{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Простое приложение знакомств с двумя киллер-фичами

В начале марта мы закончили разработку приложения знакомств для одного из своих клиентов. Решил публично рассказать о двух нюансах приложения, которые, на мой взгляд, являются правильным первым шагом для любого стартапа.

Генеральный директор Bright Mobile рассказывает о «фишках» одного из приложений знакомств.

Приложений для знакомств уйма, сайтов - ещё больше. Недавно я написал статью, как сделать основу для своего подобного приложения вне зависимости от целей знакомств и направленности приложения.

Сегодня хочу сконцентрировать внимание на двух, на первый взгляд, незначительных особенностях приложения нашего клиента, которые могут стать серьёзным подспорьем в борьбе с Tinder, Mamba и прочими мастадонтами.

Очевидно, что на старте проекта у владельца нет ресурсов на равносильную борьбу с раскрученными конкурентами. Ту же Mamba пилят уже лет 15 целая орава программистов. Посчитайте только стоимость софта, хотя бы из расчёта зарплат разработчиков, и добавьте затраты на маркетинг.

По большому счёту, в любой отрасли, есть такие успешные крупняки, но, вместе с тем, есть и новые проекты, которые «выстреливают». Отсюда и появилось понятие «киллер-фич». То есть функциональности, которую очень ждёт платящий пользователь и которая отсутствует у конкурентов.

Какие киллер-фичи в приложении знакомств

В приложении нашего клиента есть базовый функционал всех подобных проектов - регистрация, заполнение анкеты, просмотр чужих профилей и мессенджер. Не буду расписывать их детально, кому интересно — посмотрите скриншоты.

Киллер-фича №1. Отправка пользователей в соцсети

Стандартный процесс знакомства в приложении выглядит так. Человек по тем или иным критериям подобрал несколько анкет, написал понравившимся пользователям, с теми, с кем нашли общий язык обменялись телефонами или профилями в соцсетях.

Большинство сайтов и приложений знакомств тратят кучу ресурсов на удержание аудитории в проекте. Вся система монетизации заточена на то, чтобы человек выделял свой профиль, покупал места в ленте, покупал отклики и так далее.

То есть, на самом деле, проектам по знакомствам не выгодно, чтобы человек нашёл пару. Выгодно, чтобы он месяцами находился в поиске и тратил как можно больше денег на покупку общения с другими людьми (звучит как-то меркантильно, но тем не менее).

Проект нашего клиента, наоборот, усиливает стандартный процесс. Пообщавшись в чате, один человек может запросить у другого доступ к ссылкам на соцсети и, при одобрении, перевести общение уже туда.

При этом, монетизация заключается в отключении рекламы при покупке платного аккаунта и увеличении радиуса поиска с 50 до 100 метров. Вот такое жёсткое ограничение, как раз, и есть вторая фича.

Киллер-фича №2. Жёсткое ограничение по радиусу поиска

На первый взгляд, идея достаточно глупая - приложение только стартует, пользователей ещё нет, а первые зарегистрировавшиеся люди с вероятностью 99,(9)% будут дальше друг от друга, чем 50 метров. Кроме того, сам поиск по карте давно работает в Tinder, Mamba и аналогах.

Чтобы адекватно воспринять это ограничение нужно принять во внимание маркетинговые вопросы. Раскручивать приложение стандартными методами через AdWords и аналоги дело сильно затратное и не особо перспективное - конкуренция огромна.

Наш клиент пошёл другим путём. Идея маркетинга в том, что приложение будет продвигаться через нишевые мероприятия. Проще говоря, концерты, клубы, фестивали и так далее. Кто знает, может и научные конференции зацепят :)

То есть, ди-джей, за сравнительно небольшие деньги, говорит со сцены что-то в стиле «Э-гей, ребята, у кого нет пары и кто хочет познакомиться ставьте приложение InSwApp и найдите себе пару!».

С одной стороны, радиуса в 50-100 метров более, чем достаточно - на фестивалях люди, как селёдки в бочке. С другой, мы уже сделали определённую подборку по интересам. Если люди пришли на концерт одного и того же исполнителя, то, плюс минус, их интересы в музыке совпадают, а если учитывать субкультурные стереотипы, то, возможно, и мировоззрение.

Таким образом, проект получает сразу кучу установок от людей, со схожими интересами, которые недалеко друг от друга и желают найти пару.

Само собой, это гипотеза и есть шанс, что приложение не взлетит, тем не менее соблюдены несколько важных принципов для запуска стартапа:

  • Запустили только самый важный функционал — всё очень просто и понятно, сэкономили кучу денег (не стали делать клон Mamba за триллион долларов).
  • Стандартные процессы делаются по-новому с адекватным обоснованием и явным желанием пользователей (люди хотят быстро уйти со знакомств в соцсети и получают это).
  • Выбран узкий сегмент, на который идёт более активная реклама, чем у крупных конкурентов (посетители фестиваля что-то где-то слышали про Tinder, а на это приложение диджей прибалтывает здесь и сейчас).

Что думаете? Взлетит? Обсудить вопросы разработки приложений зову в нашу группу в вотсапе.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Денис Мамаев

Прийти в клуб, чтобы клубиться в телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

А сейчас происходит как-то иначе?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Medvedovsky

Опять же, на мероприятия ходят в приподнятом настроении, ну как мне кажет, иначе что там делать. а это значит разговорчивость и скованность как понятия - отдаляются друг от друга на максимум.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда