45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+

Офлайн- и онлайн-магазин. С чего начинать?

Мой опыт в торговле начался с 2012 года. Я открыл офлайн-магазин украшений в одном из торговых центров. Первое время торговля была отличной. Я смог заработать деньги на хорошее торговое оборудование, выйти в плюс и немного накопить. Торговый центр посещали в основном одни и те же люди. Украшения были настолько хорошего качества, что люди носили их годами. Поэтому офлайн-продажи украшений стали падать, а к 2016 году выручка моего отдела с украшениями не покрывала даже аренду.

В 2013 году я стал искать способы решения проблемы со спадом продаж. В итоге выбрал и реализовал 3 варианта:

  • Искать новых клиентов через интернет (Авито, "Из рук в руки", собственные сайты)
  • Искать клиентов через печатные издания
  • Найти новые товарные позиции

По первому варианту были размещены объявления на Авито и на сайте "Из рук в руки". Затраты на размещение в "Из рук в руки" вообще не оправдались, потому что не было ни одной продажи. А вот с Авито приезжали по несколько раз в день.

Первый сайт были запущен в 2014 году. Это был muip.su . На сайте размещались фото не очень хорошего качества, поэтому я не ожидал никаких заказов с него. Но не смотря на некачественные фото, сайт хорошо проиндексировался и люди со всех городов России начали заказывать товары с него.

По второму варианту в разное время были размещены рекламные блоки в различных печатных изданиях: каталогах, еженедельных газетах и журналах. Все рекламные блоки делались разными людьми. За все время только 1 человек приехал по рекламе с печатного издания. Поэтому рекламу в печатных изданиях считаю не эффективной.

По третьему варианту я нашел бизнес-план одного самарского предпринимателя, который хорошо заработал на одежде и решил полностью откопировать вплоть до цен. В своем торговом центре я открыл еще один отдел - с одеждой. Это был 2013 год. Одежда продавалась еще лучше, чем украшения. Но мой уровень цен не понравился конкурентам. Начались жалобы на меня в администрацию торгового комплекса. Нередко ко мне захаживали менты, пытаясь чем-то запугать. Несмотря на то, что ассортимент одежды менялся регулярно, продажи тоже падали и к 2016 году этот бизнес тоже начал чахнуть: продавцы внаглую воровали; если я улетал заграницу, то продавцы уходили в запои и на работу не выходили; постоянные клиенты говорили, что у них накопилось так много нашей одежды, что некоторые вещи ни разу еще не одевали.

Помимо одежды успел открыть еще несколько оффлайн магазинов: с галантерей, постельным бельем, игрушками, электроникой и т.д.

С 2015 года запустил еще несколько интернет магазинов: pribor63.ru, 6030.ru (на данный момент это самый успешный), магазины на Авито, продающие аккаунты в инстаграм, кучу лендингов и других онлайн магазинов.

В 2016 году я проанализировал выручки и пришел к выводу, что большинство продаж (по количеству и в рублях) было сделано клиентами из онлайн - это: заказы с доставкой в другие города и клиенты, приехавшие в магазин с сайта или по объявлениям на Авито.

При анализе учитывались еще следующие факты:

  • В офлайн магазине примерно 90% случайно зашедших людей либо просто заходили посмотреть, либо заходили с целью своровать. Остальные 10% покупали только после длительных консультирований.
  • И 99% людей, пришедших из онлайн приобретали товар, не задавая слишком много вопросов. То есть люди приходили в основном подготовленные и ознакомленные с характеристиками товаров.
  • Мои соседи по торговому центру наблюдали за чем приезжали мои клиенты и завозили такой же товар. В итоге, я платил за рекламу в интернете, находил клиентов, а они покупали у моих соседей.

Я стал задумываться о полном переходе в онлайн бизнес с целью сэкономить на аренде торговой площади. Единственным моим страхом было - это потерять наработанных клиентов, которых я нашел с 2012 по 2016 года.

Нашел на Авито офис 18 кв.метров за 5.000 рублей и переехал. Торговое оборудование и витрины заменил на металлические стеллажи и подписанные коробочки. Для подписания коробочек использую самоклеющуюся бумагу 16 этикеток на 1 листе. Фото одного из моих офисов-складов выглядит сейчас так:

Конечно, я не все офлайн магазины перевел в офисы. Есть еще одна торговая точка, на которой почти всю выручку делают клиенты, пришедшие из онлайн. Но аренда этой торговой точки составляет всего 13.500 рублей в месяц за 18 кв.метров, что по карману сильно не бьет.

Вывод очевиден - онлайн магазин лучше:

  • Меньше расходов на аренду офиса и онлайн магазины, чем на торговые площади. А значит, опасения оказаться с огромными долгами и обанкротится - минимальны.
  • Конверсия продаж по пришедшим в офис почти 99%.
  • Не обязательно знать характеристики товаров. Подавляющее большинство покупателей приобретают товар уже со знаниями этих характеристик.
  • Онлайн отсеивает ненужных вам людей, то есть к нам перестали ходить люди, которые в торговых комплексах нас отвлекали и не покупали.
  • Конфликтные ситуации с конкурентами сведены к минимуму: никто не жалуется в администрацию, менты по жалобам конкурентов не захаживают, клиентов на полпути к тебе не ловят.
  • Не нужно тратится на дорогостоящее торговое оборудование. Если вы закроетесь, то придется распродать его за копейки. Я покупал торговое оборудование за 100.000, распродал за 10.000, лишь бы вывезли.
  • Не нужно работать по строгим правилам торгового центра. Иногда я закрываю свой офис на неделю-другую и улетаю заграницу. В торговых центрах за такое иногда наказывали.

Всем тем, кто желает открыть бизнес, я рекомендую начинать с онлайн. Не бойтесь, что у вас фотографии не хорошего качества. Мой жизненный опыт показал, что люди будут заказывать товары, даже если фотографии сделаны на дешевый смартфон.

{ "author_name": "Ирек Рахманкулов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 9, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 61667, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 16:11:54 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

1

Я комбинирую только потому, что стоимость аренды одного из офлайн-магазинов не большая.
В статье я перечислил причины, по которым я не хотел бы возвращаться к уровню офлан-магазина:
- Меньше расходов на аренду офиса и онлайн магазины, чем на торговые площади.
- Конверсия продаж по пришедшим в офис почти 99%.
- Не обязательно знать характеристики товаров.
- Онлайн отсеивает ненужных вам людей, то есть к нам перестали ходить люди, которые в торговых комплексах нас отвлекали и не покупали.
- Конфликтные ситуации с конкурентами сведены к минимуму: никто не жалуется в администрацию, менты по жалобам конкурентов не захаживают, клиентов на полпути к тебе не ловят.
- Не нужно тратится на дорогостоящее торговое оборудование.
- Не нужно работать по строгим правилам торгового центра.

Ответить

Комментарий удален

0

Работаем только онлайн. Проблемы только в ценах рекламы. Размещаемся только на марекет и делаем объявления в директ. Поставщиков найти сейчас не проблема но большинство ломят высокую закупочную цену. Geoidea.ru

Ответить
0

Если чистый онлайн, то отсекается часть клиентов, которым нужно посмотреть, покрутить. И знать, куда нести в случае чего.
Поэтому необходимо комбинировать. У меня есть знакомые, которые сидят в подмосковных городах, плюс имеют онлайн-магазин. В области не проблема проехать 50км с целью "посмотреть".

Такие пироги. Я сам не люблю купи-продай, я больше за услуги. Но слишком много вокруг примеров, когда чистый онлайн или чистый офлайн загибаются. Первые по причинам маркетинга, вторые про причине того, что клиент уходит в онлайн. Короче, сумбурно, но так.

Я сам лично онлайн или мелочь куплю, или в проверенном большом интернет-магазине.

Ответить

Комментарии

null