Как сотрудник налоговой звонил с личного мобильного, чтобы не возмещать предпринимателю НДС

В закладки

Здравствуйте, я директор онлайн-бухгалтерии Небо Артем Туровец. Недавно наш клиент чуть не угодил в ловушку налоговиков. Хочу рассказать, что сотрудники ФНС делают, чтобы не возмещать предпринимателям НДС.

Звонок главбуху

У нас есть клиенты, которые не только пользуются сервисом, но и заказывают полноценное бухгалтерское обслуживание. И вот нашему бухгалтеру звонит девушка, представляется сотрудником ФНС, и просит пересдать декларацию НДС за 4 квартал одного нашего клиента (ИП).

Мы возражаем, что все уже сдали, но девушка на том конце говорит, что декларация не села. Просит повторно пересдать с теми же данными. «Ну, что вам сложно что ли», — настаивает сотрудник ФНС.

Бухгалтер остается непреклонным. Говорит, что отчет у нас приняли сразу и протоколы на руках. На том конце трубки обиженная интонация и окончание разговора.

Надо сказать, что наш сотрудник сразу заподозрил неладное. Представитель ФНС почему-то пытался решить рабочий вопрос с помощью личного мобильного телефона. Так дела не делаются.

Звонок ИП

Как мы знаем, сотрудники налоговой просто так не сдаются. Буквально сразу же, они позвонили нашему клиенту. И в лоб сообщили, что бухгалтеры жутко накосячили ( неправильно заполнили декларацию НДС) и вам грозит штраф. Нужно срочно исправить и прислать все заново. А лучше, вообще, поменяйте бухгалтеров.

Наш клиент доволен работой Неба и решил сначала узнать у нас, что происходит. Он доверяет своему бухгалтеру и это большой плюс для предпринимателя.

Что хочет сделать ФНС?

Мы сдали клиенту декларацию НДС за 4 квартал за 2018 год. И по этой декларации государство должно сделать возмещение, то есть вернуть часть денег. Причем клиент хотел этими деньгами погасить задолженность по другому налогу. Для этого нужно просто написать заявление.

Но у налоговой другие планы насчет возмещения. Ходят слухи, что есть KPI, по которому возмещений должно быть как можно меньше. После сдачи декларации НДС у налоговой есть два месяца на камеральную проверку. За этот срок им нужно что-нибудь найти, чтобы не возвращать деньги.

Они ничего не смогли накопать у клиента за два месяца. Поэтому придумали способ продлить себе официальный срок. Если отправить уточненную декларацию, то автоматически начинается новая камеральная проверка. И за эти 2 месяца они постараются что-нибудь найти, а предприниматель может не получить возмещение.

Как быть в такой ситуации?

Первое, что должно насторожить — это звонок с личного телефона. В ФНС все разговоры записываются. Если сотрудники решают провернуть какую-то нехорошую тему, то будут звонить с личного телефона. Если не уверены в своей правоте, попросите перезвонить сотрудника с рабочего номера, также спросите его ФИО и должность. Потом запросите официальное требование к вашему юридическому лицу.

Дальше проконсультируйтесь со специалистами. Если ведете бухгалтерский учет самостоятельно, то ищите информацию о требованиях в поисковых системах. Если есть бухгалтер, то поговорите с ним. Спросите в чем дело. Если запутались и сомневаетесь, закажите консультацию у специалиста.

Что может сделать ФНС в ответ?

Не думайте, что попадете в какой-то особенный список и в следующий раз вас будут тщательнее проверять. В нашем случае запросили встречную проверку. Если дела в порядке, то это не страшно. ФНС просто проверяет документацию в надежде найти недочеты.

У нас 5 дней, чтобы ответить на само требование и 10 дней на вопросы от ФНС, если такие возникнут. После этого нам точно пришлют возмещение. Кстати, код этого отделения ФНС - 0326 (Бурятия, привет!).

Если вы получаете требования от ФНС, не спешите. У вас всегда есть несколько дней, чтобы разобраться в проблеме и дать пояснения. И всегда пользуйтесь услугами профессионалов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Бухгалтерия Небо", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 18, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 63347, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Apr 2019 12:15:34 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63347, "author_id": 231085, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63347\/get","add":"\/comments\/63347\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63347"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

3

1-0
Бухгалтера лидируют!

Ответить
1

Уговорили, покупаю )

Ответить
0

Никогда бы даже не подумала о том, что можно налоговой ответить "Нет" :) спасибо за статью

Ответить
0

Ирина, пожалуйста)
Им можно и нужно говорить "Нет", главное чтобы при этом была _обоснованная_ уверенность в своей правоте.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }