Личный опыт Yury Shishkin
2 734

Dubai Lynx 2019: «младший брат» Cannes Lions на берегу Персидского залива

Ежегодный фестиваль креативности в Дубае как способ познакомиться с местным digital-рынком и менталитетом аудитории.

В закладки
Аудио

Фестиваль креативности Dubai Lynx, традиционно проходящий в марте, объединяет на одной площадке лидеров рекламного, маркетингового и ecommerce рынков из стран Персидского залива и Северной Африки.

Моё digital-агентство 24ttl, с прошлого года имеющее полноценное представительство в Дубае, отправило на фестиваль работу — AR-приложение для Hyundai. Поэтому я решил посетить Dubai Lynx, чтобы увидеть актуальные для региона разработки и оценить возможности нетворкинга.

Движение на Восток

Основные мероприятия фестиваля проходили 11 и 12 марта 2019 года, но фактически Dubai Lynx стартовал вечером 10 марта, когда большинство участников собрались на pre-party с легким алкоголем и закусками, а завершился 13 марта гала-ужином, на котором награждали победителей.

Первое существенное отличие от «Каннских львов» — более спокойная атмосфера открытия и закрытия. Если в Каннах это фантастические вечеринки с фейерверками и другими спецэффектами, то мероприятия Dubai Lynx проходят намного тише и больше ориентированы на нетворкинг.

Фестиваль расположился на территории Мадинат Джумейра, курортного района Дубая с собственной сетью отелей, ресторанов, площадок для конференций. Он находится сравнительно недалеко от аэропорта, в 25 минутах езды на такси, которое обойдется примерно в $40.

Билет на фестиваль для посетителей старше 32 лет стоит $795. С тремя ночами в пятизвездочном отеле — $1860.

Финальный ужин со строгим дресс-кодом оплачивается отдельно — $3660, и в отличие от Каннского фестиваля, где показывают работы победителей и можно воочию увидеть, за что получен «Лев», на Dubai Lynx награждение происходит более формально, не в шоу-формате.

Поскольку прошлым летом мы принимали участие в Cannes Lions 2018, у меня была возможность сравнить два фестиваля. Если кратко: Dubai Lynx не зря называют «младшим братом» Канн: посетителей заметно меньше, а мировые бренды и глобальные агентства представляют специалисты из местных отделений.

Поэтому небольшому российскому digital-агентству ехать на Dubai Lynx стоит лишь в том случае, если есть планы сотрудничать с клиентами и партнёрами из стран Ближнего Востока и Северной Африки (Middle East & North Africa, MENA). Рынок технологий в этом регионе далёк от насыщения (об этом я тоже уже писал на vc.ru), если у вас есть что-то, чем вы можете заинтересовать местную аудиторию, вам однозначно стоит принять участие в фестивале.

Он станет отличной платформой для знакомства с рынком этого региона и его основными игроками, а также позволит увидеть уровень и особенности креатива, востребованного в странах MENA, менталитет которых довольно значительно отличается от российского или западного.

Гендиректор Wunderman Commerce Нил Стюарт: доля онлайн-продаж в странах Ближнего Востока — всего 2%

Скромное обаяние больших брендов

Основная часть проходила в конференц-зале с большим экраном и небольшой зоной стартапов.

Выступления идут в формате talks, среди спикеров много представителей крупнейших компаний — Twitter, Facebook, Instagram, P&G, Сoca-Cola. Если сравнивать с Каннами, программа намного короче, а сами доклады заметно скромнее — без впечатляющего видеоряда, с акцентом на харизму спикера.

Главная сцена небольшая, но стильная. То, что нужно локальной конференции, которая планирует вырасти в мероприятие мирового уровня

В своих выступлениях спикеры освещали ситуацию на локальном и мировом рынках, говорили о трендах в рекламе и маркетинге, в том числе в социальном контексте. Например, директор по стратегическому развитию Twitter Алекс Джозефсон поднял тему сленга, распространенного у юной аудитории — так называемого поколения Z.

Порой ни в каком словаре не найдешь, что «let's get some bread tonight» должно быть понято как «давай вечером срубим бабла», «get curved» — «получить отказ», а «Dough» используется для обозначения денег.

Большие бренды вдохновляются сленгом поколения Z

Под открытым небом

Вторая часть фестиваля проходит на улице. В Дубае в это время года по местным меркам прохладно — 22–25 градусов, мысли о пляже не так навязчивы, поэтому можно сосредоточиться на докладах, которые проходят в зоне фуд-кортов. Здесь выступают менее крупные компании, атмосфера более расслабленная, можно задать вопрос лектору, сидя на мягком пуфе.

Как и в Каннах, лекции в зоне отдыха имеют сугубо практическую направленность. Например, в школе Instagram рассказывали, как создать интригу в Stories.

Само оформление этих зон было достаточно скромным, а развлекательные инсталляции брендов не отличались особенной оригинальностью.

Поневоле вспоминаются детские игровые залы в торговых центрах Москвы

Вечером на улицах Мадинат Джумейра начиналась неформальная часть фестиваля. В отличие от «Каннских львов» или Web Summit, который проходит в Португалии, здесь не было каких-либо специальных вечеринок или мероприятий, и — надо сказать — это значительно облегчало нетворкинг.

Представители сетевых агентств и продакшн-компаний просто отдыхали в кафе, где их ничего не отвлекало от общения.

Проекты

В зоне проектов фестиваля особенно ощущалось, что Dubai Lynx пока больше ориентирован на местный ненасыщенный рынок. В частности, главный приз в номинации Mobile получил проект Qibla Finder — приложение, указывающее правильное направление для молитв.

В мусульманских странах во многих местах можно встретить таблички и указатели, которые показывают верующим, в какую сторону им нужно повернуться для совершения намаза. Разработчики приложения переосмыслили эту потребность в цифровом ключе. Есть все основания полагать, что целевой аудитории этот продукт понравится.

Мы тоже приехали на Dubai Lynx не с пустыми руками. К сожалению, наша работа для Hyundai в этот раз не была отмечена наградами (в шорт-листах вообще не было небольших и независимых компаний, только сетевые агентства).

Зато нам была доверена честь сделать презентационный продукт для главного партнера фестиваля — медиагиганта Motivate Media Group, празднующего в 2019 году свое сорокалетие. К юбилею компании мы разработали AR-эффект для Facebook и Snapchat, с помощью которого можно попасть в виртуальный зал славы Motivate, где собраны их лучшие работы.

Если вы давно мечтали попасть в пятое измерение прямо с улицы — обязательно попробуйте (открывать со смартфона)

Готовы ли мы к будущему

Среди выступлений Dubai Lynx 2019 особенно выделялся доклад гендиректора Wunderman Сommerce Нила Стюарта о глобальных маркетинговых трендах: о сдвиге всеобщего внимания в сторону маркетплейсов и быстрой экспансии голосовых технологий.

Маркетплейсы захватывают мир: уже сейчас в США 51% онлайн-покупок приходится на долю Amazon, в Азии Alibaba занимает 65%. Это значит, что даже крупный производитель может потерять долю рынка, если не будет учитывать растущую роль маркетплейсов.

Картину дополняет динамичное развитие технологий Zero UI, «нулевого» digital-интерфейса, где акцент делается на возможности покупки с помощью голоса. На сегодняшний момент в США более 20% покупок совершаются через Amazon Echo.

В России эта тенденция пока представлена слабо — прежде всего, из-за несовершенства технологии. Единственный навык голосового помощника «Алисы» от «Яндекса» — делать заказ в маркетплейсе «Беру», но и здесь не обойтись без нажатия кнопки для подтверждения товара. Результат при этом часто оставляет желать лучшего, как, например, в этом случае:

Ситуация с «Алисой» хорошо демонстрирует, что многие инструменты продвижения всё ещё не адаптированы к потребностям брендов и онлайн-ритейлеров.

На фестивалях, где основное внимание приковано к новейшим технологиям, об этом говорят редко, поэтому следующим мероприятием, которое я планирую посетить (и даже выступить там), будет международная конференция по инновациям в ритейле.

Она состоится в Москве 29 марта 2019 года при участии крупнейших брендов — Hyundai, LG, Electrolux, AliExpress, Ozon, «Яндекс.Маркет», Goods, «Перекрёсток» и других. Об этом я обязательно расскажу в следующем материале.

Спасибо за внимание!

Stay tuned!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yury Shishkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 33, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 61660, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 16:01:15 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 61660, "author_id": 130093, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61660\/get","add":"\/comments\/61660\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61660"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Интересная статья! Спасибо автору за подробное описание как фестиваля, так и проведенный анализ

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }