Exit бизнеса на vc.ru: Как, почему и за сколько я продал редакцию

1,5 года мы писали статьи для клиентов на vc, habr, пикабу и делали бренд-медиа. Но в конце прошлой недели я продал редакцию. Подробно рассказываю о причинах продажи, свечу цифры бизнеса и знакомлю с новым владельцем

Меня зовут Вик Довнар (телеграм-канал по товарному бизнесу @vikenot)

Мой основной бизнес Hooglink.Agency занимается продвижением интернет-магазинов через контекстную рекламу и ведением магазинов на Авито и Юла. 1,5 года назад, когда весь ecommerce-бизнес повально переходил на маркетполейсы (а мы против них боролись) мы с моим партнером Анной Рыжковой, стали сильно переживать за будущее нашего дела.

Решили, что нам нужно еще одно, независимое от ecommerce направление бизнеса.

Тогда я уже писал на vc.ru, мои статьи выходили в топы, это давало нам клиентов. Еще одна вещь - мы вели несколько клиентов по бренд-медиа опираясь на сеошку и у нас была формула (метод небоскреба), чтобы быстро выводить компании в топ Яндекса и Google.

Про кейс с бренд-медиа я тут рассказывать не буду. Напишу отдельный материал.

Николай Виноградов глав. ред HooglinkМедиа (2021-2022)

Короче, мы поняли что у нас есть 2 рабочие модели, которые можно систематизировать и продавать как услуги. Нужна была полноценная редакция. У нас уже был глав.ред Николай Виноградов, который управлял публикациями на Hooglink.com (бренд-медиа нашего агентства), он и стал первым проект-менеджером компании.

Тексты или деньги?

Тут на vc есть Паша Молянов из “Сделаем”, на рынке есть еще крутой мужик Радион Скрябин из “Полиндорм”, - эти чуваки умеют продавать тексты. Просто как хорошие тексты. Это магия какая-то, которую я постичь не могу.

Я так не умею. Поэтому, взяв новое для себя направление (эм, я не дня не работал копирайтером) и подойдя к нему со стороны екома (мозг заточен на цифры) мы попытались отцифровать этот бизнес и сделать из него маркетинговый инструмент для B2B.

Наша фишка - это гарантия на количество прочтений статей (сейчас от 30К в сезон) и продажа долгосрочных контрактов (минимум 3 месяца). Именно долгосрочные контракты делают этот бизнес прибыльным.

Если через пару месяцев наши менеджеры понимали точное количество лидов, которое идет клиенту со статей и могли предсказать динамику, они сразу договаривались на KPI по лидам. То есть, по факту в какой-то мере реально превратили буквы на экране в инструмент продаж.

168 000 прочтений одна статья на пикабу. На vc мы доходили до 200 000 прочтений.

Наш оффер звучал так: статьи на vc, pikaby с гарантией читателей и продаж.

Тут я провернул свой стандартный трюк с маркетингом по потерям (подробнее тут).

Оборот статейного направления за прошлый год составил 12 210 000 рублей. Бум ше-кола-ка…

Со статьями на vc и пикабу за год мы поработали с такими компаниями как TenChat, CGpods (на пикабу более 500 тыс. прочтений статей) Lemony, Ibox и другие. С большинством клиентов у нас NDA.

Написали пару статей о том, как писать статьи (искренность и комментарии)

Маленький нюанс про деньги

Еще хотел бы вернутся к сумме: 12 млн.рублей. Я думаю, мы бы могли заработать и все 30 млн., если бы не было двух событий прошлого года - объявление СВО (тогда контракты разорвало 80% компаний) и мобилизация (около 2ух месяцев заморозки большинства проектов).

Если информационное поле занято другими событиями, этот бизнес полностью останавливается.

Почему продаю?

GPChat наступает? Я жду новых политических потрясений? Люди перестали читать из-за Reels и ТикТок?

Все намного тривиальнее.

1) Прибыль. В конце января мы посчитали - статейный бизнес, это всего 23% от общего оборота компании и всего 9% от прибыли. Если коротко: e-commerce приносит больше денег. Особенно, контекст - там все просто: растишь клиента - растет бюджет, растет бюджет - растет прибыль.

Ок, хорошо, но зачем продавать, то? Работал бы себе бизнес и работал.

Мы тоже так поначалу думали. Но, чтобы расти нужно во что-то вкладываться. Вкладываться во все мы не можем. А где нет роста - там стагнация.

2) Нас перестали узнавать как e-commerce компанию. Для меня эта причина была основной. В ноябре меня позвали выступать на Суровый Питерский СММ - как вы думаете по какой теме? По теме продвижения на vc, пикабу и других журналах.

Из выступления на Суровом Питерском СММ

Хотя я написал книгу-бестселлер по товарному бизнесу. Выступал в Сколково по этой теме. И тут резко все захотели послушать про то направление, которое собственно прибыли нам приносит 9%

Приверженность узкому позиционированию - это один из факторов успеха малого бизнеса. Люди должны понимать, кто вы такой.

3) У всего есть начало и конец. Скажу честно, сейчас vc.ru, и пикабу (еще Habr и starlab, DTF, фишки нет и т.д.) это одни из самых мощных каналов привлечения клиентов в B2B бизнес. А главное, это довольно не дорогие каналы. Иногда лиды со сделкой на подписку в несколько миллионов рублей за год, стоили пару тысяч. Это очень очень хорошая математика.

Но сюда пришло много копирайтеров, появились ребята, которые стали продавать курсы по vc и этим лента реально засирается.

Когда 550 копирайтеров пройдут курсы по журналам, тут будет как в Дзене - выжженая земля. Рекламодатели начнут уходить с площадок, потому что каждый первый материал будет копирайтерский. Сейчас vc ценен тем, что тут сидят бизнесмены со средним и крупным бизнесом или топы компаний.

Мне не хочется идти этим строем. Мне нравится, как делает Комаровский. Прокачивает себя как блогера и растит аудиторию. Вот в этом направлении на vc, хабр и пикабу мы продолжим работать.

Как вообще можно продать такой бизнес и за сколько?

Сделка менее 8 000 000 рублей. По факту, это продажа текущих контрактов x2,5.

С платежами не все просто. Они придут не сразу, а частями и взаимозачетами, а не только деньгами. Длинная история, которую тут не хочу освещать.

Почему при таком обороте - такая маленькая сумма? Потому, что вся команда работает удаленно, а отдел продаж, маркетинг не входит в сделку.

Что входит в сделку?

  • Уже заключенные контракты с клиентами (со всеми удалось перезаключить)
  • Команда - руководитель направления Кристина Сабховская и копирайтеры переходят в новую компанию. Клиенты не заметят разницы в качестве услуг.
  • Технология написания статей и работы с клиентами - все без изменений.
  • Сайт (одностраничник), который мы будем рекламировать на hooglink.com - 2 месяца, потом снимем. В среднем, без продвижения приходит около 7-9 лидов в месяц.
  • Есть также большой повисшие контракты с Яндекс и Sephora

Как происходит сделка?

Так как мы с Анной работаем с двух ИП (У нас УСН и патенты на разные виды деятельности, что помогает оптимизировать налоги), - по факту сделка заключена с ИП Анны Рыжковой. Предмет сделки - передача интеллектуальной собственности и сайта.

Кто покупатель и что будет дальше?

Покупатель - Екатеринбургский бизнесмен Антон Глоба. У Антона был успешный магазин спортивных товаров. Он продал его весной прошлого года. Почти год (как и многие бизнесмены в РФ) искал себя, думал, куда вложить деньги.

Антон радуется что купил редакцию

Где-то наверное в начале января этого года, пришел ко мне за консультацией, так как был подписан в телеге. Потом взял еще несколько консультаций. Стали общаться.

У него был успешный опыт продвижения магазина через контент-маркетинг, его эта тема торкает)

Я подумал, раз мы не готовы развивать направление, а есть человек, у которого на это “стоит”. Я вышел к нему с оффером. Потом, мне жалко кейсов и работы, которую мы провели. Я бы хотел, чтобы компания развивалась.

Далее мы подписали договор о намерениях и весь прошлый месяц он был в процессе приема дел. Общался с клиентами, разбирался в процессах. У Антона есть опыт, видение, горят глаза. Именно такому человеку и нужно продавать свою компанию.

Антон задекларировал цель - стать №1 на этом рынке. Что ж, пожелаем ему удачи.

Бренд называется ibang (пока еще стоят почему-то мои фотки) телеграм-канал @anton_globa

Спасибо всем, кто читал статьи нашей редакции на Hooglink.

Хочу дать несколько интересных материалов по агентскому бизнесу:

0
267 комментариев
Написать комментарий...
Stas Sokolov

Первое правило успешной статьи - делай скриншоты, чтобы там ничего нельзя было раглядеть!

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Первое правило статьи на vc, делать картинки и форматирование текста, чтобы удобно было читать.

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда