Пять советов, как провести хороший вебинар
На прошедшей неделе я провел свой третий вебинар. А наброски этой заметки появились уже после первого. Расскажу, чем вебинары отличаются от других выступлений и поделюсь советами, как проводить их хорошо.
Я не видел никакой сложности в том, чтобы провести вебинар, сто раз участвовал в качестве слушателя. Плюс у меня большой опыт публичных выступлений перед различной аудиторией. Я вел занятия в университете, делился опытом с предпринимателями и теми, кто только хочет ими стать, у меня даже были персональные спичи перед мэром города и главой республики. Но все это ерунда, потому что вебинар - просто другой формат, у которого есть ряд особенностей.
Во-первых, вы не видите свою аудиторию. Даже если где-то в углу экрана горят заветные цифры, что на вебинаре присутствуют 124 человека, этих людей очень сложно представить - и мозг теряется.
Во-вторых, обратная связь. Она весьма специфичная. Вы не видите эмоций человека, который задавает вопросы и оставляет комментарии. Вы практически не чувствуете аудиторию. К тому же вы должны учитывать, что обратная связь будет с задержкой.
Третье - большинство тех, кто регистрируется на вебинары, на них не приходит, потому что надеется получить запись, а когда получают - не смотрят. Информационный шум слишком велик, поэтому завладеть вниманием людей становится все сложнее.
Ну, и четвертое - у каждого вебинара есть цель. Обучение или продажа. Важно не забыть о ней, но и не перебарщивать, как это часто бывает у инфобизнесменов.
Пять советов, как провести хороший вебинар:
- Интернет - он, как бы это банально ни звучало, должен быть стабилен. Когда начнутся технические проблемы, вам будет точно не до них;
- Перед стартом нужно проверить корректность картинки и звука у ваших зрителей. Ничего лучше «поставьте плюсики» тут еще не придумали;
- Вам потребуется помощник. Чтобы отправить нужную ссылку в чат, чтобы собрать и обработать вопросы, если их много, чтобы подсказать тем, у кого что-то не так с картинкой или звуком, перезагрузить трансляцию;
- Обратная связь. С аудиторией нужно общаться, задавать вопросы, обсуждать ответы. Тогда вебинар будет интересным. На своем первом вебинаре я как раз допустил такую ошибку - с самого начала зарядил презентацию, и пока слайды не кончились, не мог остановиться, совершенно забыв про зрителей. Не делайте так;
- На вебинаре могут и скорее всего будут возникать паузы - нужно подумать, чем вы их заполните.
Чтобы максимально удерживать внимание аудитории на вебинарах, в конце дают какие-то подарки и бонусы. Или например, сразу говорят, что записи вебинара не будет. Тут многое зависит от вашей конечной цели.
Надеюсь, мои мысли помогут, когда вы будете проводить свои вебинары.