{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько надо времени и денег для создания интернет-магазина? Реальная история от юного предпринимателя

Меня зовут Верёвкин Максим, мне 25 лет, я совладелец магазина правильных продуктов «Царь Миндаль» (tsarmindal.ru). Сразу скажу, что в этой статье не будет никаких сказок про старт с 20 тысячами рублей и заработок в 1 млн рублей через месяц работы. Только реальные факты, основанные на своём опыте. Если Вы серьёзно задумались о старте продающего интернет магазина, то читайте дальше, задавайте вопросы и будьте готовы много работать.

Не буду томить и скажу, что от этапа зарождения идеи до момента первого заказа через интернет магазин прошло 6 месяцев. Чем же мы занимались?

Я, вместе со своим товарищем – Орешиным Михаилом зарабатывали на жизнь, ремонтируя квартиры в Санкт – Петербурге, работа была не особо в радость, но денег приносила достаточно, так что мы не жаловались. В какой то момент, мы заметили что стоим на одном месте – выручка не растёт, заказов больше не становится. Детально обсудив этот вопрос, пришли к выводу что ни он, ни я не хотим заниматься ремонтами до конца жизни, а где нет удовольствия, там нет и роста. Эта не та история, где запал был, а потом пропал. Это та история, где огонька никогда и не было. Была только финансовая выгода и постоянное игнорирование своего желания поскорее распрощаться со стройкой целиком. У Миши семья, у меня съёмная квартира. Нужно что то придумывать! Без работы сидеть нельзя!

После размышлений пришли к тому, что у обоих очень хорошо получается общаться с клиентами и продавать. Также оба неравнодушны к здоровому и вкусному питанию. В общем, остановились на продуктовом ритейле. Тут возникало много вопросов. Главный конечно: какие именно продукты? Молочка, мясо, свежие овощи и фрукты сразу отпали, так как есть сложности с логистикой и хранением. В результате пришли к орехам и сухофруктам. Хранятся долго, перевозить удобно, наценка нормальная, тренд на здоровое питание есть.

Решено: магазин орехов и сухофруктов Царь Миндаль (название появилось позже). Теперь встал вопрос: «В каком виде это будет? Островок, павильон или же интернет - магазин?

Выбор пал на интернет - магазин, вот почему:

- Возможность быстрого масштабирования

- Вера в то, что люди будут уходить от покупок в оффлайне, в онлайн

- Возможность автоматизировать работу

- Минимальные издержки, следовательно, доступность конечного товара для потребителя

- Отсутствие крупного игрока на рынке

Здесь скажу сразу, что с момента мысли о переходе в другую сферу до момента определения, что это будет интернет магазин (далее и.м.) прошло около недели.

Начался процесс поиска подрядчика для создания и.м. На это у нас ушёл целый месяц. Сразу решили создавать и.м. через фирму и у них же заказать дальнейшее продвижение сайта и соц. сетей. Это было обусловлено тем, что сфера для нас новая и лучше заплатить больше, но получить профессионала, чем сэкономить – нанять фрилансера и получить кота в мешке. Здесь приведу немного статистики:

Было просмотрено около 50 компаний, занимающихся разработками сайтов, из них мы выбрали 20 и отправили им запрос по созданию и.м., пришло 10 ответов (ещё 2 ответа пришло после дублирования сообщения). Далее мы заполняли брифы (это такие анкеты, которые высылает веб студия, чтобы лучше понять потребности клиента). В результате в нашем списке осталось 5 компаний, удовлетворяющих нашим изначальным требованиям.

Что для нас было важно на этом этапе?

1) Оперативный ответ компании (Значит она ценит время клиентов и бережёт свой рекламный бюджет. Наш опыт в бизнесе показывает что если компания не берёт трубку или отвечает более одного рабочего дня, лучше дел с ней не иметь)

2) Вежливое отношение к нам, как к клиенту (мы не покупаем тапки в магазине, мы заказываем комплексную услугу и хотим, чтобы фирма стала нам долгосрочным партнёром, так вежливость очень важна)

3) Форма ответа компании. Это может показаться формальностью, но когда вам присылают брифы на фирменном бланке с чёткой структурой, вероятность что эта компания окажется «шаражкой» ниже, чем если ответы приходят просто текстом.

4) Цена (нам нужно было создать хороший и.м. и уложиться в 200 тыс. руб.)

По результатам встреч с 5 компаниями, осталось 2. Выбор был очень тяжёлый, потому что обе фирмы выглядели очень достойно. Остановились на той, в которой услуги были дороже (на наш окончательный выбор повлияло большее количество человек в компании). Мы сошлись на смете в 220 тысяч рублей (в процессе работ она разрослась до 250 тыс., что приемлемо). Договор был подписан 1 сентября.

Далее начался процесс создания и.м. Скажу сразу, что он требует очень плотной работы, как со стороны веб студии, так и с вашей стороны (заказчика). В течение полу года у меня на рабочем столе находится документ с названием «Доработки по сайту», где я записываю правки, которые необходимо внести. Этот документ у меня на рабочем столе и сегодня, 14 марта 2019 года, каждую неделю он пополняется, но пунктов становится всё меньше.

Ниже, я привёл таблицу временных затрат, при создании и.м. (1;2;3;4 – это недели)

Буду рад раскрыть любой из вышеуказанных пунктов подробнее в будущих статьях (пишите в комментариях что интересно и свои вопросы, с радостью, отвечу на них)

Теперь перейдём к затратной части: помимо и.м., закупа продукции и офиса требуется ещё множество вещей: от компьютеров и складского оборудования до персонала и поддержки и.м.. Не думайте, что вы выйдете в плюс в первый же месяц и начнёте жить, попивая коктейли где-нибудь в Монако. До этого ещё далеко. Для раскрутки и.м., при правильном подходе требуется около полу года. Так как мы с Мишей законченные трудоголики, мы рассчитываем на 4 месяца. Специально для всех предпринимателей, кто собирается открыть свой интернет магазин с нуля, я разместил сводную таблицу затрат (в ней указаны практически все затраты, которые Вам предстоит понести в течении 4 месяцев существования бизнеса). Также, учтите, что я говорю про свою нишу и про наш конкретный случай, но вне зависимости от того чем вы будете заниматься, наименования затрат будут именно эти.

Понимаю, что итоговая сумма в 1,7 млн. руб. может многих шокировать, но, друзья, если будете экономить, результат может оказаться ниже ожидаемого и Вы решите, что бизнес это не ваше. Я знаю много примеров, когда отличная идея, разрушалась из за нехватки средств на старте. В будущих статьях я расскажу, откуда и как взять деньги на старте.

Несколько пояснений по таблице: з/п менеджера взята из расчёта, что менеджер по продажам работает 2 через 2 по 12 часов. Соответственно, Вам решать брать второго или же выполнять роль продавца пол месяца самостоятельно. Я рекомендую второй вариант, не только из соображений экономии денег, но и потому что так Вы лучше узнаете своего клиента.

На текущий момент, 14 марта 2019 года, наша выручка в месяц составляет 500 тыс. рублей. Не путать с чистой прибылью.

В планах на 2019 год:

- увеличение выручки и.м. до 5 млн. руб./мес.

- открытие 10 торговых точек в Санкт-Петербурге и Москве

В будущих статьях я раскрою подробнее тему: «Откуда взять деньги на старт?»; «Сколько я работаю и как строю планы?». Только практические советы, основанные на своём опыте. Никаких сказок и гипотез – только реальность!

0
143 комментария
Написать комментарий...
Александр Иванов

Из-за того, что вы инвестиционные затраты, переменные и постоянные кидаете в одну кучу у вас каша в расчетах. Это для того, чтобы перед тёлочками в кофейне понтоваться только удобно, а для учета нужны планы доходов и расходов.

Половина людей из списка вообще не нужна, если это про деньги история вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

Александр, это моя первая статья, я пытался написать её для "массового читателя", чтобы легко читалась. Вы абсолютно правы в видах затрат и , поверьте, учёту мы уделяем очень пристальное внимание в компании. Здесь я показал всё что мы потратили в совокупности. Если интересна тема затрат, пишите в личку, могу подробнее рассказать про то как мы ведём учёт.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Намного эффективнее в публичке обсуждать методологию учета.

Массовому читателю понятна конкретная модель:

Подготовка к запуску: 800 т.р.
Постоянные затраты: 200 т.р.
Выход на безубыточность: 7 месяц
Возврат инвестиций: 24 месяц.

Потом зачем вам массовый читатель? Вам скорее самому нужны экспертные мнения и советы на данном этапе.

Например - почему яндекс есть, а Гугл нет?
Какой CPC по контексту, средний чек, маржа, почему бюджет ограничен 40к? Не дунуть ли туда 140?

В какое время идут заказы, нужна ли 12 часовая смена или можно одного оставить сотрудника в продажах и убрать начальника склада?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

За дельные комментарии, большое спасибо. Мне, действительно, важны экспертные мнения. Вопросы, которые Вы озвучили, я обязательно задам нашим "продвиженцам". По ограничению бюджета, меня уверили что на СПб этого достаточно на текущий момент. Сейчас на МСк и регионы увеличили бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Пока ты не перегружен тебе надо дуть в любой канал где цена привлечения клиента ниже чем прибыль от него.
Когда ты поймёшь что достиг текущего предела по администрированию бизнеса, не можешь более достаточно эффективно принимать и обрабатывать заявки - ты сможешь заняться оптимизацией расходов на привлечение клиентов, одновременно решая свои проблемы роста.

Твои продвиженцы не видят бизнес изнутри и их задача просто налить тебе трафик с заданными показателями.
При этом внутри одного канала у тебя может быть конверсия 5% по высокочастотникам дорогим и 0,01% по какому-нибудь нерелевантному говну, а в отчетах у тебя будут суммы и средние.

Мультиканальная аналитика и колтрекинг в твоём случае - маст хэв. И собственный опыт и практика, мне подрядчики всегда трахали голову вместо результата и ключевыми каналами я занимаюсь строго сам.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

Всё принял к сведению. Подключение ройстат стоит в плане на сл. неделю (я так понимаю через него будет удобно смотреть "стоимость" клиента и откуда он пришёл. Что Вы имеете ввиду под ключевыми каналами и как ими занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ройстат дорогой продукт и цена у него договорная - когда вы начнёте от них уходить она может снизиться раза в два. Я сам пользуюсь им, но с малыми бюджетами я бы походил по рынку ещё посмотрел.

А телефония чья?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

Телефония Манго, но сейчас задумываемся о смене. На сколько я знаю, аналога РойСтат сейчас нет

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
аналога РойСтат сейчас нет

rick.ai

Замучился внедрять РоиСтат, сейчас внедряю этих ребят. Внедрение идёт довольно бодро, по цене тоже договорились.

Есть ещё полно зарубежных, но они действительно дорогие даже по сравнению с РоиСтат.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

Обязательно ознакомлюсь. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Увольте заранее начсклада и менеджеров по продажам и работайте сами за них. С Вашей глубиной познаний в продвижении и с крайне "нестандартными" подходами к финмоделированию - деньги у Вас кончатся очень неожиданно. А если сократите опекс, то чуть дольше протянете - будет немного больше времени попытаться адаптироваться и что-то изменить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

Опекс - операционные затраты??
Начальник склада, он же комплектовщик заказов, он же иногда ездит на доставки. Его увольнения точно не будет)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А сами Вы что делаете в этой фантастически сладкой картинке? :) Если взять Ваши цифры по объему продаж и по среднему чеку, то у Вас, в среднем, 6 заказов в день. Т.е. на 6 заказах в день у Вас сидит фулл-тайм начсклада и два продажника и плюс еще отдельные курьеры? :) Причем продажники при этом работают 2 через 2 по 12 часов, а исходя из з/п начсклада явно работает с пн по пт. Зачем продажники в те дни, когда Вы отгрузить не можете? Что-то мне кажется Вы все это с потолка берете :(

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

Вам кажется.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда