Основатель стартапа Salery проспорил Игорю Манну $5 тысяч

Святослав Сербин выложит в открытый доступ резюме проекта, которое помогло привлечь в проект $350 тысяч от фонда Admitad Invest.

В закладки

Святослав Сербин. Создал сервис для выбора товаров и поиска скидок Salery с уникальными техническими возможностями. Привлек $350 тысяч инвестиций от фонда Admitad Invest. Ассортимент Salery на сегодняшний день — более 2 млн позиций.

Игорь Манн. Маркетер №1 в России, автор 18 бизнес-бестселлеров. Бизнес-консультант. Ведущий бизнес-шоу «Цель».

На бизнес-шоу «Цель» стартапер и знаменитый маркетер заключили пари. Если за 30 дней проект Salery не удвоит показатель возврата пользователей, Святослав опубликует резюме проекта, которое помогло ему привлечь $350 тысяч инвестиций.

Игорь Манн дал несколько рекомендаций, как возвращать пользователей на сайт. Но основатель Salery сделал ставку не на советы метра, а на инновационные решения, комфортные для пользователей. Он расширил спектр товарных категорий, разработал «будильник скидок», который оповещает о скидке на выбранный товар сразу же, как только она появляется.

Святослав оценил комфорт и пользу для клиентов выше стоимости своего резюме. В результате спор был проигран, а документ, на разработку которого ушло $5 тысяч, выложен в свободный доступ.

У вас есть возможность на конкретном примере научиться писать эффективный Executive Summary и сэкономить бюджет вашего проекта.

В статье разберем основные пункты, а сам документ можно скачать на сайте Salery.

1. Краткое представление проекта

Блок-знакомство, от которого зависит все. Не заинтересуете инвестора с первых строк — дальше читать он не станет. А заинтересуется он, только увидев, что ваше предложение может принести ему выгоду.

Емко и лаконично опишите суть проекта, его возможности и перспективы, ваши достижения на данный момент.

Все длинные фразы упростите или разбейте на несколько коротких высказываний. Не используйте объемные вступления, литературные приемы, шутки. Убедитесь, что каждая фраза в документе несет практический смысл.

Описание Salery мы вложили всего в три предложения: суть проекта, его структура и показатели того, что сервис востребован пользователями и идет в рост. Этого было достаточно, чтобы заинтересовать инвестора.

2. Проблема и решение

Опишите проблему, которую решает ваша разработка.Приведите факты и статистические данные, которые показывают масштаб проблемы. Покажите, что существующие решения не дали результата.

Объясните, каким образом эту проблему решит ваша разработка.

В нашем случае проблема заключалась в следующем. В рунете не было агрегатора скидок, который мониторил бы весь рынок. Скидки и распродажи приходилось отслеживать вручную. Невозможно было выявить манипуляции с ценами.

Мы предложили решение — сервис, который ежедневно анализирует рынок и собирает на одной площадке скидки и распродажи из всех магазинов рунета. Сервис также позволяет просматривать историю изменения цен и анализировать фейковые скидки.

3. Польза для аудитории

Опишите, почему пользователи должны выбрать ваш продукт. Какой профит они получают, от каких проблем избавляются.

Инвестор должен увидеть, что вы действительно изучили аудиторию, ее потребности, что вы работаете с реальными запросами, а не опираетесь только на мнение близкого окружения.

Сервис Salery в режиме реального времени отбирает самые выгодные предложения рунета по указанным категориям и брендам, отображает реальную цену товара и все ее изменения. Тем самым он экономит пользователю массу времени и денег.

4. Текущие показатели в России

Покажите, каких показателей ваш проект достиг на данный момент. Но будьте честны, не завышайте цифры. Инвесторы — всегда специалисты в своей сфере. Они обязательно перепроверят вашу информацию.

Мы отобразили метрики посещаемости, источники трафика, количество товаров в ассортименте, количество активных магазинов и магазинов-партнеров. Также отметили, как растут бизнес-показатели сервиса.

5. Profit & Loss

Покажите структуру доходов и расходов на текущий момент. Пишите не только о существующих видах дохода, но и о тех, что сейчас на стадии тестирования или в планах. Это покажет инвестору, насколько полно вы видите и используете возможности для заработка

Мы показали ежемесячный доход и кратко описали две модели монетизации, которые используем для Salery: СРА (стоимость действия пользователя на площадке) и СРС (стоимость за один клик). Также показали структуру ежемесячных расходов.

7. Конкурентный анализ

Здесь покажите сервисы, с которыми конкурируете, и сравните возможности, которые они предлагают.

Покажите в чем ваша разработка опережает конкурентов. Если она в чем-то проигрывает по сравнению с ними, честно отметьте это и обозначьте, как планируете сокращать разрыв или компенсировать проигрыш.

Анализ конкурентов показывает инвестору, что вы понимаете, насколько заполнена ваша ниша, и видите свои сильные и слабые стороны по сравнению с другими игроками.

Мы показали, что даже самые сильные из наших конкурентов существенно отстают от Salery по функционалу и пользовательским возможностям.

8. Инвестиции и Roadmap

Объясните, как планируете использовать ресурсы, которые инвестор вольет в ваш проект. Покажите основные этапы развития, обозначьте временные рамки, финансовые показатели и ожидаемые результаты для каждого этапа

9. Этапы запуска проектов в странах

Проект Salery планирует расширяться на рынки других стран. Освоение каждой новой страны имеет свои этапы. Эти этапы тоже нужно продемонстрировать инвестору.

Покажите, что вы ясно понимаете, какие шаги предстоит сделать, чтобы закрепиться на новом рынке, и сколько времени/ресурсов это потребует.

Этапы развития — это не обязательно расширение на другие рынки. Это любые достижения, которые увеличивают стоимость вашей компании, делают ее положение на рынке более стабильным. Как правило, выход на новый этап развития — это отправная точка для очередного транша инвестиций.

На момент составления Executive Summary мы планировали развивать сервис в трех странах. Позже решили сконцентрироваться на российском рынке

10. Exit strategy

У каждого проекта есть жизненный цикл. По истечении этого периода компания либо перестает существовать, либо трансформируется во что-то новое.

Exit strategy показывает, что вы представляете себе полный цикл развития вашего проекта и понимаете, что будете делать, когда он исчерпает себя.

Мы показали, какую Exit strategy выбрали для Salery — продажу проекта fashion-ритейлеру. И привели успешные примеры подобного выхода из проекта.

11. Основная команда

Последний пункт — короткие резюме команды, которая работает над проектом. Упомяните бренды, где ваши партнеры работали раньше, укажите сферу их экспертизы и профессиональные достижения.

Инвестор должен увидеть, что над проектом работает сбалансированная команда, и экспертиза ее членов закрывает все важные вопросы, касающиеся разработки и продвижения продукта.

Укажите сторонних консультантов, которые сотрудничают с вами. Это усилит позиции вашего проекта в глазах инвестора.

Мы перечислили ключевых участников команды, коротко описали опыт работы и экспертизу каждого. Отметили тот факт, что все мы живем и работаем в Москве, и это позволяет реализовывать проект без лишних затрат усилий и времени.

Executive Summary — это шаблонный документ. Разница между успешным и провальным вариантом — в том, чем вы заполните этот шаблон. Сумеете ли из всей информации о вашем бизнесе извлечь именно то, что заинтересует инвестора и побудит его назначить вам более предметный разговор.

Хотите заявить о своем проекте и получить советы по продвижению? Зовите в гости Игоря Манна с его бизнес-шоу. Но будьте осторожны: разговоры с Манном могут стоить больших денег!

Не готовы к пари, но жаждете новых идей? Смотрите выпуск бизнес-шоу «Цель» с участием Святослава Сербина. Узнайте, какие решения помогли новому маркетплейсу покорить потребителей, и что советовал Святославу маркетер №1 в России.

Игорь Манн | БИЗНЕС ШОУ ЦЕЛЬ / Стартап Salery

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Екатерина Грыбинка", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 9, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 62322, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Mar 2019 12:34:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62322, "author_id": 260576, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62322\/get","add":"\/comments\/62322\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62322"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Заголовок очень жёлтый, но недостаточно. Файлик то по факту стоит $350K, а $5K — это только себестоимость производства.

За пост спасибо. Это реально полезная инфа, насколько бы неприглядной на первый взгляд она не казалась. Я вообще думал там будет целая брошюра, а не три странички.

Ответить
0

Павел, мы рады, что материал был полезен.
По комментариям видим, что многих в заблуждение ввела озвученная стоимость документа. Постараюсь внести ясность. На этапе идеи своего проекта основатель прошел ряд программ и курсов, чтобы получить необходимые знания для написания Executive Summary. Более подробно о полезных программах и их стоимости мы писали в статье, опубликованной на Деловом мире — Как понять, что стартап имеет право на жизнь.
Статья о Executive Summary и выложенный документ будут полезны прежде всего молодым стартапам, которые хотят привлечь инвестиции. В документе собрана вся важная информация, которая нужна инвестору.

Ответить
0

А! Вот только сейчас я понял, на что именно ушли эти $5K. Благодарю за пояснение.

Ответить
1

Не долго музыка играла. Уже удалили:)

Ответить
1

по ссылке в ссылке вижу какой-то one pager, это он стоил $5K? Или был сначала какой-то другой файл?

Ответить
0

Открыл, посмотрел... Мда :(

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Новая модель монетизации для ютуберов?)

Ответить
0

Старый пень решил закосить под бизнес-молодость. Даже усы сбрил :) манн выглядит как всегдо мерзко, откровенно рекламируя себя как консультанта. А файлика и впрямь нет на сайте-развод как обычно

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

С чего он вдруг №1? Манн не входит в известные рейтинги российских маркетологов:
https://www.cossa.ru/news/195520/
https://www.kommersant.ru/doc/3751596

Ответить
0

Обе ссылки - рейтинг директоров по маркетингу, а не маркетологов.

Ответить
0

И тем не менее интересно, средний ARPU для Германии получается 14...15 евроцентов. Есть ощущение что эти цифры вы не меняли.
А какой же тогда средний ARPU для России ?
Просто для Германии я нахожу статистику о среднем чеке в 90...100 евро для fashion индустрии. Есть большие сомнения что в Российском fashion сегменте есть такие средние чеки.

Ответить
0

посещаемость проэкта из органики - до 100 человек в сутки. цифры раздуты, статья заказная естественно) PR +линкбилдинг, но для таких проэктов главное органика, а здесь одни понты

Ответить
0

5 000 долларов за стандартный бизнес план из интернета, это уже какая то бизнес молодость

Ответить
–1

Немного оффтоп, но боже мой, насколько визуально неприятный этот salery (со второго раза загуглил правильное слово). Ну и не джинсы себе купить не получилось: какие-то невалидные объявления за 400 рублей, или одежда для детей, или нет в наличии, или нет размеров.

И Манн неприятный, и ролик какой-то натужный.

Прочитал пост, сходил по сылкам, посмотрел видео, как говна навернул.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }