{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Exit бизнеса на vc.ru: Как, почему и за сколько я продал редакцию

1,5 года мы писали статьи для клиентов на vc, habr, пикабу и делали бренд-медиа. Но в конце прошлой недели я продал редакцию. Подробно рассказываю о причинах продажи, свечу цифры бизнеса и знакомлю с новым владельцем

Меня зовут Вик Довнар (телеграм-канал по товарному бизнесу @vikenot)

Мой основной бизнес Hooglink.Agency занимается продвижением интернет-магазинов через контекстную рекламу и ведением магазинов на Авито и Юла. 1,5 года назад, когда весь ecommerce-бизнес повально переходил на маркетполейсы (а мы против них боролись) мы с моим партнером Анной Рыжковой, стали сильно переживать за будущее нашего дела.

Решили, что нам нужно еще одно, независимое от ecommerce направление бизнеса.

Тогда я уже писал на vc.ru, мои статьи выходили в топы, это давало нам клиентов. Еще одна вещь - мы вели несколько клиентов по бренд-медиа опираясь на сеошку и у нас была формула (метод небоскреба), чтобы быстро выводить компании в топ Яндекса и Google.

Про кейс с бренд-медиа я тут рассказывать не буду. Напишу отдельный материал.

Николай Виноградов глав. ред HooglinkМедиа (2021-2022)

Короче, мы поняли что у нас есть 2 рабочие модели, которые можно систематизировать и продавать как услуги. Нужна была полноценная редакция. У нас уже был глав.ред Николай Виноградов, который управлял публикациями на Hooglink.com (бренд-медиа нашего агентства), он и стал первым проект-менеджером компании.

Тексты или деньги?

Тут на vc есть Паша Молянов из “Сделаем”, на рынке есть еще крутой мужик Радион Скрябин из “Полиндорм”, - эти чуваки умеют продавать тексты. Просто как хорошие тексты. Это магия какая-то, которую я постичь не могу.

Я так не умею. Поэтому, взяв новое для себя направление (эм, я не дня не работал копирайтером) и подойдя к нему со стороны екома (мозг заточен на цифры) мы попытались отцифровать этот бизнес и сделать из него маркетинговый инструмент для B2B.

Наша фишка - это гарантия на количество прочтений статей (сейчас от 30К в сезон) и продажа долгосрочных контрактов (минимум 3 месяца). Именно долгосрочные контракты делают этот бизнес прибыльным.

Если через пару месяцев наши менеджеры понимали точное количество лидов, которое идет клиенту со статей и могли предсказать динамику, они сразу договаривались на KPI по лидам. То есть, по факту в какой-то мере реально превратили буквы на экране в инструмент продаж.

168 000 прочтений одна статья на пикабу. На vc мы доходили до 200 000 прочтений.

Наш оффер звучал так: статьи на vc, pikaby с гарантией читателей и продаж.

Тут я провернул свой стандартный трюк с маркетингом по потерям (подробнее тут).

Оборот статейного направления за прошлый год составил 12 210 000 рублей. Бум ше-кола-ка…

Со статьями на vc и пикабу за год мы поработали с такими компаниями как TenChat, CGpods (на пикабу более 500 тыс. прочтений статей) Lemony, Ibox и другие. С большинством клиентов у нас NDA.

Написали пару статей о том, как писать статьи (искренность и комментарии)

Маленький нюанс про деньги

Еще хотел бы вернутся к сумме: 12 млн.рублей. Я думаю, мы бы могли заработать и все 30 млн., если бы не было двух событий прошлого года - объявление СВО (тогда контракты разорвало 80% компаний) и мобилизация (около 2ух месяцев заморозки большинства проектов).

Если информационное поле занято другими событиями, этот бизнес полностью останавливается.

Почему продаю?

GPChat наступает? Я жду новых политических потрясений? Люди перестали читать из-за Reels и ТикТок?

Все намного тривиальнее.

1) Прибыль. В конце января мы посчитали - статейный бизнес, это всего 23% от общего оборота компании и всего 9% от прибыли. Если коротко: e-commerce приносит больше денег. Особенно, контекст - там все просто: растишь клиента - растет бюджет, растет бюджет - растет прибыль.

Ок, хорошо, но зачем продавать, то? Работал бы себе бизнес и работал.

Мы тоже так поначалу думали. Но, чтобы расти нужно во что-то вкладываться. Вкладываться во все мы не можем. А где нет роста - там стагнация.

2) Нас перестали узнавать как e-commerce компанию. Для меня эта причина была основной. В ноябре меня позвали выступать на Суровый Питерский СММ - как вы думаете по какой теме? По теме продвижения на vc, пикабу и других журналах.

Из выступления на Суровом Питерском СММ

Хотя я написал книгу-бестселлер по товарному бизнесу. Выступал в Сколково по этой теме. И тут резко все захотели послушать про то направление, которое собственно прибыли нам приносит 9%

Приверженность узкому позиционированию - это один из факторов успеха малого бизнеса. Люди должны понимать, кто вы такой.

3) У всего есть начало и конец. Скажу честно, сейчас vc.ru, и пикабу (еще Habr и starlab, DTF, фишки нет и т.д.) это одни из самых мощных каналов привлечения клиентов в B2B бизнес. А главное, это довольно не дорогие каналы. Иногда лиды со сделкой на подписку в несколько миллионов рублей за год, стоили пару тысяч. Это очень очень хорошая математика.

Но сюда пришло много копирайтеров, появились ребята, которые стали продавать курсы по vc и этим лента реально засирается.

Когда 550 копирайтеров пройдут курсы по журналам, тут будет как в Дзене - выжженая земля. Рекламодатели начнут уходить с площадок, потому что каждый первый материал будет копирайтерский. Сейчас vc ценен тем, что тут сидят бизнесмены со средним и крупным бизнесом или топы компаний.

Мне не хочется идти этим строем. Мне нравится, как делает Комаровский. Прокачивает себя как блогера и растит аудиторию. Вот в этом направлении на vc, хабр и пикабу мы продолжим работать.

Как вообще можно продать такой бизнес и за сколько?

Сделка менее 8 000 000 рублей. По факту, это продажа текущих контрактов x2,5.

С платежами не все просто. Они придут не сразу, а частями и взаимозачетами, а не только деньгами. Длинная история, которую тут не хочу освещать.

Почему при таком обороте - такая маленькая сумма? Потому, что вся команда работает удаленно, а отдел продаж, маркетинг не входит в сделку.

Что входит в сделку?

  • Уже заключенные контракты с клиентами (со всеми удалось перезаключить)
  • Команда - руководитель направления Кристина Сабховская и копирайтеры переходят в новую компанию. Клиенты не заметят разницы в качестве услуг.
  • Технология написания статей и работы с клиентами - все без изменений.
  • Сайт (одностраничник), который мы будем рекламировать на hooglink.com - 2 месяца, потом снимем. В среднем, без продвижения приходит около 7-9 лидов в месяц.
  • Есть также большой повисшие контракты с Яндекс и Sephora

Как происходит сделка?

Так как мы с Анной работаем с двух ИП (У нас УСН и патенты на разные виды деятельности, что помогает оптимизировать налоги), - по факту сделка заключена с ИП Анны Рыжковой. Предмет сделки - передача интеллектуальной собственности и сайта.

Кто покупатель и что будет дальше?

Покупатель - Екатеринбургский бизнесмен Антон Глоба. У Антона был успешный магазин спортивных товаров. Он продал его весной прошлого года. Почти год (как и многие бизнесмены в РФ) искал себя, думал, куда вложить деньги.

Антон радуется что купил редакцию

Где-то наверное в начале января этого года, пришел ко мне за консультацией, так как был подписан в телеге. Потом взял еще несколько консультаций. Стали общаться.

У него был успешный опыт продвижения магазина через контент-маркетинг, его эта тема торкает)

Я подумал, раз мы не готовы развивать направление, а есть человек, у которого на это “стоит”. Я вышел к нему с оффером. Потом, мне жалко кейсов и работы, которую мы провели. Я бы хотел, чтобы компания развивалась.

Далее мы подписали договор о намерениях и весь прошлый месяц он был в процессе приема дел. Общался с клиентами, разбирался в процессах. У Антона есть опыт, видение, горят глаза. Именно такому человеку и нужно продавать свою компанию.

Антон задекларировал цель - стать №1 на этом рынке. Что ж, пожелаем ему удачи.

Бренд называется ibang (пока еще стоят почему-то мои фотки) телеграм-канал @anton_globa

Спасибо всем, кто читал статьи нашей редакции на Hooglink.

Хочу дать несколько интересных материалов по агентскому бизнесу:

0
267 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tkachenko

Они с CGpods работали! Это же успех!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

О, хоть кто-то заметил. Зачет) Я думал больше ребят прохейтят эту инфу)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Говно наушники, а вы радуетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Все правильно делают на Пикабу. Поэтому у вас и подгорает. А наушники говно, да. Ну в общем и целом так реклама работает: народ покупает разрекламированное говно, маркетологи получают зп, а некоторые люди пытаются по фактам разложить вранье в рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Для тех, кто не в курсе, на деле всё было ровно наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

О, да)) Блин, прямо хочется пожать вам руку)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

С близняшками общался? 🫢

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Нет, близняшки, это чисто Фадеевский концепт.

У нас тут интервью с ним было в телеге моей и я ему говорил - насколько убого выглядит ролик с близняшками, как будто он их в подвале тра*нул и потом снял рекламу. Мне до сих пор кажется что так оно и было))

Но это его стиль.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Согласен. Грязновато. И кажется мне, что там конверсия в продажу не сильно хорошая. Так чисто вздрочнуть заходили))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Можно снять эротично и красиво.

Как в женском порно. Но тут эстетики нет, ни стильного помещения, ни одежды на них (которая в начале была) ни музыкального сопровождения.

Отсюда ощущение что порнушки из нулевых.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

У них репутация запятнана. Они же не только ролики снимали, но и продавались, да и не сильно за большие деньги. А тут нимфетки в рекламу пошли с прицелом на мужскую аудиторию. Скорее всего их и покупали )

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда