{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему одни продукты становятся успешными, а другие нет

Введение

Может показаться странным, что у всех людей одинаковое количество времени, но все добиваются координально разных результатов. На самом деле ничего странного, просто одни расходуют его на нужные вещи, а другие нет. Я попытаюсь не грузить вас лишней информацией и кратко пробежаться по основным этапам от разработки до релиза продукта. Ответ к теме данной статьи, в том, что обычно команды не делают и половины из перечисленного ниже.

Гениальная идея

Если ваша идея настольно гениальна, что никто до вас еще не придумал ничего похожего это может значить лишь одно — она не нужна людям.

Главное не идея, а решение проблемы пользователя. Если вы считаете, что проблема существует, это не значит, что она настолько острая, что люди готовы платить за ее решение. Как понять готовы ли люди платить за ваше решение?

Customer development

Спросите их об этом. Роб Фитцпатрик превосходно раскрыл эту тему в своей книге, предоставив максимально подробный гайд по проведению интервью с потенциальными пользователями. Если вкратце: начните из далека, поинтересуйтесь, как они уже ее решают, сколько денег они тратят на ее решение, что их бесит в существующих проектах, а что нравится.

Задав правильные вопросы и проанализировав результаты, вы поймете, что же на самом деле им нужно.

Поговорите с ними еще раз, предложив решение. Если они начинают вас хвалить, то попытайтесь взять предоплату. Если не получилось ни с одним кандидатом, то начинайте сначала — на данном этапе вы плохо слушали собеседников на первом интервью и ваш продукт никому не нужен.

MVP

Лендинг, группа в соц. сети, заявки на авито. Иными словами, всё, что позволит дотянуться до реальных пользователей, собрать еще больше предоплат и еще раз убедиться в том, что ваш продукт на самом деле нужен рынку. Идеально, если именно с предоплат и создается дальнейший продукт. Теперь главное потратить деньги в нужном направлении.

Проектирование

Разработка самый дорогой этап, поэтому лучше подойти к нему с полной уверенностью в том, что вы не захотите ничего изменить. Продумайте всё до мелочей, не делайте ненужных прикольных штук, не перегружайте внимание пользователя (не забываем по UI/UX), лучше всего сделать его интерактивным, например в figma.

Разработка

Сейчас главное, чтобы все работало и не ломалось, поэтому нужно держать программистов в узде и не давать им уходить в дебри идеального ООП.

Маркетинг и аналитика

На этапе интервью мы узнали всю подноготную наших пользователей и знаем места их обитания. Считаем каналы привлечения, делаем тестовые закупы, снова считаем, дорабатываем конверсии с помощью А/В тестов.

Заключение

Если мы не халтурили ни на одном из пунктов, то проект обречен на профит.

Теперь главное не распыляться на доработку продукта, а подумать над метриками, которые действительно заслуживают внимания, то есть принесут прибыль в ближайшей перспективе и помогут масштабироваться. При масштабировании возникнут новые сложности, но это уже совсем другая история.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда