Полтора миллиона рублей на продаже трансформаторов через WhatsApp
Несмотря на консервативную нишу, клиенты часто вместо почты просили WhatsApp. У нас не получилось работать с ним напрямую — через веб-версию и смартфон. Используйте наш опыт, чтобы сэкономить время на поиски решения и не повторить чужие ошибки.
Без WhatsApp никак
Мы поставляем трансформаторы и трансформаторные подстанции, они одинаковые у всех конкурентов — любой трансформатор складывается из стандартных параметров. Конкурировать как-то нужно, но не ценой: клиенты всегда найдут дешевле и уйдут. Чтобы не вылететь с рынка и не съесть свою маржу, решили брать сервисом и обслуживать максимально быстро.
Наши конкуренты работают по старинке: записывают клиентов в тетрадки и путаются в них, пропускают звонки и забывают перезвонить. Когда у клиента вопрос по заказу, а нужная тетрадка не под рукой, они тянут с ответом и переносят разговор. Коммерческое предложение готовят так долго, что о нём могут просто забыть.
Чтобы обслуживать быстрее всех, мы внедрили CRM-систему и подключили к ней почту и телефонию — этого оказалось недостаточно. Клиенты также просили WhatsApp, чтобы получить коммерческое предложение или ответы на вопросы. Каким-то клиентам было так неудобно без мессенджера, что они просто уходили — и мы решили внедрить WhatsApp.
Придётся искать костыли
Подумали, что сможем добавить WhatsApp на сайт, подключить менеджеров и на этом остановиться. Сели разбираться и поняли — так не получится, нам нужно:
- Чтобы на одном номере работал весь отдел, а не один менеджер — WhatsApp так не умеет.
- Связать WhatsApp с чатом на сайте или CRM, чтобы не увеличивать количество рабочих окон менеджера.
- Распределять заявки между менеджерами, чтобы было понятно, кто отвечает за результат по каждой и не путаться, где чей клиент.
Посмотрели wazzup24
Похоже на то, что нам нужно, но всё как-то сложно. Нам некогда разбираться, что такое «самодиагностика системы» и как устроены их тарифы. Описания на сайте тоже отпугивают: «в отличие от прекрасного телеграмма WhatsApp есть почти у всех». Решили искать дальше.
Попробовали pact.im
Пакт — предлагает подключить к себе WhatsApp, а затем к CRM, так получится два окна для работы менеджера. Вроде подходит, но цена не понравилась: придётся сразу заплатить 12000 рублей за три месяца. Оставили Пакт, как вариант, но попробовали найти альтернативы. Нашли Еадеск.
Выбрали Еадеск
Еадеск — результат такой же, как в Пакт, но нам они подошли больше. Подключили WhatsApp и чат на сайте к Еадеску, но без интеграции с CRM. Получилось два окна и куча плюшек: распределение заявок, шаблоны для ответов на типичные вопросы, доска с основными показателями. А после регистрации мне выделили персонального менеджера, который за час помог разобраться и всё настроить.
Результаты
WhatsApp наконец добавили на сайт как способ связи — это дало прирост на 5 заявок в неделю. Для нашей ниши это хороший результат, потому что продукт сложный и дорогой, продажи штучные, но со средним чеком в 450 тысяч рублей. Продажи через WhatsApp уже принеси нам полтора миллиона рублей.
Клиенты в работе тоже довольны: они просили WhatsApp и остались с нами — теперь мы отвечаем на их вопросы и рассчитываем коммерческие предложения быстрее, а информация по заказам чаще под рукой.
Менеджеры отвечают на заявки одновременно на одном номере WhatsApp, а всего для работы у них два окна — Еадеск для мессенджера и чата на сайте, а CRM для почты и телефонии. На самом деле они тоже подключаются, но CRM всё равно останется, поэтому не заморачивались.
Комментарий недоступен
Наши трансформаторы намного суровее. :)
Вы мясо на костях не доели.
Может оно уже испортилось, а Dmitriy R ,был настолько голодный, что понял не сразу. Вон, пришлось литрами кетчупа заправлять, чтобы как-то справится, но не выдержал человек и выбросил тухлого цыпленка-гриль в мусорку.
Комментарий недоступен
Александр, мы не отказались от других каналов: у нас есть почта, чат на сайте, телефон и Вотсап.
Он появился не вместо почты, а как дополнение, чтобы быстрее обслуживать клиентов. А когда мы добавили его на сайт, ещё и получили прирост заявок.
К тому же, мы не считаем, что все серьёзные люди сидят на почте, а несерьёзные — в Вотсапе и других мессенджерах.
наверное по этому у вас +5 заявок в неделю, а у Александра - серьезные клиенты с почтой ... кому что :)
Неплохая попытка замаскировать рекламу еадеска
BlueSales тоже вроде неплох в этом деле.
Думаю есть ещё штук 5-10 вариантов, не понимаю почему автор и о них не высказался, не сделал обзор
Мне тоже было бы интересно на них взглянуть, хотя бы в виде списка.
Большинство сервисов предлагает "объединить всё для одного человека" - инстаграмы, фейсбуки и т.п., в то время как, на мой взгляд, интереснее как раз возможность коллективно работать с отдельным инструментом - как с Ватсапп в этом посте.
список тех, кто в том или ином виде говорит/намекает, что работает с воцапом
https://vc.ru/life/62025-poltora-milliona-rubley-na-prodazhe-transformatorov-cherez-whatsapp?comment=1143489
А по мне так очень примитивная и неуклюжая реклама
Комментарий недоступен
Явно что некоторым удобно сразу получить ответ. Это хорошо что вы думаете о таких клиентов.
Вы говорите что заработали полтора ляма после внедрения такого решения.
Но вы не называете сумму которую потеряли от других каналов. Какой суммой от других каналов пожертвовали?
трансформаторы и подстанций значительно отличаются по конструкции, материалам, комплектующими, качеством сборки. Можно их сравнить так же как и BMW с Ладой. Ваш пример неудачен.
https://piomni.io рассмотрите, можно в 1С подключить
сервисов для переписки через воцап море, и все поголовно с той или иной степенью инвалидности, у многих она начинается прямо с посадочной страницы
blinger.io
chat2desk.com
whatshelp.ru
textback.ru
flomni.com
sherlock.im
у кого-то хрен найдёшь, с какими именно мессенджерами сервис работает - в тарифах одно, в скринах другое, в разделе "возможности" третье
или сайт тормозит, или демо-доступ не работает, или корявейший интерфейс внутри сервиса, или поддержка толком ничего не знает, или не реализованы базовые функции - треш какой-то
и, честное пионерское - просто страшно пользоваться IT-сервисами компаний, которые даже более простые вещи сделать не смогли
Как бесят люди, у которых только ватсап... из за них мне приходится раз в недельку получать спам... Нахуй ватсап!