60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Корпоративный Банк идей - один нюанс, чтобы идеи были хорошие

Часто в компаниях возникает мысль собирать у сотрудников идеи для развития бизнеса. Простейшая реализация: отправлять предложения непосредственно учредителю. Следующий шаг: создать специальный ящик электронной почты или бизнес-процесс в Битрикс24, где идеи будет оценивать некая комиссия. Чтобы замотивировать людей что-то предлагать, обычно обещается награда.

На волне массового воодушевления идеи присылаются самые разные: от организации благотворительного фонда до изменения строчки в ценнике. Интересное наблюдение: если предложенная идея не одобряется к реализации - автор вскоре увольняется. Чем более неподходящей выглядит идея, тем быстрее случается добровольное увольнение. Возможно, сотрудник чувствует, что компания движется с ним не в ногу. Печальная судьба самого Банка идей качает его наподобие маятника от поощрения не реализованных предложений, до тотального блока чего бы то ни было. Учредителю теперь кажется, что его работники не в силах придумать что-то действительно полезное, и продвижение Банка идей прекращается.

Что нужно изменить, чтобы Банк идей работал?

Несколько лет назад я заметил, что мои самые ценные мысли рождаются не без оснований. Довольно долго я думаю над проблемой, сочиняю варианты, какой-то из них оказывался интереснее других, и в итоге, срабатывает. Оффтоп внизу. Дизайнеры говорят, что чем точнее определены ограничения в техническом задании, тем жизнеспособнее будут проекты. Возможно (это слово я использую здесь риторически, ведь, на самом деле, я абсолютно уверен), сотрудникам просто нужно знать, над чем им следует думать.

Моду набирает аббревиатура GIST (Goals, Ideas, Step-projects, Tasks). Ключевое условие подхода: сотрудники знают, куда движется компания вплоть до нескольких важнейших целей. В российской реальности замечена проблема. Бизнесмены не готовы делиться с коллективом столь "секретной" информацией. Не хочу горько шутить о том, что многие руководители могут и сами не знать... Важно понимать, что общие цели вашей компании (не идеи, не проекты, а именно цели) для ваших конкурентов вполне очевидны. Снижаете себестоимость? Вводите броские новинки в расчете на эмоции? Строите просторные магазины с вежливыми продавцами в шёлковых галстуках? Для конкурентов всё это, как на ладони, ведь они смотрят на широкие мазки.

Максимального содействия собственных сотрудников можно добиться только через их понимание общего направления, исходя из которого они смогут находить наилучший результат на каждом уровне работ. Однажды на совещании слышал даже такую формулировку: поощрение за идею по принципу грантов. Мы признаемся, что не знаем, как что-либо сделать, и награждаем решение.

Что касается моего личного опыта, я сам по привычке группирую мысли в закрытом ЖЖ. Например, вот пост с формулой, переменные которой представляют собой ссылку на подборку идей и материалов с соответствующим тегом.

Оффтоп

Могу вас позабавить историей о том, как я впервые испытал гордость за решение важной задачи. Пройдя минимум по три раза культовую игру Fallout 2, мы с одноклассниками начали просто развлекаться. При помощи не менее культовой программы Artmoney мы взламывали количество всех предметов в игре. Сто тысяч бронежилетов? Пожалуйста. Но вот такую банальную и необходимую штуку как патроны одолеть никак не получалось... Летним солнечным днем я ехал в маршрутке и продолжал думать. Почему всё взламывается, а патроны - нет? Момент озарения зарядил меня навсегда. Я понял, что взламывать нужно количество обойм.

Обо мне

Интересуюсь научным подходом к управлению.

Специализируюсь на содержательной стороне корпоративных информационных потоков.

Пишу статьи о своем профессиональном опыте.

В настоящее время ищу предложения о работе.

{ "author_name": "Alexey Reshetnyak", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0435\u0439","\u0431\u0430\u043d\u043a_\u0438\u0434\u0435\u0439"], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 63169, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Apr 2019 23:47:01 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

"...Бизнесмены не готовы делиться с коллективом столь "секретной" информацией..."
—--—--—--—-
И правильно делают. Доступ к информации, а уж тем более, к целям, о которых вы пишете, что "Важно понимать, что общие цели вашей компании (не идеи, не проекты, а именно цели) для ваших конкурентов вполне очевидны" должен быть жестко ограничен. А вы этого не понимаете, похоже.

И право на высказывание "идей" тоже должно быть ограничено.

0
Читать все 1 комментарий
Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Статьи редакции

88% кликов на неё поддельные, поэтому ключевое обещание программатика привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество. Почему рекламным агентствам невыгодно с этим бороться и что делают компании — рассказал профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй.

Сравнение расходов на неалгоритмическую рекламу (белый) и «программатик» (чёрный) в США с 2011-го по 2021 год Emarketer & Digital Citizens Alliance
Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

Меняем жизнь с ArchTech!
История инфографики в России: 2010 → 2021 год

Как в России появилась инфографика и что с ней стало за 10 лет. Рассказываем через призму развития нашего агентства.

Разворот из пятого выпуска «Инфографики». Чтобы понять, что здесь происходит, читателю нужно вчитываться и внимательно рассматривать каждый кусочек. Инфографика тут выполняет роль декорации, а не упрощает считывание информации
Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

null