{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Заказ и доставка рекламной продукции в один клик на примере «Додо Пицца»

Сеть ресторанов «Додо Пицца» многие приравнивают к IT-компаниям, ведь большинство задач в этом бизнесе выполняется с помощью программы «Додо ИС», собственной разработки сети. Сотрудники знают, сколько пицц было продано с момента открытия и могут увидеть детали буквально любого заказа. Однако до последнего времени не все сервисы в этой большой ресторанной сети были автоматизированы. Мы, Zeytz Project, в прошлом году начали работать с «Додо Пицца» по вопросам рекламной печатной продукции и POSm. Уже летом предложили автоматизировать заказ и доставку непищевых материалов, в которых каждый ресторан нуждается ежедневно.

Елизавета Журкина, менеджер рекламно-производственного агентства Zeytz Project

Стандартизация и централизация

Мы предложили печатать все материалы централизовано

Первое, с чего начали процесс – стандартизировали печатные материалы. До этого централизованно рекламные листовки поставлялись только в Москву и Санкт-Петербург, а владельцы франшизы «Додо» в регионах могли вносить изменения в макет после согласования и печатали все на местах. Основная боль клиента заключалась в разрозненных поставках, особенно, за пределами Центрального и Северо-западного федеральных округов.

Мы предложили печатать все материалы централизовано, а также доставлять в рестораны по мере необходимости, и приступили к созданию самой автоматизированной системы и пополнению складских запасов.

Создание интернет-магазина позволило упростить визуальное восприятие информации

Система получила интерфейс обычного интернет-магазина с закрытым доступом только для сотрудников и владельцев франшизы сети ресторанов «Додо Пицца». Карточки продуктов отображают реальные материалы, доступные к заказу. Это позволило значительно упростить восприятие информации, ведь визуально она воспринимается гораздо проще.

Раньше клиенту приходилось работать с Excel таблицами, в которых легко было запутаться. К тому же новые сотрудники не всегда могли понять, что имеется в виду в графе, условно, «Листовка 100х60. День кофе». Приходилось постоянно созваниваться и уточнять. Когда число ресторанов больше 400, как в «Додо Пицца», это может стать причиной настоящего коллапса.

Мы исключили из цепочки такие процедуры, как лишние звонки менеджеру

Автоматизировав заказ полиграфии, мы исключили из цепочки не только лишние звонки менеджеру, но и такие процедуры, как составление бланка заказа и отправка письма. Стало меньше кликов и меньше работы со стороны клиента. Счет также выставляется автоматически. Таким образом мы значительно сократили операционные издержки клиента.

Разные юридические лица больше не проблема

Основная особенность «Додо Пиццы» заключается в том, что это большая сеть, состоящая из франчайзи, которые работают по разным формам ведения бизнеса (ООО и ИП). У кого-то во франшизе находится один ресторан, а у кого-то заведения целой области.

Особенность «Додо Пиццы» заключается в том, что это большая сеть, состоящая из франчайзи

Проблемы с этим начались сразу, как только мы запустили систему в работу. Возникла неразбериха, поскольку партнеры «Додо Пицца» сначала должны были зарегистрировать себя, а потом свои рестораны. В таком виде система оказалась слишком запутанной.

Вместо того, чтобы продолжить что-то объяснять, мы упростили форму регистрации, чтобы сразу можно было указать ресторан. Первый раз всю информацию мы пытались внести массированно, чтобы понимать, на какую компанию оформить документы для отправки автоматического заказа.

Также у нас возникли вопросы с доставкой рекламной продукции и POSm. Некоторые франчайзи посчитали ее слишком дорогой, и просили предоставить на выбор несколько курьерских служб. Но мы предложили другой выход из ситуации, и при заказе от определенной суммы сделали доставку бесплатной.

Собственное производство Zeytz Project позволяет контролировать качество

Интернет-магазин пополняется

Стандартизация помогла нам создать в интернет-магазине целые «кейсы» продукции, когда франчайзи может заказать, например, все для проведения «Дня кофе» или «Тайской недели» в один клик. Это еще больше снизило операционную нагрузку на клиента.

Теперь все для проведения «Тайской недели» можно заказать в один клик

Кроме того, помимо материалов собственного производства, мы дистрибутируем продукцию и других партнеров «Додо». Основная задача такого подхода – стремление нашего клиента к централизации поставок.

Также мы добавили новую позицию в интернет-магазин - форму для сотрудников. Сначала нам передали куртки другого производителя, который не мог хранить их на своем складе и самостоятельно рассылать по ресторанам. А сейчас мы сами запускаем производство футболок для курьеров «Додо Пицца» в Узбекистане. Распространяется они будут через ту же автоматизированную систему заказа и доставки.

Сейчас мы сами запускаем производство футболок «Додо Пицца»

Сегодня нашей системой с интерфейсом обычного интернет-магазина пользуется не только «Додо Пицца», но и другие крупные ресторанные сети. Через нее мы можем настроить как заказы от большого количества юридических лиц, если у ресторана франшиза, так и работу через головной офис компании.

Кроме того, клиенту доступна любая статистика по потреблению рекламной и прочей продукции любого заведения сети. Это позволяет ресторанам дальновидно планировать расходы и еще больше снижать издержки.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Скаков

ты сам только что их опять прорекламировал.

Ответить
Развернуть ветку
Zeytz. POSmотри на меня

Вызывайте полицию, это какой-то рекламный беспредел.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Офигенная идея на самом деле. Просто сделать интернет магазин. Сам сталкивался с такой необходимостью автоматизировать маркетинговые процессы с дилерами, но до такого простого решения на базе ИМ не додумался.

Ответить
Развернуть ветку
Zeytz. POSmотри на меня

Сам интернет-магазин - это просто витрина для клиента, удобная и понятная среда для заказа. Под ней много автоматизированных процессов, которые дают нам огромное количество преимуществ на рынке - минимальные запасы на складе и автоматическое пополнение, минимальные сроки сборки, автоматизированный документоборот и статистика для клиента в любом разрезе, настраиваемые в системе ограничения, планируемая логистика, практически неограниченное масштабирование. В целом, отличный инструмент для маркетологов и операционистов.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Тихомолов

Мне понравилось задумка и её реализация.
Хорошая идея, которая проста и понятна.
Хотя думаю можно и даже этот функционал ещё упростить.

А по поводу рекламы, ну есть она и хрен бы с ней.
Тем более кейс показан действительно на крупной сети.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда