{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

YouTube +600к за 2 месяца и продажи на 4,5 млн руб. за 18 дней

В этой статье поделюсь с вами результатами работы моей команды над большим проектом, локомотивом которого стал YouTube. Как к этому пришли и через что мы прошли.

Ниша — медицина.

Всем привет. Меня зовут Арутюн. Я продюсер.

Это моя первая статья. Она будет большая. Заранее извиняюсь) Приятного прочтения.

Предыстория

Мой клиент — московская клиника. Лицо компании — его основатель. Название клиники и другие идентификационные данные, к сожалению, сообщать нельзя, так как есть договоренности с клиентом.

Главный продукт и локомотив матрицы услуг — его метод лечения, которому он обучает и применяет в своей клинике.

Примерно так я реагирую, когда просят назвать моего клиента.

Возраст целевой аудитории от 45 лет.

В проекте с моей стороны постоянно задействованы 9 человек: продюсер, оператор, монтажер, копирайтер/SMM, менеджер по онлайн продуктам, спец по геткурсу, сейлботу, тильде, таргетолог.

В момент, когда мы подключились, у клиента уже были:

  • Сайт.
  • YouTube-канал с 500к подписчиками (органика за 3 года).
  • Инст, ВК, фб, ок.

Клиент сам своими силами вел площадки, когда было время. Все росло и разрасталось, а рук и сил для эффективного роста стало не хватать.

В ноябре 2021 года после удачных переговоров мы забрали и дополнили весь онлайн спектр компании: СММ (инста, фб, вк, ок, тг), копирайт, визуал, YouTube, Дзен, Тикток, введение новых онлайн продуктов и их продажи.

Впереди были большие планы по продвижению и продажам.

За месяц отсняли новый онлайн-курс и открыли продажи. +3 млн руб. продаж за 2 недели. Открываем шампанское в НГ и настраиваемся на 2022 г.

Постепенно начали подключать различные площадки, провели пуско-наладочные работы и подготовились к большому наступлению на рынок онлайна.

Но тут наступаем не мы, а наступает февраль 2022 года — о*уеть, неопределенность, пересмотр планов и подходов. Люди на панике, им уже не нужны никакие курсы по лечению не нужны. Повестка дня теперь совсем другая.

Это отразилось на наших продажах — они упали. Курс, который мы запускали в тот период вышел в ноль. Ничего компания не заработала, но и не потратила по факту. Упали просмотры, так как люди искали совершенно другие видео на YouTube. А сама площадка, естественно, продвигала и показывала совсем иной контент людям.

Через месяц ситуация стала возвращаться к дофевральским показателям. Следующий запуск отбил все расходы, и мы вышли в хороший плюс.

В прошлом году создали и запустили 4 разных курса. Основной из них в 3 потока, второй — в два, остальные по 1 разу. Первый запуск этого года был 4-й поток основного курса.

Предыстория на этом заканчивается. Дальше уже конкретно по делу.

Мы подключили к проекту Дзен, ТикТок, канал в Телеграм, боты в соц. сетях через Salebot.

Опишу каждый из них по мере возрастания эффективности в нашем проекте.

Телеграм

Открытые комментарии позволяют быстро реагировать на возникшие проблемы у клиентов, а также мониторить "настроение" подписчиков на ту или иную тему. А в целом, считаю, открытые комменты в тг — это хороший тон. Хотя мошенники этим пользуются.

Основная масса нашей аудитории пользуется вотсапом. Для них телеграм — это как космолет. Но и даже среди них есть те, кто им пользуется. Там мы аккумулировали всех «продвинутых» пользователей. По моим наблюдениям у них меньше всех возникают проблемы с регистрациями, оплатами и тп «сложными» манипуляциями, в отличие от того же вотсапа (про вайбер вообще молчу).

Сама площадка позволяет очень быстро доносить информацию о предстоящих семинарах, онлайн-курсах и новой продукции компании. А также позволяет вести прямую коммуникацию с ЦА в комментах к постам.

Канал мы не рекламировали в самом телеграме. Это органка из других площадок. На данный момент там почти 7к подписчиков.

Salebot

Справа — те, кто через воронку падал в наш бот.

Сейлбот подключили в нашу работу по нескольким причинам:

  • Количество пользователей в соц. сетях и мессенджерах становилось больше.
  • Клиенты задают вопросы, с ними нужно вести диалог, а делать это в разных приложениях становилось уже не удобно.
  • Автоматизация воронки продаж.
  • Периодически возникали проблемы с осуществлением адресных рассылок на геткурсе (площадка для онлайн-курсов). В основном нас блочил mail.

К нему мы подключили все соц. сети, где есть наша аудитория: телеграм, вотсап, инсту, вайбер, вк, ок. И теперь вся коммуникация происходит через «единое окно».

Его мы используем для адресных рассылок, допродаж, разных активностей, касаемо онлайн-курсов. Например, во время прогрева к курсу. Даем некий бонус, а чтобы его получить, нужно попасть к нам в бот через любой удобный мессенджер или соц. сеть. А кто получил бонус, но не купил курс, тем мы делаем соответствующую рассылку. Удобно, быстро и контролируемо.

Дзен

Дзен пока что в бане c середины января 2023 г.. Малыми шагами набирали обороты, но ниша оказалась со своими нюансами на данной площадке.

Канал экспериментальный и для него на начальном этапе выделять большие бюджеты было нецелесообразно. Мы отказались от идеи заказа отдельных полноценных статей и решили взять уже готовые видеоролики с нашего YouTube канала, перевести их в текст, оформить, как статью, и публиковать.

Начали с самых популярных видео и дело пошло.

Тестили разные варианты и смотрели на аналитику: просто статью с форматированием, статью с небольшим количеством картинок, статью с большим количеством картинок, статью с уникальными картинками.

Параллельно мы загружали наши полноценные ролики и вертикальные (шортсы) из YouTube в дзен.

Итоговый вывод — непредсказуемость. За год работы с этой площадкой я не понял, как работают ее алгоритмы. Хотя успешные кейсы в интернете я находил много.

Итого мы набрали 11к подписчиков. Монетизация принесла нам 30тр., а продаж курса с канала было около 10шт. А недавно вовсе заблокировали наш канал, потому что оказалось, что в медицинской тематике после каждой статьи/видео, где есть советы, необходимо зрителю сообщать, что нужно обратиться к специалисту в поликлинику. Гениально.

И еще в плане блокировки сказали, что из другой площадки постить нельзя (про видео). Это немножко бредовая претензия. Свой контент — публикую, где хочу. Должны радоваться вообще-то и сказать спасибо за актив на их площадке.

Пока ведем переписку с тех поддержкой и пытаемся добиться разблокировки.

Тикток

Тикток в ожидании. Активность не спадает до сих пор. Люди пишут, подписываются, лайкают.

По такой же схеме, как и в случае с дзеном, мы решили минимизировать бюджет на продакшн. Взяли ролики с YouTube, порезали на вертикальные видео, оформили и начали заливать.

На тот момент (наверно, и сейчас), тиктов ассоциировался с молодой и детской аудиторией. Но каково было наше удивление, когда мы нашли там нашу целевую аудиторию. Взрослую, разумную, думающую без каких либо «лол», «кек», «кринж»)) )

Аудитория площадки росла, продажи с нее шли, а вместе с этим приближался час блокировки этой соц. сети у нас в России.

Мощь тиктока — в его алгоритмах. Он даже опережает YouTube в этом плане. Он умеет отлично находить нужную ЦА. И если ты систематически публикуешь интересный контент и не отходишь от темы, он сделает тебя знаменитым. Правда, не в этом году.

После блокировки стремительно начали расти подписчики, просмотры и тп. Это было связано с тем, что нового контента нет, а алгоритмы крутят старый по кругу. Такое происходило со всеми российскими аккаунтами.

В целом, аудитория Тиктока более холодная и не привыкшая совершать покупки из соц. сети. Но здесь очень хорошо себя показали прямые эфиры. Мы успели провести 2 эфира, и после каждого у нас были продажи именно с тиктока.

На данный момент на канале у нас 500к подписчиков и 1,5м лайков. Продаж было около 20шт.

Будем ждать лучших времен. Пока что там просто меняем шапку профиля на сайт с курсом и смотрим на конверсию.

YouTube

Количество подписчиков на Youtube канале моего клиента.

Переходим к локомотиву всего проекта.

Это самая крутая площадка и алгоритм для генерации органики.

Для предпринимателя и, в принципе, для обычного обывателя заявить о себе на YouTube — это нечто сложное, труднореализуемое, дорогое, страшное и, в конечном итоге, «а зачем мне это надо».

На самом деле все очень просто. Стоит не отходить от изначальной философии площадки: это место, где люди делятся своими видео для других людей. Все. Поэтому, если у вас есть чем поделиться — добро пожаловать в YouTube. Вопрос сложности продакшна должен стоять на втором месте. Не нужен «голливуд» для входа! Достаточно телефона. Главное — содержание и еще раз содержание контента.

Зачем Youtube нужен бизнесу? Это самый дешевый источник привлечения клиентов. Но с одной оговоркой — в долгую.

Как я уже говорил ранее, на канале у нашего клиента уже было 500к подписчиков, которые набирались 3 года, а основная масса — в период пандемии.

Первый импульс - это приход подписчиков на канал в пандемию. Крайний - результат нашей работы.

Задача стояла увеличить количество подписчиков, активность и в конечном итоге, увеличить продажи как онлайн, так и офлайн.

Монетизация канала приносила неплохой бонус от гугла. Около 2к долларов в месяц. Клики в тематике медицины дорогие. Плюс, нас смотрит весь мир, поэтому в других странах эта тематика еще дороже. Было хорошо до недавнего времени, конечно же. Канал, по сути, сам себя окупал.

Поэтому, когда в ноябре-декабре 2022 г. у нас было по 1-2 млн просмотров в день, мы очень жалели что монетизация не работала в РФ.

Американские горки по просмотрам.

Давайте договоримся, что все, что касается «чернухи» — накрутка подписчиков ботами, комментов, лайков и тп — это все удел неуверенных, слабых и не дальновидных.

Ответ на вопрос «почему делать так нельзя?» очень простой:

  • Могут забанить.
  • Зачем, если цель — не цифры в подписках и лайках, а продажи?
  • Зачем вам «мертвые души»?

Благодаря инстаграму и тиктоку, в YouTube появились «шортсы» — вертикальные видео — настоящее «залипалово» для зрителя.

Я не хотел портить внешний вид канала вертикальными видео, так как в то время они смешивались с основными длинными видео, и сама страничка канала превращалась в некий «компот» не понятно какого контента.

Тут сошлись несколько моментов: заблокировали тикток, а YouTube стал выделять «шортсы» в отдельную вкладку, что не портило внешний вид канала — чего я сильно боялся и не мог принять. Теперь «шортсы» стали частью нашего канала.

Итак, пройдусь по тому, что мы сделали.

Провели SEO оптимизацию роликов, канала. Протестировали значки для видео — меняли старые на новые. Но особо ничего это не давало. CTR оставался на уровне 3-4%. Уже сложилась некая стилистика, приятная и понятная нашему зрителю, поэтому менять резко на что-то современное не хотелось.

Однако, тесты — наше все. Крутой специалист стоит дорого, а для тестов «дорого» — это не хорошо. Поэтому решили дизайнера значков променять на Midjourney на последних двух выпусках в этом году. И «о чудо» — CTR значка вырос в два раза — 7-8%. Я уже не говорю про скорость создания такого значка.

Это попытка №1 генерить значок для интервью в Midjourney.
А это попытка № 2. Ничего не взяли. И в принципе, с людьми решили не генерить.

Из нововведений. С ноября 2022 года стали активно использовать посты в YouTube. И оказалось это отличным инструментом. В «перерывах» между видеоконтентом зрители отлично взаимодействуют с постами и держат актив до следующего выпуска. Сами посты — это всего лишь копипаст из другой нашей соц. сети. То есть компания дополнительный бюджет не тратит на эти телодвижения.

Прием, который сработал в купе с остальными фишками, и стал пулей в проекте — это короткие видеоролики «шортсы».

Мы взяли старый и новый контент, порезали на минутные вертикальные ролики, правильно оформили и начали выкладывать два раза в день.

Шортсы взлетают в космос за очень короткое время.

Что мы заметили.

Во-первых, этот метод привлек совершенно новую аудиторию, которая знакомилась первый раз с автором и формировала мнение, исходя из содержания видеоролика. То есть вырванный из контекста отрывок вызывал совершенно разную реакцию у зрителей.

Во-вторых, нужно и можно хайповать. Это позволило уменьшить возраст ЦА. То есть 30-40 летних стало больше. Хайповыми видео были резкие высказывания о той или иной сфере медицины, «неоднозначные» советы автора. Такие видео разгоняли остальной контент, и это давало очень сильные результаты. То есть, как буст, такие видео идеальны, но они не должны лежать в основе стратегии коротких видео.

Буст основных видео за счет шортсов.

В третьих, новых подписчиков из коротких видео нужно было знакомить с автором канала, рассказать, кто он, о его методе и конвертировать в продажи. Для этого мы организовали несколько прямых эфиров, которые прошли на ура. Новая аудитория поняла, что это не просто очередной советник с улицы, а реально отличный специалист, который дает дельные и полезные советы. В чате наш оператор отвечал на стандартные вопросы по типу «где вы находитесь», «как к вам попасть на прием», «есть ли ученики в конкретном городе». А в конце эфиров направляли зрителей на сайт с онлайн курсом.

Тогда у нас была организована распродажа курсов, и новые клиенты нам были как раз к месту.

С января 2023 года мы сбавили темпы, так как, во-первых, начинает заканчиваться контент, из которого мы генерим короткие ролики, во вторых, усилия направили на подготовку онлайн-курса, который был запущен в начале февраля.

По итогу за 2 месяца мы набрали 600к новых подписчиков. Сейчас на канале 1.2 млн подписчиков.

Общая статистика

По сути, за короткое время произошло обновление и дополнение нашей аудитории. Что очень хорошо сказалось на наши декабрьские и февральские продажи.

Сами продажи были организованы очень просто.

Если ранее мы делали сложные воронки с бонусными уроками, видео и плюшками через сейлбот, то в этот раз решили упростить все. Опять же, исходя из понимания нашей ЦА и поведенческого характера.

Вот так было в последние запуски. В этот раз - только рассылки.

Все ссылки вели сразу на сайт с описанием онлайн-курса и тарифами. Все ссылки мониторились, и мы видели в аналитике клики и продажи с каждого канала. В феврале мы продали онлайн-курс на 4,7 млн руб. чистыми.

4.9 - это общая сумма продаж (сайт + переводы + иностранцы)
А это уже сумма, которая идет напрямую на р/с компании, без учета "налика".

Почему я назвал YouTube локомотивом? Потом что именно он принес 70% всех продаж в феврале 2023 г.. Год назад этот показатель был на уровне 50%.

Для моего клиента все вышеперечисленные детали не особо важны. Важен результат. Прошлый год по итогу мы закрыли с результатом х4 от вложенных денег, а за последние 2 месяца (к моменту закрытия продаж) — х6.

Хороший ли это результат? По сравнения с продажами Блиновской и Митрошиной, наверно, есть куда стремиться. Но для нашей ниши, нашей ЦА, наших бюджетов и специфики работы, я считаю, что результат интересный. Это только онлайн.

Кроме продаж в онлайне, увеличились и продажи в офлайне: зрители параллельно совершали покупки в интернет-магазине компании, приезжали на личную консультацию к специалисту и записывались на прием к нему. На сколько в цифрах не смогу сказать, но количество обращений, проходящих через наши каналы, увеличились на 30% по сравнению с прошлым годом.

В сторону контекстной рекламы мы не смотрим и не планируем его задействовать. Так как клики там стоят огромных денег. Эти деньги лучше вложить в контент.

Эффект эхо

Пару слов о том, насколько это все затратная история. Суммы тут не раскрою, но скажу так. Весь процесс продакшна не сложный. Ведь один раз порезали видео — выложили во все соц. сети. СММ написал пост, организовали эфир — транслируем во все соц. сети.

То есть прикладываем одно усилие (затратно) - множим результат на все площадки (не затратно). Своеобразный эффект эхо.

Что дальше?

Из глобальных задач — перевод нашего контента на английский и трансляция на зарубежную аудиторию. Затратно. Результаты мало прогнозируемые, но они будут, однозначно (основано на географии наших продаж и опыте зарубежных семинаров нашего специалиста до пандемии)

Из мелких — начать съемки самих шортсов, а не только резать из готовых выпусков, и дойти до 3 млн подписчиков к концу этого года.

Спасибо, что уделили время на прочтение. Надеюсь, что данный материал был вам полезен.

Если есть вопросы, задавайте, буду рад на них ответить.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Фeдoтов

Реально долго и нудно. Вряд ли тут сидят новички. Но в Ютубе это тоже трэш смотреть. Да.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Верёвкин

Хорошая статья, для тех кто хоть немного пытался продавать что либо в онлайн - есть что почерпнуть👌

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Ощущение, что только что побывал в каких-то застойно ютубовских временах. Здесь все.. И дюша метелкин.
Полезен ли материал.. Такое ощущение, что ты, можно? Только проснулся и открыл для нас Америку. Чуваки, я сделал охренительный курс.. К концу прочтения, я уже забыл в чем суть и вообще как называлась вся эта шняга. Просто неинтересно, нечитабельно, долго, ... Короче херь полная. При чем тут клиника вообще нифуя уже непонятно. Да.

Ответить
Развернуть ветку
Арут Казарян
Автор

Сергей, спасибо за комментарий.
Можно на ты, конечно.

Я поделился своим опытом в соответствующем разделе VC.

Скажи, пожалуйста, какая подача такой большой информации для тебя была бы более оптимальной?
Что было бы для тебя полезно услышать по теме ютюба и онлайн продаж?

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
SKYPIDAR

Покажите креативы для обложек, которые взяли

Ответить
Развернуть ветку
Арут Казарян
Автор

К сожалению не могу. Но взяли абстракцию.
Описание промпта: People, health, belly, medicine abstraction, happy —ar 16:9

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Началось все с медицинской клиники, а закончилось продажей курсов. Так все таки, что рекламировалась по каналам: сам блогер, его метода лечения, его клиника, его онлайн-курс (чего: лечения, обучение лечению хз что ещё)?

Ответить
Развернуть ветку
Арут Казарян
Автор

Павел, даже в заголовке инфа о продажах. Указана ниша в самом начале.. в статье все по пунктам разложено, что рекламировалось, как и по каким каналам )))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Цитата: Главный продукт и локомотив матрицы услуг — его метод лечения, которому он обучает и применяет в своей клинике.
Это то и непонятно... Метод лечения, обучение, применение, клиника...

Ответить
Развернуть ветку
Натали Чёрная - Я и Отношения

Спасибо, было полезно!! Вдохновили меня делать ютюб канал, была в размышлениях.

Ответить
Развернуть ветку
Арут Казарян
Автор

Натали, рад, что статья вам вдохновила! Само главное - начать делать и не откладывать это дело.

Ваша тема очень актуальная! И при правильном подходе можно набрать свой ЦА в ютюбе. Ну и конечно, дальше их монетизировать.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда