Смотрите «Дом Дракона» 22 августа в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
«Дом Дракона»
Смотрите в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
18+

Коммуникационное агентство Plan The Best: как мы вышли на рынок с новой услугой

На примере нашего коммуникационного агентства Plan The Best рассказываем, как из маркетинг-отдела на аутсорсе перешли на полноценный агентский формат.

Как увеличили количество клиентов и услуг. Как проходили зоны турбулентности (читай — болезни роста) и чего нам стоило перейти в режим «полет нормальный». Небольшой спойлер: стоило приличных денег, но это того стоило.

Часть первая, в которой девушки выходят замуж, а у нас случается переосмысление

Наше агентство основано в 2010, а к 2017 году у нас собралась “girl power” команда, основной костяк которой не менялся практически 5 лет.

Но неожиданно, и почти одновременно, сотрудницы занялись устройством личной жизни и разъехались по другим городам и странам.

Мы брали новых сотрудников, но не могли избавиться от ощущения, что это персонажи из фильма «Чужой». Нас не устраивал уровень, глубина проработки вопросов и мы сами не понимали, как разделять сферы ответственности.

Тогда у нас возникла мысль пригласить консультанта из агентского бизнеса, чтобы он помог выстроить оргструктуру. Как нам казалось на тот момент - это помогло бы решить все проблемы.

Екатерина Панова

Мы пригласили Катерину Гувакову, которая не просто имела громаднейший опыт в одном из топовых агентств страны, но на тот момент уже была модератором на программах для предпринимателей семейства Практикум в Московской Школе Сколково и переключилась на бизнес-консультирование.

Уже после первой стратсессии выяснилось, что дело не в оргструктуре. Просто пришло время - а не случайно жизненный цикл услуги составляет примерно 7 лет - переходить на новый уровень. Вот что говорит сама Катя Гувакова:

«Я сразу подозревала, что дело не только в структуре, и мои сомнения подтвердились. Начали с того, что вытащили личные цели обоих управляющих партнеров. Все моменты нужно было проговорить, зафиксировать, «наложить» на реальность. Личность владельца должна быть включена в образ будущего - это фундамент. Затем уже стали отстраиваться от этого образа будущего: что изменить в текущем моменте, какой вектор развития выбрать, как изменить всю бизнес-модель, чтобы достичь поставленных целей».

Катерина Гувакова

Часть вторая, где мы выясняем свои сильные стороны

Все эти практики, интервью, домашние задания, стратсесии, тонны примеров западных кейсов позволили нам увидеть себя со стороны, и понять как будем жить в ближайшую пятилетку.

Делимся нашими переосмыслениями:

  • Мы поняли, что мы больше не “консьерж-служба” маркетинговых услуг. И дальше только два варианта: расти дальше или закрываться. Мы выбрали первый вариант - мы уверены в своих компетенциях.
  • Выяснилось, что мы круты. Нет, даже не так. Черт, да мы же круты! Только не умеем преподносить свои результаты (Поправка: уже научились и кайфуем от этого процесса).
  • Интуитивно шли в правильном векторе развития, но не хватало целей и масштаба.
  • С удивлением узнали про себя, что для нас дико важно, чтобы наши и ценности клиента совпадали. Это окрыляет и дает стимул.
  • Полностью пересмотрели финансовую модель.
  • Сделали типирование продуктов. Если совсем грубо, то выяснили, какие проекты для денег, а какие - для славы.
  • Переосмыслили ценообразование.

Часть третья, где мы запускаем ребрендинг

Как поставить жирную точку в отношениях со старой версией себя? Наш ответ был такой: слегка покреативить и заказать торт по мотивам фильма «Отель Будапешт». (Если помните, там вся история крутится вокруг консьержей). С наслаждением съесть его и распрощаться со своей отжившей днк. На сладкой волне эндорфинов запустить ребрендинг, и начать превращаться из «Плана Б», стоящего на запасном пути, в стремительный Plan The Best. Для полного перезапуска мы сменили офис и начали собирать новую команду.

До и после  Коммуникационное агентство Plan the Best 

Часть четвертая, где мы собираем команду

«Для нас как для владельцев, было важно не просто сделать работающий каркас нашего бизнеса, а добиться нормального функционирования этой модели в операционном режиме, - рассказывает Катя Панова. - Чтобы нарисованное на бумаге совпадало с нашим внутренним мироощущением. И чтобы понять куда летит наш космический корабль, и насколько хорошо живется команде друг с другом - мы пригласили бизнес-коуча Амира Тагиева».

Наш новый мерч  Коммуникационное агентство Plan the Best

С Амиром мы прорабатывали mission,vision, position. Нам важно было понять: это вообще про нас, мы готовы так действовать и жить? Звучит немного занудно, но на деле - все совсем по другому. Ролевые игры, переговоры, смыслы, цели, странные задания, которые помогли вытащить наши болевые моменты - вот как это происходило в реальности. Амир сразу предупредил: «Мы тренинг проведем, но будьте готовы к тому, что полкоманды отвалится».

Так оно и получилось. Остались только те, чьи ценности совпадали с нашими, кому все происходящее было созвучно. Всего за время «турбулентности» у нас сменилось 8 человек - для агентства из 14 человек это очень большая цифра.

«После того, как ты работал с одной командой на протяжении пяти лет, такая чехарда очень угнетала, - комментирует Екатерина Панова. - Но мы понимали, это - часть процесса»

Люди в черном. Состав команды на июнь 2018 Коммуникационное агентство Plan the Best

Часть пятая, где мы создаем CASH: Changing Academy for Successful Human

CASH - это не про изобретение велосипеда, и даже не столько про деньги. Это про рост бизнеса. Мы прожили на собственном опыте - каково это - идти без навигации в эпоху шторма.

Мы прошли этот путь, набив шишек и потеряв кучу времени (читай -денег), но получили превосходный результат. Пришли в гармонию со своими старыми клиентами, обретаем новых, уже созвучных нам. Постепенно собрали новую “бриллиантовую” команду единомышленников. Пересобрали полностью портфель услуг и пересчитали их в работающей финмодели.

Осознав всю силу произошедшего, мы решили, что наш путь точно проходит кто-то еще и мы можем помочь пройти его без наших шишек. Тогда и родился CASH - авторская методика прохождения трансформации компании максимально комфортным, “экологичным” способом, основанной на нашем опыте и могучем опыте всех участников команды.

Перед созданием CASH мы проанализировали рынок и выяснили:

1) Слишком много «коучей», которые прописывают рекомендации только на бумаге, но не внедряют это в реальный коллектив

2) Проблема коммуникации между руководством и сотрудниками (или между равноправными руководителями) прорабатывается поверхностно

3) Проблема стресса и личностного роста остается за бортом

4) Нет программ, которые синхронно работают с бизнес- и оргструктурой, коммуникацией, маркетингом, личностным ресурсом.

5) Большинство работают в олдскульном формате, когда пытаются прокачать навыки прямо на тренинге.

Часть шестая, кому нужен CASH

Мы сделали мощную сцепку из специалистов разных областей - бизнеса, маркетинга, психологии и международного эксперта в области трансформационных игр. Каждый - один из лучших в своей области, вместе - настоящая «бомба».

Итак, в двух словах про наших экспертов:

Амир Тагиев - Топ-тренер по бизнес-коммуникациям. Более 950 обучающих курсов, автор и ведущий эксперт Федеральной стипендиальной программы В. О. Потанина. Проводил тренинговые программы в Правительстве г. Москвы, компаниях «ЛУКОЙЛ», «Ростелеком», «ФинЭкспертиза», Связьинвест, «Abbot Laboratories» и др.

Катерина Гувакова - Свыше 20 лет опыта управления изменениями. Эксперт в области стратегии, маркетинговых коммуникаций, корпоративной культуры. Модерирует образовательные программы в Бизнес Школе Сколково. Топ-менеджер компаний: The Marketing Arm (селебрити маркетинг)/BBDO Group. Большой опыт в планировании организации и осуществлении интегрированных проектов для клиентов группы компаний BBDO, Lowe, McCann и других глобальных рекламных агентств.

Екатерина Панова - СEO и основатель агентства маркетинговых коммуникаций Plan The Best, которое с 2010 года успешно сотрудничает с различными креативными институциями. Создание с нуля более 20 брендов, консалтинг свыше 100 компаний. В маркетинге с 1996 года, 10 лет из них в компании World Class. Эксперт в области маркетинговых коммуникаций, построения брендов, управления проектами.

Мария Комарова - эксперт в области трансформационных игр. Модерирует образовательные программы в РАHХиГС и стратегические программы в Сколково. Опыт работы с изменениями свыше 12 лет.

Главная миссия - помочь бизнесу четко выйти из стагнации или грамотно вырулить по время роста. CASH поможет в случаях, когда:

Презентация по CASH  Коммуникационное агентство Plan the Best
  • в бизнесе застой и стагнация, и нужная реальная, действующая стратегия развития

  • есть стратегия, но она не рабочая и есть расхождение между реальной жизнью и “бумажкой"
  • несколько партнеров бизнеса с равным весом голосов, которые живут как “лебедь, рак и щука” и не могут ни о чем договориться
  • руководство не слышит команду, а у команды нет мотивации
  • бизнес масштабируется гигантскими темпами, руководство не успевает «вырасти»
  • сильный стресс и напряжение в команде

Часть седьмая, заключительная

Но это еще не все. Сейчас есть необходимость в сонастройке команды, снятии стресса и мобилизации. И здесь не обойтись без голосовых практик и трансформационных игр. Вот что говорит об этом эксперт Мария Комарова:

«Стресс – это мобилизационный механизм. Он необходим для прорывов, подвигов, выживания. Но постоянный стресс в долгосрочной перспективе приводит к разрушению. Ученые по всему миру в разное время обратили внимание на силу воздействия музыки и голоса на физическое и эмоциональное состояние человека. Благодаря современным средствам диагностики этот процесс был досконально изучен.

Музыка и голос меняют гормональный фон человека, воздействуют на сердечный ритм, дыхание, приводят в тонус или расслабляют мышцы, изменяют настроение. Проще говоря: помогают мобилизоваться или расслабиться. Язык музыки универсален, и он понятен нам физически и эмоционально на более глубоком уровне, чем речевая коммуникация. Этим ресурсом можно и нужно пользоваться и на групповых сессиях по снятию стресса, и в качестве «инструментов самопомощи». Именно поэтому мы решили добавить практику по работе со своим главным ресурсом – практику заботы о себе, которая выстроена на достижениях современной музыкальной терапии».

Мария Комарова

Путь бизнес-изменений CASH прошли уже две компании. Совсем скоро мы расскажем про их успехи и достижения. А пока хотелось бы услышать мнение от вас: что, на ваш взгляд, самое сложное в процессе роста?

0
3 комментария
Александр Иванов

Это будто зомби-эпидемия какая-то с инфобизнесом.

Вы так и не рассказали

"Как увеличили количество клиентов и услуг. Как проходили зоны турбулентности (читай — болезни роста) и чего нам стоило перейти в режим «полет нормальный». Небольшой спойлер: стоило приличных денег, но это того стоило."

Ответить
Развернуть ветку
Olesya Slavina
Автор

Мы как раз об этом и рассказали. Мы увеличили количество клиентов благодаря перестройке бизнеса. Если вы ждали какие -то техники и воронки продаж, то они тоже были, но работать все стало комплексно только после того, как появилось переосмысление себя и после того, как мы все "вжились" в стратегию развития.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Стоило приличных денег - сколько?

Увеличили клиентов и услуг абстрактно и не всегда на радость, как изменился финансовый результат компании было/стало?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null