Планирование для ленивых. Или как планировать свои задачи, чтобы всё успевать?

Все мы страдаем от "напланированных" и "невыполненных" за день/неделю/месяц задач. Мы начинаем подолгу задерживаться на работе (или просто в ноутбуке, мы ж все удаленщики), занимать свои выходные "висящими" задачами.
Статья для тех, кто сам ставит себе задачи, а потом сам же испытывает чувство вины. 1 инструмент и 5 шагов.

Не претендуя на истину в первой инстанции, делюсь алгоритмом, который помогает лично мне.

Этот алгоритм я установила для себя около года назад и пока он оказался лучшим их возможных.

Надо сказать, что в планировании я основывалась на фокусе на самых критических задачах, проанализировав до этого, что больше половины времени я обычно занималась какой-то ерундой типа перепроверки действий сотрудников.

Всё начинается с:

1. Планирования недели

Оно у меня устроено следующим образом: в понедельник утром я смотрю на основные показатели своего текущего проекта.

У меня это: трафик, конверсия, LTV (или прибыль с клиента за всё время 🙂).

Выбираю одно новое и максимально эффективное на мой взгляд действие по каждому из 3х параметров на эту неделю (для этого есть список гипотез и планы на месяц).

И так у меня остается 3 критические бизнес-задачи (это сильно снижает суету и даёт фокус).
Больше наперед я не планирую НИЧЕГО. Мелкие задачи прилипнут по дороге, что-то нужно будет обязательно разрулить, кого-то нанять, кого-то найти.

Я фокусируюсь на этих 3-х самых важных.

Примерно так, но для еженедельного планирования я использую блокнот

2. Google Calendar

Единственный digital-инструмент. И он не только для встреч!

В него я заношу регулярные дела и важные задачи (их всего 3 из п.1).

Также, в моем календаре - медитации, домашние тренировки, шопинг, всё, что я хочу, чтобы случилось. Подруги там же. Для меня “жить мою жизнь” - это те же критические задачи.

Зеленым я заношу слоты, в которые я работаю над важной на неделе задачей. Сама я конечно не делаю дизайн, но я смотрю тз от продакта, добавляю свои идеи и т.д.

Мой календарь на след. неделю (ну +-). Да, я не обедаю.

3. Любые дела делать регулярными

(в одно и тоже время, в один и тот же день)

Это и созвоны с командой, и планирование и важные задачи и встречи с подругами.

Мозгу так правда легче, он привыкает к режиму и к каждой задаче начинает готовится заранее 🙂

* С этим помогает Google Calendar
** Нет, это не скучно, это позволяет больше успевать, в том числе увеселительных мероприятий

4. В списке дел на день, никогда не планирую больше 3 часов задач

В течение дня точно появится какой-то созвон, мелкие дела, пару десяток минуток продуктивного тупежа 😄 (Ну без него правда никак)

Попробуйте и не переживайте сделать слишком мало, этого не будет.
Проверьте свою реальную продуктивность и посмотрите сколько задач вы реально способны сделать.

Этот пункт не про ананасовый джус в остальное рабочее время, это про адекватное планирование, исходя из объективной реальности.
Реального рабочего времени в 8-ми часовом дне - 3-4 часа.

5. Ничего не планирую после 19 и в выходные. Даже английский и другие "кружки".

Это время для отдыха, семьи, неожиданных встреч, кино, чего угодно, никаких запланированных заранее дел/учебы и всего остального.

Это дает вам возможность освободиться от рутины. Потом вы привыкаете хорошо отдыхать и пути обратно уже нет 🙂

Если вы ждали здесь какие-то таск-менеджеры, notion или таблички, то нет, из диджитал-инструментов - у меня только Google Calendar, для остального есть любимый ежедневник и разноцветные ручки 😅

Единственное, я веду в excel планы на год/месяц.

Но вообще это конечно без разницы, можете и notion, просто я люблю так.

Я описываю подход, который подходит мне, у вас будет какая-то своя вариация. Но точно есть такой способ организовать свою жизнь и дело, чтобы не переживать, фокусироваться на главном и высвободить место самой жизни. Вы его найдёте)

Здесь и в своем телеграм-канале я пишу о бизнесе и работе "на здоровом".

Вот серия постов, которые могут вас заинтересовать, чисто статистически, если вы дочитали этот 🙂

Если вам полезно и нравится, вы знаете что делать.
Спасибо за прочтение, удачного дня!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Елена Бобкова

Очень интересный подход. Взяла пару пунктов в работу 🔥Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

главное, не очень сложно) по-ленивому 😄

Ответить
Развернуть ветку
Andy Smith

не планировать больше 3х часов задач - интересный подход. Я планирую максимально на все 8 часов с учетом отдыха, и расставляю приоритеты по важности. Обычно не успеваю все задачи, и переношу невыполненное на другие дни, но продуктивность выше чем если запланировать изначально мало.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

я пыталась четко разбивать 8 часов, обычно это вытекало в 12-13-15 часов

думаю, ещё от специфики деятельности зависит, у меня всегда много звонков на "экстренно посоветоваться" или обсудить задачи и часто прилетают неожиданности к которым я готова

а даже если не прилетает, то поработать иногда 3-4 часа - тоже не большое зло 😄

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кудрявцева

Так спокойно стало от этой системы, а то эти постоянные "дикие графики" только к тревоге приводят
Спасибо, очень ценно 😍

Подписалась на канал

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

Класс, я рада, если вам стало хорошо!)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Makaricheva

Интересно. Я пока просто планирую день. Прописываю список из 10 дел и делаю)) Если что-то не успеваю, ничего страшного, главное, держать эти дела перед глазами)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kazakova

никогда не планировала день/неделю, мой максимум это напоминалка о каких-то важных делах, чтоб не забыть

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

ого) ну я тогда совсем потеряюсь))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kazakova

не нужно терятся

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Есть такая методика блокирование времени в календаре.
Заполняете окна в календаре, это могут быть как отдельные задачи, так и тупо на подумать...
Ну и я если честно настолько запарился всей это темой планирования, что сделал стартап на эту тему ;)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina
Автор

а я вот наоборот, запаривалась, запаривалась, а потом поняла, что можно всё СИЛЬНО упростить

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Похоже что эти "планирования" нужны когда реальной работы и нет

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда