{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Dubai Lynx 2019: «младший брат» Cannes Lions на берегу Персидского залива

Ежегодный фестиваль креативности в Дубае как способ познакомиться с местным digital-рынком и менталитетом аудитории.

Фестиваль креативности Dubai Lynx, традиционно проходящий в марте, объединяет на одной площадке лидеров рекламного, маркетингового и ecommerce рынков из стран Персидского залива и Северной Африки.

Моё digital-агентство 24ttl, с прошлого года имеющее полноценное представительство в Дубае, отправило на фестиваль работу — AR-приложение для Hyundai. Поэтому я решил посетить Dubai Lynx, чтобы увидеть актуальные для региона разработки и оценить возможности нетворкинга.

Движение на Восток

Основные мероприятия фестиваля проходили 11 и 12 марта 2019 года, но фактически Dubai Lynx стартовал вечером 10 марта, когда большинство участников собрались на pre-party с легким алкоголем и закусками, а завершился 13 марта гала-ужином, на котором награждали победителей.

Первое существенное отличие от «Каннских львов» — более спокойная атмосфера открытия и закрытия. Если в Каннах это фантастические вечеринки с фейерверками и другими спецэффектами, то мероприятия Dubai Lynx проходят намного тише и больше ориентированы на нетворкинг.

Фестиваль расположился на территории Мадинат Джумейра, курортного района Дубая с собственной сетью отелей, ресторанов, площадок для конференций. Он находится сравнительно недалеко от аэропорта, в 25 минутах езды на такси, которое обойдется примерно в $40.

Билет на фестиваль для посетителей старше 32 лет стоит $795. С тремя ночами в пятизвездочном отеле — $1860.

Финальный ужин со строгим дресс-кодом оплачивается отдельно — $3660, и в отличие от Каннского фестиваля, где показывают работы победителей и можно воочию увидеть, за что получен «Лев», на Dubai Lynx награждение происходит более формально, не в шоу-формате.

Поскольку прошлым летом мы принимали участие в Cannes Lions 2018, у меня была возможность сравнить два фестиваля. Если кратко: Dubai Lynx не зря называют «младшим братом» Канн: посетителей заметно меньше, а мировые бренды и глобальные агентства представляют специалисты из местных отделений.

Поэтому небольшому российскому digital-агентству ехать на Dubai Lynx стоит лишь в том случае, если есть планы сотрудничать с клиентами и партнёрами из стран Ближнего Востока и Северной Африки (Middle East & North Africa, MENA). Рынок технологий в этом регионе далёк от насыщения (об этом я тоже уже писал на vc.ru), если у вас есть что-то, чем вы можете заинтересовать местную аудиторию, вам однозначно стоит принять участие в фестивале.

Он станет отличной платформой для знакомства с рынком этого региона и его основными игроками, а также позволит увидеть уровень и особенности креатива, востребованного в странах MENA, менталитет которых довольно значительно отличается от российского или западного.

Гендиректор Wunderman Commerce Нил Стюарт: доля онлайн-продаж в странах Ближнего Востока — всего 2%

Скромное обаяние больших брендов

Основная часть проходила в конференц-зале с большим экраном и небольшой зоной стартапов.

Выступления идут в формате talks, среди спикеров много представителей крупнейших компаний — Twitter, Facebook, Instagram, P&G, Сoca-Cola. Если сравнивать с Каннами, программа намного короче, а сами доклады заметно скромнее — без впечатляющего видеоряда, с акцентом на харизму спикера.

Главная сцена небольшая, но стильная. То, что нужно локальной конференции, которая планирует вырасти в мероприятие мирового уровня

В своих выступлениях спикеры освещали ситуацию на локальном и мировом рынках, говорили о трендах в рекламе и маркетинге, в том числе в социальном контексте. Например, директор по стратегическому развитию Twitter Алекс Джозефсон поднял тему сленга, распространенного у юной аудитории — так называемого поколения Z.

Порой ни в каком словаре не найдешь, что «let's get some bread tonight» должно быть понято как «давай вечером срубим бабла», «get curved» — «получить отказ», а «Dough» используется для обозначения денег.

Большие бренды вдохновляются сленгом поколения Z

Под открытым небом

Вторая часть фестиваля проходит на улице. В Дубае в это время года по местным меркам прохладно — 22–25 градусов, мысли о пляже не так навязчивы, поэтому можно сосредоточиться на докладах, которые проходят в зоне фуд-кортов. Здесь выступают менее крупные компании, атмосфера более расслабленная, можно задать вопрос лектору, сидя на мягком пуфе.

Как и в Каннах, лекции в зоне отдыха имеют сугубо практическую направленность. Например, в школе Instagram рассказывали, как создать интригу в Stories.

Само оформление этих зон было достаточно скромным, а развлекательные инсталляции брендов не отличались особенной оригинальностью.

Поневоле вспоминаются детские игровые залы в торговых центрах Москвы

Вечером на улицах Мадинат Джумейра начиналась неформальная часть фестиваля. В отличие от «Каннских львов» или Web Summit, который проходит в Португалии, здесь не было каких-либо специальных вечеринок или мероприятий, и — надо сказать — это значительно облегчало нетворкинг.

Представители сетевых агентств и продакшн-компаний просто отдыхали в кафе, где их ничего не отвлекало от общения.

Проекты

В зоне проектов фестиваля особенно ощущалось, что Dubai Lynx пока больше ориентирован на местный ненасыщенный рынок. В частности, главный приз в номинации Mobile получил проект Qibla Finder — приложение, указывающее правильное направление для молитв.

В мусульманских странах во многих местах можно встретить таблички и указатели, которые показывают верующим, в какую сторону им нужно повернуться для совершения намаза. Разработчики приложения переосмыслили эту потребность в цифровом ключе. Есть все основания полагать, что целевой аудитории этот продукт понравится.

Мы тоже приехали на Dubai Lynx не с пустыми руками. К сожалению, наша работа для Hyundai в этот раз не была отмечена наградами (в шорт-листах вообще не было небольших и независимых компаний, только сетевые агентства).

Зато нам была доверена честь сделать презентационный продукт для главного партнера фестиваля — медиагиганта Motivate Media Group, празднующего в 2019 году свое сорокалетие. К юбилею компании мы разработали AR-эффект для Facebook и Snapchat, с помощью которого можно попасть в виртуальный зал славы Motivate, где собраны их лучшие работы.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Готовы ли мы к будущему

Среди выступлений Dubai Lynx 2019 особенно выделялся доклад гендиректора Wunderman Сommerce Нила Стюарта о глобальных маркетинговых трендах: о сдвиге всеобщего внимания в сторону маркетплейсов и быстрой экспансии голосовых технологий.

Маркетплейсы захватывают мир: уже сейчас в США 51% онлайн-покупок приходится на долю Amazon, в Азии Alibaba занимает 65%. Это значит, что даже крупный производитель может потерять долю рынка, если не будет учитывать растущую роль маркетплейсов.

Картину дополняет динамичное развитие технологий Zero UI, «нулевого» digital-интерфейса, где акцент делается на возможности покупки с помощью голоса. На сегодняшний момент в США более 20% покупок совершаются через Amazon Echo.

В России эта тенденция пока представлена слабо — прежде всего, из-за несовершенства технологии. Единственный навык голосового помощника «Алисы» от «Яндекса» — делать заказ в маркетплейсе «Беру», но и здесь не обойтись без нажатия кнопки для подтверждения товара. Результат при этом часто оставляет желать лучшего, как, например, в этом случае:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Ситуация с «Алисой» хорошо демонстрирует, что многие инструменты продвижения всё ещё не адаптированы к потребностям брендов и онлайн-ритейлеров.

На фестивалях, где основное внимание приковано к новейшим технологиям, об этом говорят редко, поэтому следующим мероприятием, которое я планирую посетить (и даже выступить там), будет международная конференция по инновациям в ритейле.

Она состоится в Москве 29 марта 2019 года при участии крупнейших брендов — Hyundai, LG, Electrolux, AliExpress, Ozon, «Яндекс.Маркет», Goods, «Перекрёсток» и других. Об этом я обязательно расскажу в следующем материале.

Спасибо за внимание!

Stay tuned!

0
1 комментарий
Bahruz Gurbanov

Интересная статья! Спасибо автору за подробное описание как фестиваля, так и проведенный анализ

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда