Рассказываем про наш метод — он поможет исполнителям и заказчикам добиваться хорошего результата, экономить время и деньги.

Когда настаёт момент выбора из большого количества вариантов, ничего хорошего не происходит. Заказчик забирает на себя функцию арт-директора: начинает руководить процессом и действиями дизайнера.

Представьте ситуацию: у вас болит зуб, и вы пришли к стоматологу. Но вы не доверяете выбор лечения врачу, а просите предложить разные решения: вырвать зуб? заложить в него лекарство? сточить? принять сильное обезболивающее?

Скорее всего, вы захотите наиболее безболезненный и дешёвый вариант. Но лучшее ли это решение? Стоматолог знает, какой вариант будет краткосрочным, после чего вы столкнетесь с ещё большим количеством проблем: рецидивом, нагноением и болью.

С дизайном так же: вы смотрите и выбираете из того, что больше нравится вам сейчас. Исполнитель же видит, что будет дальше: на каких материалах будут печатать, что будет делать дизайнер интерьеров, как с этим дизайном будут верстать программисты, какой будет вывеска и прочие нюансы.

Десять вариантов плохо справляются с задачей — они размывают общую картину и отдаляют от результата, решающего проблему.

Как тогда лучше?

Важно не считать количество вариантов, а сместить фокус в сторону постановки задачи. Дизайн — это набор критериев. Чем больше критериев уточнены, тем глубже понята задача, тем меньше можно предложить работающих решений.

Множество вариаций появляются тогда, когда не понятно, что нужно: «хотим яркий, но спокойный дизайн», «футуристичный и с классическими шрифтами».

Но логотип не может быть одновременно детализированным и минималистичным, нужно определиться.

Создание дизайна — работа для обеих сторон. Заказчику нужно понять своё позиционирование: какие эмоции должен вызывать бренд у аудитории, как компания общается со своим клиентом — как друг, наставник, партнёр, какие важные точки контакта сложились, где чаще всего будут использовать дизайн.

Все эти пункты уточняют поиск результата, который будет работать: производить правильное впечатление на аудиторию, запоминаться и узнаваться в дальнейшем.

С стороны исполнителя нужно погружение глубже, чем просто работа в Illustrator. Он должен правильно собрать информацию от клиента, провести анализ, учесть нюансы, разобраться с критериями. Тогда дизайн не станет просто красивой картинкой в углу сайта.

Поэтому больше вариантов не значит больше работы, хотя кажется совсем наоборот. Вариант — пробел на стадии формировании задачи.

А как клиенту участвовать в разработке?

Лучше всего дать максимальное количество данных исполнителю: указать все важные моменты, показать примеры, которые нравятся или не нравятся, рассказать про свою аудиторию, уточнить пожелания? — словом, точно заполнить бриф и затем обсудить его. Да, это плотная работа, но и дизайн делается на многие годы вперед.

Еще в процессе разработки можно опираться на мудборды и подборки — это поможет откалибровать понимание задачи. Тогда итог не станет сюрпризом.

Подобный процесс делает из исполнителя и заказчика команду, которая вместе приходит к максимальному результату.

Вместо итога

Много вариантов плодят правки, недовольство, подмену ролей, отдаляют всех от настоящей задачи в сторону выбора красивой картинки и движения на пару пикселей вперед-назад.

Именно поэтому варианты — зло. Троянский конь, внутри которого сидят сомнения и плохо сформированная задача. Не гонитесь за вариантами, а делайте упор на чёткий бриф и обсуждения. Всем удачи!

{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u043e\u0432"], "comments": 40, "likes": 72, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 61324, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Mar 2019 15:03:45 +0300", "is_special": false }
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хороший дизайнер не требует хорошего брифа от клиента, хороший дизайнер помогает клиенту сделать хороший бриф.

11

Я бы даже добавил: хороший дизайнер просто сидит и слушает ответы клиента, и затем уже сам составляет бриф. По-хорошему клиенту и не надо знать, что такое «бриф», клиент должен знать что все хорошо и его услышали.

7

Для уверенности клиента в том, что его услышали, он должен подписать заполненный дизайнером бриф

2

Это не только черта хороших дизайнеров, это бонусное свойство любого бизнеса, услуги, продукта. Когда учтен UX.

2

все верно

0

Это несомненно. Только совместная работа

1

Фабрика по производству логотипов просто хочет максимально упростить себе жизнь и пытается внедрить аудитории мысль о том, что один лого - это ваще идеал. Да, бывает, что одного варианта достаточно при полном взаимопонимании клиента и заказчика, но "в среднем по больнице" - два-три это оптимальный и наиболее работоспособный подход.

7

Я никогда не понимал, а как я как дизайнер могу быть уверен в трёх вариантах сразу. Если они разные — то это моя работа, подобрать стиль/идею/метафору/цвет/всё под специфику и аудиторию клиента. А если варианты схожие с мелкими различиями, то клиенту не дело ковыряться в наших дизайнерских мелочах.

Показываешь вариант, в котором уверен. Получаешь обратку. Если не принимают, то переделываешь. Нормальный обычный итерационный процесс.

А так часто бывает что и 3 и хоть 10 все не примут. Самая популярная обратка «в среднем по больнице» мне кажется это все равно «ну… не знаю, вот что-то не то».

10

Подписываюсь под каждым словом, сколько раз мучился с этим, сколько бессмысленных трудов потрачено на эти "варианты логотипов", сколько плохих вариантов выбирал заказчик, сколько жен(мужей) директоров, секретарей, бухгалтеров и прочих советчиков от клиента портили своими гениальными идеями всю работу, а я расстраивался от итогового результата.

6

Есть ряд аксиом:
1) даже имея бриф, дизайнер не может понимать все "хотелки" заказчика и влезть ему в голову
2) дизайнер не заказчик, он не общается с клиентами заказчика, не знает их отношения к "бренду"

Поэтому варианты необходимы, чтобы заказчик могу хотя бы примерно выбрать тот который близкок к его бизнесу и "мироощущению"

5

Для этого вполне достаточно референсов

4

Референсы хороши когда вы заказываете стол или стул на четырех ногах. Т.е. вещь которая уже есть в миллионах (не сильно разных) вариантах.

Лого же - это уникальный продукт (нам хочется в это верить).И когда дизайнер приносит мне один единственный лого с градиентом (хотя мне этот градиент не нужен) - он совершает ошибку и получается конфликт на ровном месте.

Пусть лучше заложит в цену своих услух 3-4 варианта и все. вопрос исчерпан.

1

Ну так дизайнеру следует гораздо больше внимания уделять аудитории клиента, недели «пожеланиям» клиента. Потому что пожелания клиента на самом деле — шекели и новые клиенты.

То есть, это не аксиомы, это стереотипы, которые стоит разрушать.

0

Согласен, что их стоит разрушать.
Но, много ли вы знаете дизайнеров, которые пойдут "до конца" - доказывая клиенту те или иные свои решения, опровергая аргументы клиента?
Ведь большинство просто продаст то что нравится клиенту.

0

>Они дают мнимое чувство выбора и отдаляют от настоящего результата.

Так можно про что угодно сказать, даже про пельмени в магазине.

3

Сказал человек с именем Олег

6

пару бы ваших логотипов увидеть а то абстрактно как то

1

У вас крутейший дизайн для бургерной Джон Федор!

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Дорого ли стоит разработка логотипа в вашей компании и от чего зависит стоимость?

0

Не во всем согласен, вариантам необязательно быть диаметрально разными, могут отличаться детали, и как раз в этих деталях клиенту можно предложить выбор. Разве не так?

2

Если клиент выходит на вас,значит знает,чего от вас ожидать.Командная,партнерская работа,четкая постановка задачи,точность критериев в разработке-это профессиональный подход,который позволит все сделать быстро и точно.Хороший метод!

2

Годится! Надо некоторым клиентам ссылку скинуть на эту статью почитать.

1

«Представьте ситуацию: у вас болит зуб, и вы пришли к стоматологу».

Во-первых, хреновая аналогия. А во-вторых, внезапно в процессе лечения любого заболеваеия возникают ситуации, когда пациент должен принимать решение из предложенных вариантов. Особенно в ситуациях, когда у разных врачей различаются мнения.
Автор сталкивался в принципе хотя бы со сколько-нибудь серьёзной стоматологией (поздравляю, если нет — держите свои зубы в порядке)?

1

Один вариант хорошо, а 2 лучше)
На самом деле, чем меньше вариантов, тем меньше "тупняка" со стороны заказчика, особенно когда он сам не понимает, что хочет получить в итоге.

1

Как это ни странно, ассортимент вообще — зло. При выборе среди условно равного велика вероятность не выбрать ничего.

Если выбор случаен и имеется один вариант. Его либо выберут, либо нет. Вероятность отказа 1/2.

Есть два варианта на выбор. Исходы: либо выберут 1, либо 2, либо не выберут ни одного. Вероятность отказа 1/3. При этом, после выбора одного из двух, например, 2, появляется вариант отказаться и от него. Вероятность отказа ещё 1/2. Итого 5/6. и математически это самый грустный вариант. Увеличение вариантов при случайном выборе будет увеличивать вероятность положительного выбора, но все равно вероятность отказа будет выше 1/2.

В реальности, конечно, вероятность отказа сильно ниже, потому что в целом это наименее приоритетный выбор, но он остаётся всегда.

Ещё хуже дело обстоит, когда отказ нежелателен, потому что выбор превращается в мучительную борьбу между желанием отказаться, практической невозможностью это сделать и поиском возможности отказаться, вместо выбора одного из предложенных вариантов.

При покупке чего-либо положительный выбор, очевидно, не случаен (хотя я часто кидаю монету, например), но является результатом анализа, и, получается, чем больше вариантов, тем просто дольше выбирать. Это снова увеличивает вероятность отказа от каждого отдельно взятого варианта.

Так что, да. Варианты — зло, причём именно для покупателя.

1

Почему варианты логотипа — зло

Лучше объясните почему вы рисуете такую херню

–1

Отсюда только три логотипа – наши. Iknow, 1X bet и «Серебрянная матрешка».
Чем они плохи?

0

Как миниум тем, что по качеству не отличаются от других трех логотипов за 100 рублей с фриланс биржи.

Если вы не понимаете чем они плохи, тогда понятно почему рисуете некрасивую херню ред.

–1

А качественный лого — это какой? Например, у Apple качественный логотип?

0

А качественный лого — это какой?

Красивый и запоминающийся. Да, у иппла шикарный лого

0

Как измерить запоминаемость и красоту?

0

А типа если нет объективных цифровых метрик, то можно херню выдавать за качество?)

0

Ну я так и не поняла, как вы определили: какой лого качественный и узнаваемый, а какой нет

0

Ну я так и не поняла

По вашей работе это заметно

0

Внимание!Баян на VC

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Какой-то однобокий взгляд на проблему. Все-таки разработка логотипа - это услуга, и ее заказчик и потребитель - клиент. И в итоге логотип будет такой, какой он захочет (да хоть бы мраморный WordArt). У всех людей разные ассоциации, разный багаж знаний. Кому-то логотип (не знаю, например) с ведерком может напоминать детство и счатье, а кому-то гроб и похороны. Нельзя же на каждый предмет бриф от клиента получить. Вот и получится, что логотип категорически не нравится, а в чем - хз.

(P.s: всё умозрительно, никогда не рисовал и не заказывал логотипы) ред.

0

часто не лого нужно, а возможность самоутвердиться в процессе создания…

0
Читать все 40 комментариев
Кейс: как выстроить четкую жд перевозку и получить бонусы

Условия перевозки грузов могут меняться в процессе перевозки: внеплановые поставки, отмены, дополнительные объемы, новые направления. Как гарантированно получать вагоны для таких доставок, рассказываем на примере совместного кейса ПГК и партнера компании – завода «ТД «РусИр».

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

IPO Udemy, Candela Medical, Ensemble Health Partners и AirSculpt Technologies

Фридом одобрил на эту неделю 4 IPO. Компании выходят под тикерами #UDMY , #CDLA , #ENSB и #AIRS . Про свою стратегию я писал ранее. Так же посчитал, что доходность по IPO в 2021 году скатилась до 24% годовых, что меня не устраивает.

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Власти запустят в России информационную кампанию для изменения репутации искусственного интеллекта — РБК Статьи редакции

По данным ВЦИОМ, большинство жителей страны ассоциируют ИИ с видеонаблюдением, роботами и оружием.

Как мы в три раза уменьшили количество пропущенных звонков. И рекрутерам тоже «досталось»

ICE Partners развернула IP АТС для мясокомбината «Ремит». Теперь три оператора колл-центра обрабатывают 900–1100 заявок в день (потенциал — более 1650 заявок, проверено на практике). До этого семь специалистов не справлялись с такими объемами.

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

null