Почему GPT-4 сидит на кусте шиповника у моей калитки? Или как наука помогает учиться

GPT-4 сидит на кусте

Сегодня я хочу поговорить о научно-доказанных методах повышения эффективности процесса обучения. Каждый из вас может оценить и использовать семь описанных в этой статье методов и накопленный мной опыт для улучшения качества собственной жизни. Статью, как теперь модно, сгенерили нейросети. Плюс несколько человеческих извилин.

Метод "походной палатки" - это техника запоминания информации, при которой связывается информация с местами в представленной воображением или реальной локации. Научные исследования по мнемотехнике показывают, что такое связывание информации с визуальными образами и местами помогает запомнить и вспомнить больше информации. Метод "походно палатки" базируется на представлении известной локации, такой как здание, комната или город и визуализации разных объектов, которые отображают нужную информацию. В результате связывания информации с визуальными образами и местами. Воображаемая локация становится "походной палаткой" для запоминания информации.

Метод "походной палатки"

Когда я хочу изучить новую для меня тему. Я ставлю себе звуковую версию контента. Это может быть аудиокнига или проговаривание текста на айфоне.Я больше использую Андроид смартфон, но проговаривание текста на экране мне удобней на яблочном продукте. На Андроиде мне очень удобно слушать видео, отключая экран.Кроме наушников и источника звука. Я беру рюкзачёк, коврик для йоги, чай в термосе и небольшой перекус. Зову свою собаку и отправляюсь на прогулку.

Зову свою собаку

На прогулке я мысленно разбрасываю новую ключевую информацию по знакомому ландшафту. Например: новые возможности GPT-4 могу посадить на куст шиповника у калитки. Там уже висит несколько языковых моделей. Думаю, вместе им будет веселей. А мне проще запомнить.

Метод "связанных образов" является одним из способов улучшения запоминания информации. Он основан на создании связей между информацией, которую нужно запомнить, и образами, которые легче запоминаются. Исследования показывают, что такой подход может значительно улучшить способность запоминания. К примеру, для запоминания списка покупок, можно визуализировать каждый предмет и связать его с предыдущим, создавая цепочку образов. Этот метод помогает мозгу легче запоминать информацию благодаря связям, которые создаются между ней и образами.

Языковая модель в шляпе, картина и газета

На куст я сажаю не просто нечто, а модель в шляпке, картину и газету. Вспоминаю фразу отца при удивлениии: “Интересные шляпки носила буржуазия”. Потратив несколько секунд на композицию и создание образа, я немного образовался или научился новому, при этом значительно быстрей и глубже, чем при обычном прослушивании презентации Open AI в ютюбчике, в перемешку с домашними хлопотами и отвлечением на сообщение в Telegram.

Метод "подготовки к тестированию" основывается на исследовании, которое показывает, что активное воспроизведение информации из памяти (в том числе через тестирование) помогает запомнить эту информацию лучше, чем пассивное повторение.

Карточки с информацией

Например, если вы хотите запомнить список слов, вы можете попробовать следующий подход. Сначала просмотрите список слов несколько раз, затем закройте его и попытайтесь воспроизвести как можно больше слов. Затем откройте список слов и проверьте свои ответы, чтобы узнать, какие слова вы запомнили, а какие - нет. После этого попробуйте еще раз закрыть список и воспроизвести слова, которые вы не запомнили в первый раз. Повторяйте этот процесс несколько раз.

Такой подход помогает вам разбить информацию на меньшие кусочки, активно воспроизводить ее из памяти и повторять это через определенные промежутки времени. В результате вы будете лучше запоминать информацию и лучше ее переносить в долговременную память. Этот метод также может применяться не только для слов, но и для других видов информации, таких как факты, формулы и т.д.

Например, OpenAI выложили несколько customer case:

1. Be My Eyes — сервис для слабовидящих теперь использует GPT-4 и vision API, чтобы отвечать на вопросы, от простых типа прочтение текста до более интересных таких как подбор рубашки. На данный момент это единственный партнёр по vision API и по-моему это идеальный выбор. Это буквально может поменять жизни людей.

Подбор рубашки

2. Stripe использует GPT-4 для парсинга сложных сайтов и ответов на вопросы по документации.

Парсинг сложных сайтов

Morgan Stanley — внутренняя техподддержка, но важно, что много информации экстрактится из неструктурированных документов которые ищет embedings API, а GPT-4 по ним уже отвечает.

Внутренняя техподдержка

4. Khan Academy даёт вам чатбота который может отвечать на ваши вопросы по домашке или лекциям которые вы смотрите. Кроме этого может помочь вам советами как решить задачу если вы сообще не знаете как к ней подойти.

Как решить задачу если вы сообще не знаете как к ней подойти

5. Government of Iceland — что? Да. В Исладнии все говорят на английском и исландский язык потихоньку вымирает. Дальше про коллаборацию описано немного непонятно, но в основном хотят зафайтнюнить модель на то чтобы она лучше понимала исландский, могла с него переводить и могла работать с ним для NLP/NLU.

В Исладнии

6. Duolingo с GPT-4 будет объяснять вам ваши ошибки (с возможность задать вопросы!) и будет играть роль собеседника в повсегдневных разговорах, например заказ кофе.

Больше интересных фактов о разговорном искусственном интеллекте вы можете узнать на Telegram канале моего коллеги.

Можно не просто поиграть со списком в помню/не помню, но и составить самому себе тест:

Какой сервис для слабовидящих использует GPT-4 и vision API?

a) Be My Ears

b) Be My Guide

c) Be My Eyes (верный ответ)

Тест

Какой тип помощи предоставляет сервис Be My Eyes?

a) Чтение текстов

b) Ориентирование в пространстве

c) Оба варианта (верный ответ)

Как пользователи могут получить помощь от добровольцев в сервисе Be My Eyes?

a) Через видеозвонок

b) Через текстовые сообщения

c) Через голосовые сообщения (верный ответ)

Несколько раз вернуться к нему и пройти с подсказками и без. На вопрос, сколько раз повторять и какие делать перерывы между повторами, поможет ответить метод “интервального повторения”.

Метод "интервального повторения" предполагает повторение материала через определенные промежутки времени, чтобы улучшить запоминание и перенос знаний в долговременную память. Этот метод основывается на исследованиях, которые показывают, что повторение через определенные промежутки времени усиливает связи между нейронами и улучшает сохранение информации в памяти.

Промежутки времени

Частота и интервалы повторений могут зависеть от конкретного материала, но обычно рекомендуется повторять информацию в течение нескольких дней или недель, начиная с более коротких интервалов повторений и постепенно увеличивая их. Например, если вы изучаете новое слово на иностранном языке, вы можете повторять его сразу же после изучения, затем через 1 день, 3 дня, 7 дней и т.д. Это позволяет укрепить связи в мозгу и повысить вероятность запоминания на долгий срок.

Мне с напоминаниями помогает простенький бот. Я пишу боту изучаемую тему. Бот присылает мне напоминания через 10-20 минут, затем через 8-12 часов. Тут хочу отметить важный момент. Лично мне удобней учиться утром. Для меня так продуктивней и легче. Если я в семь утра я закончил обучение, то к обеду или ужину я повторяю пройденное. Затем повтор через 24-32 часа. Еще раз бот шлет напоминание через 3-5 днеи и завершает цепочку рассылок призывом к повтору информации через 7-9 дней.

Метод "объяснение другому" заключается в том, чтобы выученную информацию объяснить кому-то другому. Этот метод основывается на идее, что объясняя информацию другому человеку, вы вынуждены структурировать ее лучше и глубже понимать, что помогает усвоить информацию более эффективно. Этот метод можно применять в различных форматах, например, можно попросить друга или коллегу выслушать ваше объяснение, записать видео с объяснением или создать презентацию.

Позвонить любимой

Метод “объяснение другому”, хороший повод пообщаться с людьми. Например, позвонить любимой и рассказать про новые возможности языковой модели GPT-4. Послушать милое сопение в трубке и обобщающий вывод: “Прикольно!”

Метод "активного обучения" предполагает, что учащийся активно взаимодействует с материалом, например, решая задачи, обсуждая темы с другими студентами, создавая свои примеры, делая выводы и т.д. Важно не только получить информацию, но и применить ее на практике. Этот метод основан на исследованиях, показывающих, что активное участие в обучении улучшает понимание и запоминание материала, а также способствует переносу знаний на новые задачи и ситуации.

Автопроверки самостоятельных работ

Используя метод активного обучения, я могу предложить коллеге Анверу (автору образовательного бота по дизайну) использовать GPT-4 для автопроверки самостоятельных работ учащихся и генерации уникальных рекомендаций. Хотя тут важно быть осторожным, мало ли что там насоветуется.

Метод "быстрой печеньки" заключается в том, чтобы получать обратную связь о своих действиях и результате практически немедленно, чтобы можно было быстро внести корректировки и улучшить свои действия. Этот метод основывается на исследованиях по мотивации и эмоциям, которые показывают, что регулярная обратная связь, поддержка и поощрение могут улучшить мотивацию и повысить эффективность обучения. Например, когда вы учите новый навык, вы можете получать обратную связь от своего наставника или тренера на каждом этапе обучения, что помогает быстро исправлять ошибки и прогрессировать. Также можно использовать технологии, такие как онлайн-тесты и игры, чтобы получать мгновенную обратную связь и повышать мотивацию.

Печеньки

Не знаю, как у вас, а мне приятно, когда меня хвалят. Я уже не маленький и могу позаботится о себе сам. Сейчас допишу эту статью и отправлю ссылку своему боту. Он после рандомной паузы в 2-15 минут рандомно выберет из составленной мной заранее базы картинку и теплые слова. О том, какой я замечательный и умный. А еще я сам, моя мама и близкие учимся друг-друга хвалить каждый день. Но это не просто;)

Похоже, пришло время, метода “обратной связи”.

Метод "обратной связи" заключается в получении информации о том, как хорошо вы выполняете задание или задачу, и использовании этой информации для корректировки и улучшения своей работы. Обратная связь может быть положительной, когда вы получаете похвалу за выполненную работу, или отрицательной, когда вы получаете конструктивную критику и рекомендации по улучшению своей работы. Частая и своевременная обратная связь может помочь улучшить мотивацию, повысить качество работы и улучшить эффективность обучения.

Обратная связь

Я постарался изложить в этой статье личный опыт применения современных научных исследований для повышения эффективности образовательных процессов, ставя эксперименты на самом себе. Мне понравилось. Прошу дать мне положительную или отрицательную обратную связь. Что вы думаете, чувствуете или желаете сказать о проделанной мной научной работе?

Приглашаю всех желающих к себе в новый Telegram канал про карьеру, искусственный интеллект, кейсы, навыки и друзей.

Telegram
0
24 комментария
Написать комментарий...
Anna

А метод быстрой печеньки - мне понравился, когда тебя хвалят даже по мелочам - очень мотивирует)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Спасибо, Анна! Мне очень важна обратная связь.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Дизай интерьера🙂.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Вот вам подарок https://t.me/Dina_interior_design_bot. Бот Дина поможет вам реализовать свое желание

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Здорово, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Сергей добрый вечер, еще раз благодарю за курс по дизайну.Удобно пользоватся, познавательные занятия, комфотрный выбор темы, понравилась структурность,подача информации, возможность идти по преложенному курсу или выбрать то что необходимо. Сама выкладываю занятия по живописи в интернете, поэтому оценила"Дину" и как ученик, и как автор.🌟

Ответить
Развернуть ветку
Katana Web

метод "объяснение другому" не раз выручал. Особенно если обсуждать выученное вслух наедине с собой

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Спасибо, а если вместе с интервальным повторением, то вообще огонь.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Раткин

метод "активного обучения" на мой взгляд достаточно полезный,позволяет делиться и обмениваться иформацией ,тем самым идет закрепление и дополнение новым материалом

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Спасибо, Юрий. Я под этим методом понимаю не только обмен информацией между людьми, но и незамедлительное использование новой информации в текущих задачах. Так изученное становится для мозга не просто "жирком про запас", а рабочим инструментом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Он мой любимый

Ответить
Развернуть ветку
Anna

а мне еще нравится - объясни другому. Хватаешься кому-то своей наработкой - а у тебя в ответ : а объясни что да как? Вот тут вскрываются новые смыслы...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Старый анекдот есть. Студенты у меня тупые. Я им три раза объяснил, сам понял. А они не понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Karina Karina

Все методы полезны, будем пробовать, а объясни другому мой фаворит)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Спасибо, а как же метод быстрой печеньки? Попробуйте, вам понравится

Ответить
Развернуть ветку
Anver AHA

Спасибо за обзор эффективных методик и прекрасные иллюстрации! Лично я использую метод связанных образов и подготовку к тестированию. С недавних пор и с Вашей подачи - метод интервальных повторений.
Отличная идея с автопроверкой самостоятельных заданий с помощью GPT-4, но здесь без Вашей помощи мне не обойтись ))
Ну а метод "быстрой печеньки" - это прямо в сердечко, потому что нет никаких взрослых, есть лишь постаревшие дети

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Спасибо, про детей это вы верно)). А на мою помощь можете смело расчитывать

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Какой породы у вас охотничья собака? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Английский кокер-спаниель

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Конечно есть. Приходите ко мне на открытые курсы по AI контент-менеджменту или напишите мне в ТГ @Serg_Silver по мере наличия свободного времени могу подкидывать вам кусочки личного опыта персонально под ваши потребности

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

После вашей статьи хочется учиться, и очень атмосферные иллюстрации, позитивненько

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Чему хотите научиться?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Серебров
Автор

Если не секрет

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда