Личный опыт Eduard Nechmoglod
743

Квантовый скачок из завода в креативные директоры

В закладки

Вступление

Можно сказать, что это история успеха, но я надеюсь, что это еще только начало. В этом тексте хочу поведать читателям о том, как из человека работающего на заводе я стал основателем и креативным директором рекламного агентства. Надеюсь эта статья вдохновит тех людей, которые до сих пор не могут решиться сделать свой первый шаг. Верю, что этот текст поможет некоторым людям понять, что можно начать своё дело, даже не имея опыта в нём и работая до этого совсем в другой сфере, но зато иметь при этом огромное желание.

Провинция, завод, грязь

Мы сидим на своём месте до тех пор, пока нам не станет невыносимо. Меня ничего не устраивало, от места и окружения до образования и работы. Я родом из провинциального места. Получил техническое образование (потому что так положено) сначала стал станочником, а позже инженером и даже успел поработать инженером-конструктором на заводе около 2х лет. Уже тогда я понимал, что завод меня не устраивает, поэтому долго работать там я не смогу. Апогеем стала работа на втором заводе, куда я перешел и попробовал «на вкус» механосборочный цех. Грязный цех, мат на мате, бессмысленные совещания и я молодой мастер производственного участка, где начальство дрючит с утра до ночи, а подчиненные (фрезеровщики и токари) кладут на меня «болт».

Когда я забирал документы в отделе кадров, мне в спину начальник отдела кадров говорил, что «лучше работы ты не найдешь нигде».

Переезд в мегаполис

Я уехал в столицу, имея в кармане примерно 125$. Хостел, единственный вариант, который я мог себе позволить. По сути это 3х комнатная квартира, в каждой комнате по 10 человек на 2х ярусных кроватях. Контингент в основном строители, которые возвращаются в хостел уже с перегаром после тяжелого трудового дня. Попробовал свои силы в качестве риэлтора, но за месяц ни одной сделки так и не заключил, поэтому в выходные искал подработку разнорабочим: рыл траншеи, собирал мебель и прочее. Затем кто-то мне подсказал, что менеджеры по продажам нормально зарабатывают и я пошел в интернет кафе, чтобы разослать свое резюме. Сходив на несколько собеседований получилось найти подходящую работу, в которой, о чудо, даже предоставляли жилье для иногородних. Раньше для меня продажи были чистым “впариванием”, но теперь я нашел в этом азарт. Проработав полтора года менеджером, я сменил фирму, но суть осталась та же (я продавал электротехническое оборудование). В это время я уже начал понемногу изучать операторское искусство, снимал пейзажи, людей и всё что попадалось под руку.

Как я сделал первый шаг?

Я начал всё больше снимать и со временем захотел попробовать свои силы в чем-то более ответственном. В социальных сетях мне на глаза попадался один из барбершопов и я решил туда написать и предложить свои услуги оператора: “я снимаю вам видео ролик, вам промо а мне работа в портфолио”. Сейчас я понимаю, что это была банальная нарезка красивых кадров под музыку, но тогда это было что-то фантастическое. В итоге всё успешно получилось и мне даже подарили несколько сертификатов на стрижку. Уже сидя в кресле, в парикмахерской, я разговорился с мастером и узнал, что он снимает свои блоги (тогда это была редкость) и мы договорились, что я буду для него делать видео за символические деньги. Нужно отметить, что все съемки проходили в свободное от работы время, мне даже не приходилось брать выходные.

Что я понял про важность действий?

Одно из самых важных откровений для меня было то, что если ты что-то делаешь, пусть даже на 3 с минусом, то ты всё равно “поднимаешь ветер вокруг себя”. Любые действия поднимают всё новые и новые волны. Через время люди уже знают, чем ты занимаешь, а еще через время ты знакомишься с новыми полезными людьми. Одним из главных залогов движения и роста был переход от мечтаний и теории к конкретным маленьким шагам. Кроме того, на начальном этапе важно обеспечить себя маленькими ежедневными победами, у меня тогда это выглядело примерно так:

  • Научился новому операторскому приему;
  • Создал мини сценарий короткометражного фильма на 3 минуты;
  • Освоил новую монтажную программу для видео;
  • Смог организовать несколько людей вокруг одной идеи;

Все эти так называемые “победы” - ничтожны для окружающих, они не несут никакой ценности, но для вас это новая энергия, чтобы сделать следующий шаг.

Как запустился снежный ком

Я начал учиться везде и у всех:

· У своего «блогера», который по сути выступал режиссером своих видео роликов.

· Начал покупать и читать литературу, так как сразу стало понятно, чтобы управлять творческим процессом на площадке – оператором быть для меня недостаточно.

· Стал посещать некоторые мастер классы по теме маркетинга, кино, сценарного мастерства и т.п.

Всё свободное от работы время я либо учился, либо монтировал отснятый материал, либо находился на съемках. Клиентов я находил в социальных сетях – просто писал им в группы, сообщества и предлагал свои услуги. Работа менеджером по продажам научила меня, что если тебя «посылают» 99 из 100 человек, то это нормальный результат.

Как вдохновляться творцу, если создаешь коммерцию?

Когда ты не любишь и не горишь своим занятием, то это сразу заметно. Убедить самого себя, что я делаю что-то полезное не составило большого труда, хотя знаю что многие творческие люди мучаются, когда по финансовой необходимости приходится заниматься не творчеством, а решать бизнес интересы какой-то компании. Во-первых я смог еще работая менеджером понять, что я приношу пользу людям. Ведь люди получают, то что им необходимо, да еще и точно в срок. Во-вторых создавать рекламные промо ролики для компаний, которые приносят пользу людям - это ведь объективно не зашкварно. Это далеко не “купи-продай”, это создание чего то нового, того чего не было до этого. Все ненавидят рекламу - это факт, но почему не начать делать ее лучше? Почему не начать это с себя? Ведь если рынок насыщен тупой и беспросветной рекламой, то можно создавать классную и сделать мир лучше.

Как начать делать то что любишь и получать за это деньги?

На самом деле плохая реклама существует в нашем эфире не потому что владельцы компаний или маркетологи не хотят создавать что-то крутое, а потому что продакшены или агентства не всегда готовы убедить клиента и донести правильные аргументы. В основном все потакают клиенту, не перечат ему. Создают продукт, но он не нравится ни одни ни другим. Таким образом клиенты остаются недовольными, а производители рекламы живут в нелюбви к своему делу.

На одном из маркетинговых мероприятий, я услышал такой тезис от одного из ораторов: “Клиенты не дураки, мы просто не всегда умеем донести суть и показать на фактах очевидное. Можно разобрать любой западный кейс какого-нибудь супер бренда типа Nike, принести клиенту и сказать смотрите у них получилось и у нас получиться, давайте рискнем?”.

Чуть позже я начал плотно изучать кейсы с инсайтами,кейсы создания брендов, анализировал рекомендации по проведению стратегических сессий, в итоге проникся так, что на встречах клиенты видели мои горящие глаза и уверенность, что готовы были рисковать и платить за это деньги. Я старался предлагать те идеи, которые мне бы понравились в рекламе, как зрителю или целевой аудитории. Основным критерием любого рекламного ролика было желание досмотреть это до конца. И это работало для всех! Зачем создавать еще один ролик про счастливую семью из 4х человек плюс собаки, если можно создать что-то очень яркое и неординарное? Кроме того, яркая работа больше запомниться и получит больше просмотров. От такой ситуации выигрывают и клиент и вы. А по хорошим работам к вам придут новые клиенты, которые будут относиться к вам уже как к мастерам своего дела, особо приятно слышать такие фразы “Мы видели вашу новую работу для компании “Х” и хотим, чтобы вы создали для нас что-то креативное тоже”.

Что я понял про заказчиков-вампиров?

Кроме позитивного опыта, также приходилось получать и негативный. Есть тип людей, которые нанимают вас для того, чтобы вы были просто “руками”. Мне пришлось поработать немало, пока я смог отличать “вампиров” от обычных людей. Вампирам не нужны ваши идеи, свежий взгляд со стороны или мнение, они используют вас по заранее намеченному плану. Такие клиенты заранее знают, что вы не будете с ними работать долго и счастливо, поэтому выжимают из вас все соки:

  • Если вы не опытны, то продавят максимальную скидку, после которой вы потеряете энтузиазм работать.
  • Будут требовать от вас то, о чем не было договора, манипулируя, что клиент всегда прав.
  • Они не уважают ваше время.

Ремарка про штат сотрудников

Как в кино, так в клипах и рекламе – команды специалистов подбираются исходя из задач конкретного проекта. Этот подход часто справедлив как для топ-компаний, так и для таких начинающих как мы. Работу аккуант менеджера, продюсера, режиссера, реквизитора и прочее мы брали на себя. Поэтому у нас не было расходов на офис, зарплат на ставке и прочего. С другой стороны, трудно представить себе, чтобы, например, Квентин Тарантино сидел в офисе с 9 до 18, поэтому чисто психологически нас это совсем не напрягало и комплексов мы не испытывали из-за отсутствия своего офиса. Если намечались какие-то серьезные съемки, то мы договаривались на выходные – субботу и воскресенье, чтобы это не было в ущерб своей все еще основной работе.

Как там работа менеджером?

Коллеги по работе видели социальные сети, фото с проектов, некоторые из них спрашивали на офисной кухне: «как ты всё успеваешь?». Просто мне в кайф – отвечал я. Это та работа, которая даёт силы, а не забирает их.

Я не был суперменеджером, а теперь и вовсе мой фокус плавно переключился на создание рекламы. Из середняка-менеджера я стал худшим менеджером по продажам в компании. Хуже меня были только новички, которые работали недавно. Естественно основные деньги нам с женой приносила рекламная деятельность, но видимо «старые установки» про стабильную работу «держали» нас довольно крепко. В рабочее время мне начали звонить клиенты, по рекламным проектам и с каждым днем становилось понятно, что ни мне, ни моему руководству на фирме такое не подходит.

Как мы сделали шаг в пустоту и неизвестность

Разговоры о том, что нужно уходить со стабильных работ – велись всё чаще, поэтому мы с женой наконец решились и ушли в свободное плаванье. К тому же я не хотел дожидаться пока моё руководство само меня уволит, наверное, хотелось уйти более достойно.

У нас уже была база клиентов, открыт счет для безналичных платежей, страх и желание работать.

Сейчас

Прошло чуть более 2х лет и риск оправдался. И это при том, что мы пока еще делаем первые шаги в нашей сфере.

· Наша команда сильнее углубилась в сферу маркетинга, брендинга и рекламы, учимся у самых лучших, иногда это обладатели Каннских Львов.

· У нас появились интересные проекты и заказчики, которые готовы доверять нам создание рекламных видео роликов.

· Нашел время на изучение английского.

· Занимаюсь спортом, наладил правильный сон и здоровое питание.

· Если раньше мог позволить себе отпуск 1 раз в году (по деньгам и времени), то сейчас отпуск или небольшая поездка за границу примерно каждые 3-4 месяца. Что дает еще больше вдохновения для творчества и бизнеса.

· По сравнению с первым платным видео роликом, наши работы по некоторым категориям выросли в цене больше чем в 500 раз.

Что я понял?

Я понял что занимаясь интересным делом я становлюсь счастливее и богаче во всех смыслах. Только интересное занятие не даст опустить руки в моменты, когда никто не звонит и не хочет запускать твой “гениальный проект”. Определить твоё или не твоё - очень просто, если это занятие даёт тебе силы, а не забирает, то точно твоё и тут нужно и важно бить в одну точку, ведь правило 10 000 часов никто не отменял. Кроме горящих глаз - важно предложить людям ценность, за которой они готовы следовать, а для этого нужно прокачивать себя профессионально. Все знают о пользе утренней зарядки, но мало кто делает ее, поэтому теорию важно всегда закреплять действиями, пусть даже с ошибками, по другому не бывает в жизни.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Eduard Nechmoglod", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 62363, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Mar 2019 12:57:59 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62363, "author_id": 274150, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62363\/get","add":"\/comments\/62363\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62363"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Вдохновляющая история. Вовремя она мне попалась!
Успехов вам во всех сферах жизни!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }