Как я в 33 года впервые работал официантом ради стартапа

Казань Виды с вантового моста «Миллениум»: Виталия Раскалова

Меня зовут Константин мы из города Набережные Челны, с командой разработали сервиса по быстрому поиску персонала на банкеты HelpHoReCa . Я предположил команде, что стоит самому попробовать поработать официантом, чтобы понять, как все устроено изнутри и за что платят зарплату. Поехали в Казань, из собеседований узнали оплату в Казани стажерам от 40 до 80 рублей в час, но обещают большие чаевые.

Первый этап: Как все устроенно

Напомню мы вообще ничего не знали о работе официантов для нас это впервые, и мы этого не скрывали. Устроились в отель 5 звезд, в котором был пивной ресторан назовем его «М». По условиям чтобы устроиться на работу надо ознакомится с условиями за 3 дня по 3-5 часов. Нас поделили по 2 человека одни с 11 другие с 17. Володя и Николай были первыми и два дня отработали с 11 до 16 часов. Им конечно немного досталось. В бизнес ланч все руки очень важны и в первый же день они как-то принимали заказы обслуживали столики, натирали посуду и плотно работали. Мы с Виталиком пришли на свою стажировку и нам прикрепили опытного официанта. В первый день мы ходили по всему отелю и смотрели где что находится, во второй день мы 2 часа натирали натертые тарелки и читали свод правил, который мы прочли за 30 минут и меню, которое все равно не выучишь сразу. Я так и не понял на что тратить 3 дня от 9 до 15 часов времени. В зале был еще администратор бармен и второй официант, официанты по очереди принимали заказы мы не знали что делать и продолжали учить меню. Администратор периодически приходил и рассказывал как важно правильно вести себя и угодить гостям, информация была полезной.

Еще одной целью было разузнать про банкеты. Они действительно есть. Я не смог расположить к себе администратора и показать приложение, но написал на следующий день HR менеджеру Динаре которая проводила с нами собеседование, она как раз и занимается организацией персонала на банкеты и фуршеты. Я предложил сотрудничество написав, что у нас в приложении большая база официантов. Динара ответила что это не в ее компетенции и возможно меня не поняла, а дала контакты местного дилера r-keeper Максима, из компании Integro, со словами ему нужны толковые ребята обратитесь к нему. Мой опыт в автоматизации общепита в Набережных Челнах сподвиг меня создать мобильное приложение HelpHoReCa и я уже знал Максима. На этом наша стажировка закончилась. Скажу честно тех ребят которые выходили в обед пригласили на работу а нам двоим ничего не сказали.

Возможно рано делать выводы, но есть желание разработать, некий онлайн наставник, который заменит обычного официанта-наставника и ускорит обучение. Приложение которое будет давать задание стажерам в виде квестов. Пример: возьми поднос и носи его в правой руке, делай сервировку по картинке, угадай что за блюдо и все в этом роде, но для этого нужен хороший реальный наставник.

Зачем нужен онлайн наставник или сколько стоит превратить стажера в официанта.

Немного математики официант- стажер работает 8 часов 4 раза в неделю даже по 50 рублей это 1600 в нашем случае 3200 это оплата в неделю кандидата на официанта + расходы на питание и одежду. Сравнив чеки официанта и стажера, мы видим разницу от 50 до 150% проблем немного, основные незнание меню времени готовки и что еще официант может предложить гостю. Если считать суммы недополученной прибыли от продаж, неплохо так выходит.Я задался вопросом стоит ли разрабатывать онлайн наставника если его никто не купит. На этом мой опыт работы официантом завершился. Но я не отчаиваюсь и уже начал думать, что стоит в своем решение добавить небольшой актуальный справочник о том что же должен знать официант.

В заключение хотел написать будущим официантам, которые себя недооценивают и боятся идти на работу в элитные заведения: «Не бойтесь, вас там ждут». И руководителям собственных ресторанов и кафе: «Стоит проработать план обучения и возможно как то заинтересовывать наставников на результат».

Самое главное что я для себя понял и конечно сейчас применяю на практике, я не там искал ЛПРа

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Musin

Прочитать это- отдельный героизм. Есть такая штука, знаки препинания, стоит почитать про них. Может быть даже использовать

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

Прошу простить, я не каждый день пишу статьи, но я исправлюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

Отличный вопрос, и я до сих пор затрудняюсь на него ответить.
Нет заказов нет денег, но платят нам официанты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

Первые шаги мы примерно так и делали, но по факту нам платят официанты а всем нам платя рестораны и банкетные залы.
Наша проблема в том, что решение принимает администратор или HR менеджер который не заинтересован в привлечение сторонних людей, а когда выходишь на людей которые непосредственно заинтересованы в прибыли оказывается он не знал, что не нужен такой штат персонала и есть где сэкономить только тем, что не надо держать толпу людей всю смену. По поводу какие проблемы мы решаем, изначально казалось очевидно, банкетным залам нужны официанты, но спустя год появляются сомнения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

По результатам за год могу рассказать, что мы набрали более 500 исполнителей в Казани и более 100 из них активные. Зачем я поехал в Казань? Найти новых заказчиков, да заказов не так много, не больше 10 в неделю при среднем чеке 500 рублей, скоро сезон очень хотелось бы чтобы все в Казани знали о нашем приложении скажем так любой ценой. Новые идеи ищем.
Думаю ещё раз штурмовать Москву и сократить кассовый разрыв.

Ответить
Развернуть ветку
Фаррух Ахмедов

Имхо: в регионах спрос на такое приложение будет очень маленьким.
Уверен существуют множество бесед/каналов в месенджерах, либо групп в социальных сетях, где скидывают инфо по банкету и условиям и дальше уже аудитория официантов пишет в личку работодателю и в этом плане никому за поиск платить не надо.
В вашем случае нужен какой-то утп. Я, как человек работающий в сфере гостеприимства, скажу, что основная проблема заключается в профессионализме официантов.
Для того, чтобы сделать что-то годное нужно делать приложение на основе имя/школа/авторитет.
Пример из прошлого: тимерхановские официанты.
Пример из недалекого прошлого: релабовские бармены.
вывод: идея хорошая и уверен она уже возникала до вас, сложность в монетизации данного проекта, ибо нет какой-то изюминки: за что можно было бы потратить денег на поиск лучшего сервиса для мероприятия

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

Фарух, я с вами соглашусь, да и большинство кейтеринговых компаний ведут свои группы в WhatsApp и telegram мы даём немного больше. В прошлый сезон у нас было несколько примеров когда официанту ставят два негативных рейтинга потому что тот не пришел или плохо отработал и его перестали приглашать на банкеты. Социальные группы этого решить не могут. А хорошую школу в каждом городе очень сложно найти, но идея хорошая. Мы ориентируемся по местам где официанты работали и проверяем эту информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

Пользуясь случаем, в связи с началом сезона ОФИЦИАНТЫ и менеджеры ресторанов банкетных залов и кейтеринговых служб городов Москва и Казань скачивайте приложение HelpHoReca и начинайте пользоваться удобным сервисом. Остальные не расстраивайтесь скоро и в вашем городе мы будем набирать команду! :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Трунёв

Рекомендую канал о ресторанном бизнесе и стартапах https://t.me/restpublic

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда