{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Простое приложение знакомств с двумя киллер-фичами

В начале марта мы закончили разработку приложения знакомств для одного из своих клиентов. Решил публично рассказать о двух нюансах приложения, которые, на мой взгляд, являются правильным первым шагом для любого стартапа.

Генеральный директор Bright Mobile рассказывает о «фишках» одного из приложений знакомств.

Приложений для знакомств уйма, сайтов - ещё больше. Недавно я написал статью, как сделать основу для своего подобного приложения вне зависимости от целей знакомств и направленности приложения.

Сегодня хочу сконцентрировать внимание на двух, на первый взгляд, незначительных особенностях приложения нашего клиента, которые могут стать серьёзным подспорьем в борьбе с Tinder, Mamba и прочими мастадонтами.

Очевидно, что на старте проекта у владельца нет ресурсов на равносильную борьбу с раскрученными конкурентами. Ту же Mamba пилят уже лет 15 целая орава программистов. Посчитайте только стоимость софта, хотя бы из расчёта зарплат разработчиков, и добавьте затраты на маркетинг.

По большому счёту, в любой отрасли, есть такие успешные крупняки, но, вместе с тем, есть и новые проекты, которые «выстреливают». Отсюда и появилось понятие «киллер-фич». То есть функциональности, которую очень ждёт платящий пользователь и которая отсутствует у конкурентов.

Какие киллер-фичи в приложении знакомств

В приложении нашего клиента есть базовый функционал всех подобных проектов - регистрация, заполнение анкеты, просмотр чужих профилей и мессенджер. Не буду расписывать их детально, кому интересно — посмотрите скриншоты.

Киллер-фича №1. Отправка пользователей в соцсети

Стандартный процесс знакомства в приложении выглядит так. Человек по тем или иным критериям подобрал несколько анкет, написал понравившимся пользователям, с теми, с кем нашли общий язык обменялись телефонами или профилями в соцсетях.

Большинство сайтов и приложений знакомств тратят кучу ресурсов на удержание аудитории в проекте. Вся система монетизации заточена на то, чтобы человек выделял свой профиль, покупал места в ленте, покупал отклики и так далее.

То есть, на самом деле, проектам по знакомствам не выгодно, чтобы человек нашёл пару. Выгодно, чтобы он месяцами находился в поиске и тратил как можно больше денег на покупку общения с другими людьми (звучит как-то меркантильно, но тем не менее).

Проект нашего клиента, наоборот, усиливает стандартный процесс. Пообщавшись в чате, один человек может запросить у другого доступ к ссылкам на соцсети и, при одобрении, перевести общение уже туда.

При этом, монетизация заключается в отключении рекламы при покупке платного аккаунта и увеличении радиуса поиска с 50 до 100 метров. Вот такое жёсткое ограничение, как раз, и есть вторая фича.

Киллер-фича №2. Жёсткое ограничение по радиусу поиска

На первый взгляд, идея достаточно глупая - приложение только стартует, пользователей ещё нет, а первые зарегистрировавшиеся люди с вероятностью 99,(9)% будут дальше друг от друга, чем 50 метров. Кроме того, сам поиск по карте давно работает в Tinder, Mamba и аналогах.

Чтобы адекватно воспринять это ограничение нужно принять во внимание маркетинговые вопросы. Раскручивать приложение стандартными методами через AdWords и аналоги дело сильно затратное и не особо перспективное - конкуренция огромна.

Наш клиент пошёл другим путём. Идея маркетинга в том, что приложение будет продвигаться через нишевые мероприятия. Проще говоря, концерты, клубы, фестивали и так далее. Кто знает, может и научные конференции зацепят :)

То есть, ди-джей, за сравнительно небольшие деньги, говорит со сцены что-то в стиле «Э-гей, ребята, у кого нет пары и кто хочет познакомиться ставьте приложение InSwApp и найдите себе пару!».

С одной стороны, радиуса в 50-100 метров более, чем достаточно - на фестивалях люди, как селёдки в бочке. С другой, мы уже сделали определённую подборку по интересам. Если люди пришли на концерт одного и того же исполнителя, то, плюс минус, их интересы в музыке совпадают, а если учитывать субкультурные стереотипы, то, возможно, и мировоззрение.

Таким образом, проект получает сразу кучу установок от людей, со схожими интересами, которые недалеко друг от друга и желают найти пару.

Само собой, это гипотеза и есть шанс, что приложение не взлетит, тем не менее соблюдены несколько важных принципов для запуска стартапа:

  • Запустили только самый важный функционал — всё очень просто и понятно, сэкономили кучу денег (не стали делать клон Mamba за триллион долларов).
  • Стандартные процессы делаются по-новому с адекватным обоснованием и явным желанием пользователей (люди хотят быстро уйти со знакомств в соцсети и получают это).
  • Выбран узкий сегмент, на который идёт более активная реклама, чем у крупных конкурентов (посетители фестиваля что-то где-то слышали про Tinder, а на это приложение диджей прибалтывает здесь и сейчас).

Что думаете? Взлетит? Обсудить вопросы разработки приложений зову в нашу группу в вотсапе.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Pixel Lens
Если люди пришли на концерт одного и того же исполнителя

На который они съехались со всей страны...

Тогда уж надо сохранять ивенты в приложении. Типа, вы были на таких-то ивентах, а там в это же время присутствовали такие-то люди.

И получится соцсесть 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Lunenok

Либо приложение надо использовать как знакомилку на мероприятиях типа местных Ted и прочих конф и выставок. Как свободное приложение "для всего города" - оно скорее всего обречёно на пустоту. Поставил, поиграл, не нашёл никого - удалил. Речи о продажах према даже не идёт. Вместо радиуса лучше ввести трехчасовую историю близкой геолокации - пришёл в спортзал и посмотрел какие чики там были сегодня. Или какие были на конфе недалеко.
Ну и одна из важных проблем - ивенты могут отличаться по составу. Скажем на концерте Стаса Михайлова много женщин, но мужчина туда не пойдёт. На кодфесте ситуация обратная. Может имеет смысл распространять приложение как локальную знакомилку для баров. Зашёл по qr на кружке, посмотрел кто сюда ходит, написал девахам.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда