{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

История проекта длиной в 7 лет

Я расскажу о том, как я достаточно быстро (нет) сделал Календарь IT событий. Это заняло у меня всего семь лет. Но сейчас это отличный рабочий проект с, как мне кажется, неплохим потенциалом и интересным контентом для IT специалистов и интересующихся.

Всему виной конечно лень и склад ума. Во всех проектах я стараюсь быстро накидать MVP и потом наступает момент, когда я понимаю, что допиливаю несущественные вещи уже достаточно долго, тут наступает апатия и я забрасываю проект в долгий ящик.

Вот некоторые из моих проектов, которые я забросил:

  • МояФотка — web-сервис для публикации фотографий в виде ленты. Начал в 2010 году, заказал дизайн, начал делать, закончил бекенд, закопался с адаптацией для разных браузеров, наскучило, бросил. (в 2012 году появился инстаграм)
  • Форум c функцией перевода средств между участниками — начал делать в 2011 году, было готово все, кроме привязки к реальному блокчейну BTC, в 2013 стер исходники и забыл. (с 2015 года эта функция массово была во всех форумах в даркнете)
  • Скрипт автопостинга по расписанию в инстаграм (соц. сеть, запрещенная в РФ) — была написана панель администрирования, функционал пользователей и ролей, удобный функционал автоматического размещения постов по часам в сутках, загрузка контента, репостинг с других аккаунтов по ссылке, автоматическое конвертирование видео и добавление вотермарков на него, добавление текста в видео через GUI прямо в админке и много чего еще. Я даже набрал около 4000 органических подписчиков. Потом стало сложно поддерживать и отнимало много времени, я забросил это. Появились схожие сервисы.
  • CarPassport — приложение для помощи автомобилистам. Следит за временем ТО, подсказывает когда и что нужно поменять. Планы были грандиозные. И мы с партнером (по разработке (приложения)) были очень мотивированны. Однако, после беседы с инвесторами пришли к выводу, что мы слишком заняты именно кодингом, и никаким образом не уделяем внимание тому, как мы будем привлекать клиентов. Мы даже посчитали юнит-экономику на 8 лет вперед (сейчас мы понимаем, что все делали не так) . Кстати если кому-то будет интересно, мы готовы выслушать комментарии и предложения.

Есть еще несколько несущественных проектов, о которых и вспоминать не хочется. Все это конечно pet-projects.

В 2016 году я решил что надо уже хоть что-то довести до ума и выкатить. Так началась история с календарем. Я зарегистрировал домен и начал собирать даты.

Я написал бекенд, загрузил изображения, сделал RSS и выложил в интернет. На этом все остановилось. Вернее проект жил своей жизнью, никто на сайт не приходил и в какой-то момент я перестал продлять домен и забыл об этом до осени прошлого года. Именно тогда я плотно занялся ботами в Telegram. Освобождая, в очередной раз, место на диске и перебирая хлам, я наткнулся на sqlite базу и фотки от этого календаря.

Я быстро накидал функционал админки, переделал структуру БД и привязал к этому бота, который постит контент в канал в тележке. Вот тут опять начинается история с тем, что мне становится скучно =) Я проанализировал почему так происходит.

Дальше будет про склад ума. Я по натуре своей идеалист и мечтатель. Формируя идею в голове, я вижу результат, который я бы хотел, но не вижу четкого пути его достижения. Я предпочитаю закопаться в коде, технологиях и мне не интересно как конечный пользователь будет приходить в приложение/сервис. Вернее я думал, что они как-то сами привлекутся. Это естественно лень и неразумное планирование.

Я решил разобраться с этой проблемой в голове и начать с того, что показать Вам этот маленький проект и получить фидбек и возможно рекомендации по вопросу грамотного менеджмента своих проектов в части переосмысления процесса привлечения пользователей.

Небольшая характеристика проекта:

  • в базе около 2500 дат;
  • я изучаю тематические сайты с анонсами мероприятий и выставок, планирую посты о них за неделю до мероприятия с описанием и ссылками;
  • Два раза в неделю есть посты с играми для подписчиков, чтобы как-то развлекать немногочисленную аудиторию.
  • есть лендинг calendarit. ru (там есть про цены, но пока все бесплатно)
  • сам канал @CalendarIT

Жду Ваших комментариев, критики и конечно подписок.

Спасибо, что дочитали статью до конца,

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Roman Burmistrov

Прикольная история) А помимо календаря есть какие-то планы новых проектов?

Ответить
Развернуть ветку
CalendarIT
Автор

Да, будем делать игрушку для мобилок. О ней тоже напишу тут.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рогозина

Есть такие люди, которые генерят крутые идеи, но им не хватает ресурсов, чтобы продвигать их, а есть такие, которые горы могут свернуть, но им не хватает мозгов придумать идею. Вот ты по ходу относишься к первому типу. Тебе бы найти в команду второго, который будет стимулировать))) А история оч Крутая! Спасибо за интересное чтиво! Навело о мысли и о своих достижениях.

Ответить
Развернуть ветку
CalendarIT
Автор

Спасибо за комментарий, да это действительно так. =)

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Ничего не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Егоров

но если честно, очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
CalendarIT
Автор

Очень рад)

Ответить
Развернуть ветку
CalendarIT
Автор

Так давайте я расскажу поподробнее, то что не понятно )

Ответить
Развернуть ветку
CalendarIT
Автор

Не туда ответил )

Ответить
Развернуть ветку
CalendarIT
Автор

Так давайте я расскажу поподробнее, то что не понятно )

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда