{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Раньше я орал на сотрудников, а сейчас запускаю проект по сплочению команд

В чатах предпринимателей всё чаще обсуждают, как собирать и удерживать команду. Меня зовут Артём Мальгин. Я основатель и партнер дизайн-студии «ЦЕХ». Это было и моей проблемой, пока я не придумал проект «Поехали вместе».

Я попросил нашего редактора написать материал об этом — получилось целое интервью. В нём вы узнаете мой личный опыт, как сплотить команду, предотвратить текучку и улучшить отношения с клиентами.

  • Что такое «Поехали вместе»?

Проект, в котором мы организовываем путешествие для сплочения профессиональных команд. Цель: решить проблемы в коммуникации, помочь участником преодолеть их и объединить вокруг единой цели. Хорошо подходит большим командам на удаленке. Там обычно много внутренних конфликтов, просто потому что люди ни разу в жизни не виделись.

  • Так у тебя же большинство подчиненных в офисе, почему это тебя трогает?

Во-первых, у меня сервисная компания. Наши основные клиенты — это большие продуктовые диджитал-компании. После ковида многие из них остались на удаленке. Ребята мало того, что не включали камеру на общих созвонах, они элементарно были незнакомы друг с другом. А как доверять человеку, которого ты даже ни разу не видел? Как создавать крутой продукт голосом в зуме? Это влияло на количество правок, которые приходили от разных членов таких команд. То есть договориться друг с другом не могли они, а получали за это мои дизайнеры. А во-вторых, в ЦЕХе тоже были такие проблемы.

  • Какие проблемы были в твоей команде?

Когда-то я орал на сотрудников и мог сказать «иди нахуй». В коллективе была токсичная атмосфера: постоянные конфликты, нежелание идти в офис, напряжение. К сожалению, из-за этого была высокая текучка, срывы дедлайнов и работа ради галочки и денег. Хорошо, что в тот момент я познакомился с тренером творческих состояний и фасилитатором. Он помог найти общий язык, научил командным практикам.

Что изменилось? Коммуникация с клиентом и показатели удовлетворенности работой улучшились, нам стали доверять больше задач, команды внутри каждого проекта выросли. Итог: уже 3 года подряд мы растем на 100% в год.

  • Что поменялось в команде после работы с фасилитатором?

Они сильно сблизились. Представь, ты работаешь, потом тебя резко отрывают от задач и предлагают построить башню из цветных карандашей. Скорее всего, ты захочешь побурчать коллеге на ухо: «Ну и зачем нам это?». Это уже и есть первый шаг к сплочению. Ведь когда вам дается непонятная задача, но вы решаете ее не друг против друга, а вместе, вы начинаете сближаться. Я видел, как спустя 2-3 месяца таких занятий мои ребята стали по-другому общаться. Они теперь не просто коллеги, они хорошие знакомые, с кем-то даже друзья. С одной стороны, кажется, что это неважные мелочи. Однако они стали ответственнее подходить к работе, потому что не хочется подводить своего тимлида, коллег. Ты с ними вчера увлеченно башню строил, а сегодня просто сольешься с задачи?

  • На проекте «Поехали вместе» участники тоже будут строить башни из карандашей?

Тут наверно больше вопрос про формат. Edutainment — это метод обучения в процессе развлечения. Когда мы чему-то вместе учимся в процессе игры, знания запоминаются лучше. Особенно когда тема обучения — корпоративная культура.

Вряд ли, кто-то будет креативным и научиться презентовать себя, только потому что ты объяснил, как это делать. Зато когда вас делят на команды и предлагают каждой сделать коллекцию очков из подручных материалов, получается эффективнее закрепить теорию на практике.

  • Расскажи поподробнее про реальные кейсы?

У нас уже были совместные поездки с командами Тинькофф, СберЗдоровьем, Уралсиб и отдельная организация путешествия для команды арт-директоров МТС. Знаешь, что они говорили, когда уезжали? «Мы хотим, чтобы и у нас так было».

Кстати, кейс МТС — первая коммерческая организация путешествия. Мы отвезли команду в Подмосковье в спа-комплекс посреди леса, провели 3-дневные сессии и решили главную проблему: разобщенность людей. В процессе вместе с ними осознали, что делать одну экосистему, когда нет синхронизации между подразделениями, сложно и долго.

  • Зачем ты начал с клиентов ЦЕХа?

Когда я увидел, что командообразование так сильно меняет рабочий процесс, я решил пригласить клиентов в гости. Ведь заменить подрядчика легче, чем найти подходящего клиента. Мы решили, что сами будем объединять команды и делать их сильнее на собственном примере. Так и придумали формат корпоративного отдыха, в котором можно было транслировать здоровые рабочие отношения.

Когда клиенты увидели, как мы выстраиваем корпоративную культуру, играем в игры на сплочение, а потом сами попробовали, проект стал одним из каналов привлечения новых клиентов. Нас стали советовать другим. Потому что оказавшись однажды в комфортных нетоксичных рабочих отношениях, хочется, чтобы такая корпоративная культура была везде.

  • В чем отличие от тимбилдинга?

Средний возраст диджитал-команд — 25 – 40 лет. А тимбилдинг — это какая-то устаревшая штука. Мы не хотим заставлять ребят прыгать в мешках наперегонки. Мы хотим, чтобы было действительно весело. Повезло, что мы работаем в Тольятти. А это устье реки Волга, жаркое лето, живописные Жигулевские горы. Летом мы часто приглашали клиентов к нам в гости. Вряд ли кто-то был в нашем городе. Поэтому тут добавляется осознание, что это путешествие, каникулы. Еще помогает раскрыться совместные активности. Например, мы катаемся на яхтах, плаваем на сапах, занимаемся йогой, лазаем по горам, жарим шашлыки.

  • Проект сплотит любые команды?

У меня есть грустная история на эту тему. В моей компании не всегда были в ценностях: открытость, дружелюбность и партнерство. Менялся я, менялся ЦЕХ. Моя личная трагедия — это расхождение в ценностях с самым первым сотрудников. Этот человек стал моим другом, но команда считала его токсичным и часто жаловалось. Мы пытались проработать это с тренером, но ничего не помогало. Пришлось разделить личное и рабочее, и расстаться с ним. Это, кстати, показательный случай, что если человек сам не захочет меняться, никакие тренинги не помогут. Важно, настроить команду на новый опыт и совместное командное приключение, что мы и делаем в начале путешествия.

  • Последний вопрос. Почему Поехали Вместе — это проект, а не отдельный тренинг со Львом?

Чтобы что-то поменять в команде, нужно вырвать людей из рутины, погрузить в контекст, помочь раскрыться, пройти обучение так, чтобы каждый участник смог вынести что-то для себя. Поэтому «Поехали вместе» — это не один тренинг, а полноценный проект на несколько дней. Это не работа одного тренинга на пару часов. Кстати, в какой-то момент я разделил со своей бизнес-партнеркой обязанности в управлении ЦЕХом. Она взяла на себя HR. Сейчас понимаю, что если бы не отдал ей эту часть, то половину ресурсов тратил только на разговоры и в конце концов выгорел бы. Эта часть бизнеса требует много личного взаимодействия, эмоций и времени.

Кстати, у меня есть забавный случай с неймингом проекта. Читайте о нем в моем Telegram-канале.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Diogen

«Когда-то я орал на сотрудников и мог сказать «иди нахуй».»
Извините, но как руководитель вы говно.

«бизнес-партнерка»
Вы серьёзно? Чем вам помешало слово «партнёрша»?

Самое противное, во всех этих «откровениях» начинающих бизнесменов - обесценивание русского языка. «Диджитал, фасилитатор, кейс, нейминг»... Вы правда считаете, что если использовать данный набор слов, то «статья» обретает какой-то вес? На мой взгляд, этим показывается только отсутствие словарного запаса.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Yudin

С первой частью вашего комментария согласен, особенно "партнерка" очень мощно)

Но на счет англицизмов не соглашусь, если, например, в IT сфере используются эти слова, то их чаще будут использовать и коллеги будут говорить на одном языке. Вся литература, научные статьи будут содержать термины и англицизмы. Плюс многие специалисты чаще читают материалы на английском и им слово "кейс" будет ближе, чем "случай".

К примеру, тестировщики пишут тест кейсы. Если начать говорить "Сценарии тестирования" если и поймут, то слух будет резать.

Ответить
Развернуть ветку
Diogen

У слова case есть прекрасный перевод в виде «пример».
В IT сфере есть устоявшиеся англицизмы, согласен, но, например, от «диджитал» и «нейминг» можно прекрасно отказаться)
Facilitator - помощник, куратор, координатор.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Yudin

Для фасилитатора есть какой-то короткий и понятный синоним на русском без заимствований? Сходу не могу придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ger

Посредник ?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Полина Антонова

Когда усилия всех сотрудников согласованны и направлены на достижения общих целей - это круто! И эффективность сотрудников значительно растёт

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Demin

Главное что сейчас сотрудники не орут на вас

Ответить
Развернуть ветку
Ushakov Lev

Ну что, Тема, вот она слава, когда прилетает хейт или обесценивание на ровном месте. Желаю тебе успеха на своём пути!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мальгин
Автор

Вот это я понимаю УСПЕХ!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Лобырева

Очень понравилась статья. Где можно узнать о профессии тренер творческих состояний?

Ответить
Развернуть ветку
Ushakov Lev
Ответить
Развернуть ветку
Melissa Warner

ага, так и запишем, вначале орал, а потом сплочение команд

Ответить
Развернуть ветку
Olex

Мне кажется за "иди нахуй" потом на улице можно получить п**ды

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Лобырева

Ребята, по поводу трех букв вы видимо все в теплых условиях работали…

Ответить
Развернуть ветку
Xota Bitch

"Раньше я орал на сотрудников, а сейчас запускаю проект по сплочению вымышленных команд"

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я сначала прочитала заголовок как "Раньше орал на сотрудников, теперь — на команды".

Ответить
Развернуть ветку
Newuser37

Все правильно,сокращает время орания.То,на каждого,5 минут ..а то,на команду 5 минут...и готово.
Рабочее время,нужно экономить))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вижу ваши запятые и на сердце теплеет )

Ответить
Развернуть ветку
Newuser37

Вам как нравится,побольше запятых,или поменьше?)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вот как у вас - нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Скопинцев Денис

Вы ошибаетесь)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ger

Главное - Кукухой не поехать :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пономарев

В который раз доказывает, что рыба гниет с головы. Рук токсичен и посылает - обстановка некомфортная и конфликты.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Aster

Раньше я орал и бил сотрудников, теперь у меня есть партнёр Warden и мои дела идут лучше)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда