Как я "делаю" краудфандинг на настольную игру. Третья часть - грусть и спад
Краудфандинговая компания по нашей новой настольной обучающей электротехнике игре «Не закороти Цепь» близится к концу и хотелось бы написать про то, как компания может протекать после бурного роста и попадания в «яму разочарования» и что с этим делать.
За это время мы достигли сборов чуть более 115 тысяч рублей, спонсоры постепенно прибавлялись, но вот уже неделю проект замер и скорее всего результат уже не улучшится. Это самый сложный период для сборов – все, кто хотел это сделать, уже вложились в издание игры, а новичков надо чем-то привлекать. В моем случае сработала одна сверхцель – это добавление в игру карточек Герконов и Магнитов, но вот дальше сверхцели похоже не вызвали большого интереса.
Что можно сделать на данном этапе (и что было сделано нами):
1. Реклама. Я пускал ее в Facebook и Инстаграм. Результат – 2 спонсора, которые «отбили» только затраты на рекламу.
2. Конкурсы. Три конкурса в ВК (в группе ПРОСТОРОБОТ, и совместно с каналом OMGames и группой ГРаНИ) дали еще 4 спонсора.
3. Новости. На данном этапе мы размещали новости о проекте на самой площадке, так как новостной поток планируем уже делать за неделю до окончания. Это также принесло нам пару спонсоров.
4. Видеоролик с процессом игры – дал еще несколько спонсоров.
5. Внешняя платная реклама и пресс-релизы. Увы пресс-релизы не сработали, а выставленные счета за рекламу оказались выше возможных плюсов.
6. Статьи. Мы запустили публикации на Хабре, Picabu и VC. Результат больше новостной, чем денежный.
7. «Мелькание» в инфосфере авторов проекта, издательства и т. п. – то есть опосредованная реклама. У меня 25 марта вечером было интервью на радио Медиаметрикс по электронной коммерции для СМБ, где в том числе шла речь о краудфандинге.
Как видно результат увы не дал большого эффекта для нас (хотелось бы по 10-15 спонсоров с каждого канала и больше), но это работающие варианты сами по себе.
Свою негативную роль сыграл запуск несколько новых проектов игр на площадке CrowdRepublic, в результате чего наш проект начал «тонуть» в выдаче на главной и в общем списке. Для краудфандинговых площадок обычно, верным является правило, что выдача в приоритете или для проектов с большой и постоянной поддержкой или при плате за нее.
Что дальше? «Последний вагон» который может помочь дособирать необходимые средства (желание достичь 150 000 рублей сборов), но для него нужна также подготовка и запускать его надо на последней неделе. Чем мы сейчас и занимаемся, поэтому последняя часть уже будет по общим результатам краудфандинговой компании.
Александр, посмотрел Ваши игры - у Вас очень достойный и проработанный продукт. Про эту площадку раньше не знал, но посмотрел, что есть проекты, которые по 2-3 млн. собирают. В Вашем случае, мне кажется, что у продукта очень узкая целевая аудитория, поэтому и сборы скромные. Те, кто увлекается физикой, для них это элементарно и малоинтересно в таком формате, а большинство не интересуется вообще данной тематикой - вот и остается очень узкая прослойка, кому это интересно, и кто будет с нетерпением ждать выхода Вашей игры.
С площадками вообще сложно - найти увлеченных родителей детей возраста 7-12 лет онлайн пока задача не очень решаемая. Но я не растраиваюсь - чем больше собранная сумма, тем меньше надо «довкладывать» средств семейных. Хочется конечно «как у других» сборы под 2-3 миллиона, но у нас «неформат» по играм и рынок под них мы пока только формируем.