Коммуникационное агентство Plan The Best: как мы вышли на рынок с новой услугой

На примере нашего коммуникационного агентства Plan The Best рассказываем, как из маркетинг-отдела на аутсорсе перешли на полноценный агентский формат.

В закладки

Как увеличили количество клиентов и услуг. Как проходили зоны турбулентности (читай — болезни роста) и чего нам стоило перейти в режим «полет нормальный». Небольшой спойлер: стоило приличных денег, но это того стоило.

Часть первая, в которой девушки выходят замуж, а у нас случается переосмысление

Наше агентство основано в 2010, а к 2017 году у нас собралась “girl power” команда, основной костяк которой не менялся практически 5 лет.

Но неожиданно, и почти одновременно, сотрудницы занялись устройством личной жизни и разъехались по другим городам и странам.

Мы брали новых сотрудников, но не могли избавиться от ощущения, что это персонажи из фильма «Чужой». Нас не устраивал уровень, глубина проработки вопросов и мы сами не понимали, как разделять сферы ответственности.

Тогда у нас возникла мысль пригласить консультанта из агентского бизнеса, чтобы он помог выстроить оргструктуру. Как нам казалось на тот момент - это помогло бы решить все проблемы.

Екатерина Панова
CEO Plan The Best

Мы пригласили Катерину Гувакову, которая не просто имела громаднейший опыт в одном из топовых агентств страны, но на тот момент уже была модератором на программах для предпринимателей семейства Практикум в Московской Школе Сколково и переключилась на бизнес-консультирование.

Уже после первой стратсессии выяснилось, что дело не в оргструктуре. Просто пришло время - а не случайно жизненный цикл услуги составляет примерно 7 лет - переходить на новый уровень. Вот что говорит сама Катя Гувакова:

«Я сразу подозревала, что дело не только в структуре, и мои сомнения подтвердились. Начали с того, что вытащили личные цели обоих управляющих партнеров. Все моменты нужно было проговорить, зафиксировать, «наложить» на реальность. Личность владельца должна быть включена в образ будущего - это фундамент. Затем уже стали отстраиваться от этого образа будущего: что изменить в текущем моменте, какой вектор развития выбрать, как изменить всю бизнес-модель, чтобы достичь поставленных целей».

Катерина Гувакова
бизнес-консультант

Часть вторая, где мы выясняем свои сильные стороны

Все эти практики, интервью, домашние задания, стратсесии, тонны примеров западных кейсов позволили нам увидеть себя со стороны, и понять как будем жить в ближайшую пятилетку.

Делимся нашими переосмыслениями:

  • Мы поняли, что мы больше не “консьерж-служба” маркетинговых услуг. И дальше только два варианта: расти дальше или закрываться. Мы выбрали первый вариант - мы уверены в своих компетенциях.
  • Выяснилось, что мы круты. Нет, даже не так. Черт, да мы же круты! Только не умеем преподносить свои результаты (Поправка: уже научились и кайфуем от этого процесса).
  • Интуитивно шли в правильном векторе развития, но не хватало целей и масштаба.
  • С удивлением узнали про себя, что для нас дико важно, чтобы наши и ценности клиента совпадали. Это окрыляет и дает стимул.
  • Полностью пересмотрели финансовую модель.
  • Сделали типирование продуктов. Если совсем грубо, то выяснили, какие проекты для денег, а какие - для славы.
  • Переосмыслили ценообразование.

Часть третья, где мы запускаем ребрендинг

Как поставить жирную точку в отношениях со старой версией себя? Наш ответ был такой: слегка покреативить и заказать торт по мотивам фильма «Отель Будапешт». (Если помните, там вся история крутится вокруг консьержей). С наслаждением съесть его и распрощаться со своей отжившей днк. На сладкой волне эндорфинов запустить ребрендинг, и начать превращаться из «Плана Б», стоящего на запасном пути, в стремительный Plan The Best. Для полного перезапуска мы сменили офис и начали собирать новую команду.

До и после  Коммуникационное агентство Plan the Best 

Часть четвертая, где мы собираем команду

«Для нас как для владельцев, было важно не просто сделать работающий каркас нашего бизнеса, а добиться нормального функционирования этой модели в операционном режиме, - рассказывает Катя Панова. - Чтобы нарисованное на бумаге совпадало с нашим внутренним мироощущением. И чтобы понять куда летит наш космический корабль, и насколько хорошо живется команде друг с другом - мы пригласили бизнес-коуча Амира Тагиева».

Наш новый мерч  Коммуникационное агентство Plan the Best

С Амиром мы прорабатывали mission,vision, position. Нам важно было понять: это вообще про нас, мы готовы так действовать и жить? Звучит немного занудно, но на деле - все совсем по другому. Ролевые игры, переговоры, смыслы, цели, странные задания, которые помогли вытащить наши болевые моменты - вот как это происходило в реальности. Амир сразу предупредил: «Мы тренинг проведем, но будьте готовы к тому, что полкоманды отвалится».

Так оно и получилось. Остались только те, чьи ценности совпадали с нашими, кому все происходящее было созвучно. Всего за время «турбулентности» у нас сменилось 8 человек - для агентства из 14 человек это очень большая цифра.

«После того, как ты работал с одной командой на протяжении пяти лет, такая чехарда очень угнетала, - комментирует Екатерина Панова. - Но мы понимали, это - часть процесса»

Люди в черном. Состав команды на июнь 2018 Коммуникационное агентство Plan the Best

Часть пятая, где мы создаем CASH: Changing Academy for Successful Human

CASH - это не про изобретение велосипеда, и даже не столько про деньги. Это про рост бизнеса. Мы прожили на собственном опыте - каково это - идти без навигации в эпоху шторма.

Мы прошли этот путь, набив шишек и потеряв кучу времени (читай -денег), но получили превосходный результат. Пришли в гармонию со своими старыми клиентами, обретаем новых, уже созвучных нам. Постепенно собрали новую “бриллиантовую” команду единомышленников. Пересобрали полностью портфель услуг и пересчитали их в работающей финмодели.

Осознав всю силу произошедшего, мы решили, что наш путь точно проходит кто-то еще и мы можем помочь пройти его без наших шишек. Тогда и родился CASH - авторская методика прохождения трансформации компании максимально комфортным, “экологичным” способом, основанной на нашем опыте и могучем опыте всех участников команды.

Перед созданием CASH мы проанализировали рынок и выяснили:

1) Слишком много «коучей», которые прописывают рекомендации только на бумаге, но не внедряют это в реальный коллектив

2) Проблема коммуникации между руководством и сотрудниками (или между равноправными руководителями) прорабатывается поверхностно

3) Проблема стресса и личностного роста остается за бортом

4) Нет программ, которые синхронно работают с бизнес- и оргструктурой, коммуникацией, маркетингом, личностным ресурсом.

5) Большинство работают в олдскульном формате, когда пытаются прокачать навыки прямо на тренинге.

Часть шестая, кому нужен CASH

Мы сделали мощную сцепку из специалистов разных областей - бизнеса, маркетинга, психологии и международного эксперта в области трансформационных игр. Каждый - один из лучших в своей области, вместе - настоящая «бомба».

Итак, в двух словах про наших экспертов:

Амир Тагиев - Топ-тренер по бизнес-коммуникациям. Более 950 обучающих курсов, автор и ведущий эксперт Федеральной стипендиальной программы В. О. Потанина. Проводил тренинговые программы в Правительстве г. Москвы, компаниях «ЛУКОЙЛ», «Ростелеком», «ФинЭкспертиза», Связьинвест, «Abbot Laboratories» и др.

Катерина Гувакова - Свыше 20 лет опыта управления изменениями. Эксперт в области стратегии, маркетинговых коммуникаций, корпоративной культуры. Модерирует образовательные программы в Бизнес Школе Сколково. Топ-менеджер компаний: The Marketing Arm (селебрити маркетинг)/BBDO Group. Большой опыт в планировании организации и осуществлении интегрированных проектов для клиентов группы компаний BBDO, Lowe, McCann и других глобальных рекламных агентств.

Екатерина Панова - СEO и основатель агентства маркетинговых коммуникаций Plan The Best, которое с 2010 года успешно сотрудничает с различными креативными институциями. Создание с нуля более 20 брендов, консалтинг свыше 100 компаний. В маркетинге с 1996 года, 10 лет из них в компании World Class. Эксперт в области маркетинговых коммуникаций, построения брендов, управления проектами.

Мария Комарова - эксперт в области трансформационных игр. Модерирует образовательные программы в РАHХиГС и стратегические программы в Сколково. Опыт работы с изменениями свыше 12 лет.

Главная миссия - помочь бизнесу четко выйти из стагнации или грамотно вырулить по время роста. CASH поможет в случаях, когда:

Презентация по CASH  Коммуникационное агентство Plan the Best
  • в бизнесе застой и стагнация, и нужная реальная, действующая стратегия развития

  • есть стратегия, но она не рабочая и есть расхождение между реальной жизнью и “бумажкой"
  • несколько партнеров бизнеса с равным весом голосов, которые живут как “лебедь, рак и щука” и не могут ни о чем договориться
  • руководство не слышит команду, а у команды нет мотивации
  • бизнес масштабируется гигантскими темпами, руководство не успевает «вырасти»
  • сильный стресс и напряжение в команде

Часть седьмая, заключительная

Но это еще не все. Сейчас есть необходимость в сонастройке команды, снятии стресса и мобилизации. И здесь не обойтись без голосовых практик и трансформационных игр. Вот что говорит об этом эксперт Мария Комарова:

«Стресс – это мобилизационный механизм. Он необходим для прорывов, подвигов, выживания. Но постоянный стресс в долгосрочной перспективе приводит к разрушению. Ученые по всему миру в разное время обратили внимание на силу воздействия музыки и голоса на физическое и эмоциональное состояние человека. Благодаря современным средствам диагностики этот процесс был досконально изучен.

Музыка и голос меняют гормональный фон человека, воздействуют на сердечный ритм, дыхание, приводят в тонус или расслабляют мышцы, изменяют настроение. Проще говоря: помогают мобилизоваться или расслабиться. Язык музыки универсален, и он понятен нам физически и эмоционально на более глубоком уровне, чем речевая коммуникация. Этим ресурсом можно и нужно пользоваться и на групповых сессиях по снятию стресса, и в качестве «инструментов самопомощи». Именно поэтому мы решили добавить практику по работе со своим главным ресурсом – практику заботы о себе, которая выстроена на достижениях современной музыкальной терапии».

Мария Комарова
Эксперт в области трансформационных игр

Путь бизнес-изменений CASH прошли уже две компании. Совсем скоро мы расскажем про их успехи и достижения. А пока хотелось бы услышать мнение от вас: что, на ваш взгляд, самое сложное в процессе роста?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olesya Slavina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 62372, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Apr 2019 16:24:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62372, "author_id": 185702, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62372\/get","add":"\/comments\/62372\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62372"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
–1

Это будто зомби-эпидемия какая-то с инфобизнесом.

Вы так и не рассказали

"Как увеличили количество клиентов и услуг. Как проходили зоны турбулентности (читай — болезни роста) и чего нам стоило перейти в режим «полет нормальный». Небольшой спойлер: стоило приличных денег, но это того стоило."

Ответить
0

Мы как раз об этом и рассказали. Мы увеличили количество клиентов благодаря перестройке бизнеса. Если вы ждали какие -то техники и воронки продаж, то они тоже были, но работать все стало комплексно только после того, как появилось переосмысление себя и после того, как мы все "вжились" в стратегию развития.

Ответить
0

Стоило приличных денег - сколько?

Увеличили клиентов и услуг абстрактно и не всегда на радость, как изменился финансовый результат компании было/стало?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }