{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я "делаю" краудфандинг на настольную игру. Третья часть - грусть и спад

Краудфандинговая компания по нашей новой настольной обучающей электротехнике игре «Не закороти Цепь» близится к концу и хотелось бы написать про то, как компания может протекать после бурного роста и попадания в «яму разочарования» и что с этим делать.

За это время мы достигли сборов чуть более 115 тысяч рублей, спонсоры постепенно прибавлялись, но вот уже неделю проект замер и скорее всего результат уже не улучшится. Это самый сложный период для сборов – все, кто хотел это сделать, уже вложились в издание игры, а новичков надо чем-то привлекать. В моем случае сработала одна сверхцель – это добавление в игру карточек Герконов и Магнитов, но вот дальше сверхцели похоже не вызвали большого интереса.

Что можно сделать на данном этапе (и что было сделано нами):

1. Реклама. Я пускал ее в Facebook и Инстаграм. Результат – 2 спонсора, которые «отбили» только затраты на рекламу.

2. Конкурсы. Три конкурса в ВК (в группе ПРОСТОРОБОТ, и совместно с каналом OMGames и группой ГРаНИ) дали еще 4 спонсора.

3. Новости. На данном этапе мы размещали новости о проекте на самой площадке, так как новостной поток планируем уже делать за неделю до окончания. Это также принесло нам пару спонсоров.

4. Видеоролик с процессом игры – дал еще несколько спонсоров.

5. Внешняя платная реклама и пресс-релизы. Увы пресс-релизы не сработали, а выставленные счета за рекламу оказались выше возможных плюсов.

6. Статьи. Мы запустили публикации на Хабре, Picabu и VC. Результат больше новостной, чем денежный.

7. «Мелькание» в инфосфере авторов проекта, издательства и т. п. – то есть опосредованная реклама. У меня 25 марта вечером было интервью на радио Медиаметрикс по электронной коммерции для СМБ, где в том числе шла речь о краудфандинге.

Как видно результат увы не дал большого эффекта для нас (хотелось бы по 10-15 спонсоров с каждого канала и больше), но это работающие варианты сами по себе.

Свою негативную роль сыграл запуск несколько новых проектов игр на площадке CrowdRepublic, в результате чего наш проект начал «тонуть» в выдаче на главной и в общем списке. Для краудфандинговых площадок обычно, верным является правило, что выдача в приоритете или для проектов с большой и постоянной поддержкой или при плате за нее.

Что дальше? «Последний вагон» который может помочь дособирать необходимые средства (желание достичь 150 000 рублей сборов), но для него нужна также подготовка и запускать его надо на последней неделе. Чем мы сейчас и занимаемся, поэтому последняя часть уже будет по общим результатам краудфандинговой компании.

0
2 комментария
Vladislav Makarov

Александр, посмотрел Ваши игры - у Вас очень достойный и проработанный продукт. Про эту площадку раньше не знал, но посмотрел, что есть проекты, которые по 2-3 млн. собирают. В Вашем случае, мне кажется, что у продукта очень узкая целевая аудитория, поэтому и сборы скромные. Те, кто увлекается физикой, для них это элементарно и малоинтересно в таком формате, а большинство не интересуется вообще данной тематикой - вот и остается очень узкая прослойка, кому это интересно, и кто будет с нетерпением ждать выхода Вашей игры.

Ответить
Развернуть ветку
akdengi
Автор

С площадками вообще сложно - найти увлеченных родителей детей возраста 7-12 лет онлайн пока задача не очень решаемая. Но я не растраиваюсь - чем больше собранная сумма, тем меньше надо «довкладывать» средств семейных. Хочется конечно «как у других» сборы под 2-3 миллиона, но у нас «неформат» по играм и рынок под них мы пока только формируем.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда