{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чек-лист запуска бизнеса в образовании

Рынок образования растет из года в год. По данным исследования Edumarket.Digital, объем рынка образования в России к 2020 году достигнет 2 триллионов рублей.

Рассмотрим процесс запуска вашего дела по шагам:

  1. Правильно выбрать нишу исходя из целей
  2. Проанализировать целевую аудиторию
  3. Выбрать бизнес-план и форматы работы (онлайн, оффлайн, видеоуроки)
  4. Создать MVP и протестировать спрос
  5. Создать продукт и продвигать его

Выбор ниши

Выбор ниши на старте определяет вектор развития проекта. Мы склонны делать бизнес в том, в чем понимаем: спортсмены хотят открыть тренажерный зал, репетиторы — образовательный центр, фотографы — фотостудию или курсы по фотографии.

Но открываем бизнес для определенной цели: хотим заработать миллион или миллиард, стать известными, получить больше свободного времени. Если на старте соизмерить желания с выбором бизнеса, можно в будущем избежать разочарований.

Доли рынка в разных сегментах общего образования. В каком из них вы быстрее заработаете свой миллион?

Например : Два репетитора мечтали создать образовательный центр в нише подготовки к ЕГЭ, чтобы купить себе элитное жилье на западном побережье США и личный самолет. После нескольких лет в бизнесе они поняли, что данная ниша не позволит им достигнуть этой цели.

На старте важно определить для себя, в какой нише вам будет комфортнее всего развиваться. Несмотря на то, что рынок дошкольного образования в несколько раз больше рынка ЕГЭ, лично мы решили делать бизнес именно на ЕГЭ, так как лучше всего разбирались в особенностях данного рынка.

Анализ целевой аудитории

Целевая аудитория (ЦА) бизнеса — это люди, которые принимают решение о покупке ваших услуг или товаров. Это очень важно!

Представьте, что бабушка отправила внука в магазин за сметаной и дала ему 100 рублей. Несмотря на то, что деньги у него в руках и он оплачивает покупку, именно бабушка принимает решение о том, сколько и какую сметану покупать.

  • Изучите привычки представителей ЦА: что их интересуют, какие места они посещают, что читают или слушают, какими продуктами пользуются, как выглядит их день?
  • Для каждой ЦА свое предложение: нельзя делать одинаковый продающий текст для детей, которые занимаются у вас на курсах, и их родителей. Это разные аудитории, к которым нужен свой подход. Но писать «привет, чувак!» Подросткам мы тоже не рекомендуем.
  • Определите «боли» ЦА и способы их решения: до того, как ваш продукт появился на рынке, люди как-то решали свои проблемы. Почему они должны переключиться именно на ваш продукт?

«Боль» целевой аудитории — это ключ к вашим продажам.

  • Какую проблему они хотят решить?
  • Насколько проблема важна?
  • Как они решали ее раньше?
  • Почему до сих пор проблема не решена?
  • Что важно для клиентов при решении проблемы?

Чтобы не остаться без продаж и денег, поговорите с представителями ЦА про их потребности напрямую. Не придумывайте ответы за будущих клиентов, пусть они сами расскажут свои мысли.

Пример: Перед тем, как убрать лекции из программы курсов ЕГЭ и ОГЭ LUDI, мы провели серию глубинных интервью (на 1-2 часа) с 30 школьниками, чтобы лучше понять их потребности и узнать отношения к лекционной форме обучения. Все школьники ответили, что с удовольствием учились бы без лекций.

Бизнес-план и форматы работы.

Бизнес-план — отличный способ посмотреть на будущий бизнес понять, когда начнутся или закончатся деньги.

Как будете зарабатывать?

  • Вести групповые занятия со средним чеком?
  • Вести индивидуальные занятия с высоким чеком?
  • Вести онлайн-занятия с низким чеком для большого числа клиентов?
  • Другие варианты?
  • Сколько денег вам приносит 1 клиент в месяц? В год?
  • Какой LTV клиента? (Сколько он принесет вам денег будучи клиентом?)
  • Можно ли допродавать другие продукты?
  • Можно ли увеличить

Как будете тратить?

  • Будете проводить занятия лично?
  • Или нанимать преподавателей?
  • Бухгалтерия и юристы будут на аутсорсе или в штате?
  • Или вы будете сами себе и бухгалтер и юрист?
  • Общая система налогообложения? УСН? Патент?
  • Офис в центре или на окраине?
  • Сколько денег нужно на обслуживание офиса?
  • Вам вообще нужен офис?
  • Сколько стоит привлечь или удержать 1 клиента?

Каждый из ответов на эти вопросы будут добавлять понимания, сколько клиентов вам нужно привлечь, чтобы бизнес начал окупать себя. Чем больше вы тратите, тем больше должны зарабатывать — это логично.

Пример: В феврале и марте мы в LUDI тестировали привлечение на онлайн-курсы ЕГЭ. После проведения тестовой рекламной компании мы поняли, что привлечение одного клиента обходится в 5 тысяч рублей.

Средний чек в нише онлайн подготовки к ЕГЭ порядка 2.5 тыс.руб/месяц. То есть за апрель и май клиент принесет нам в лучшем случае 5 тысяч. Простой подсчет показывает, что в такой ситуации мы не только не заработаем, но возможно не выйдем в ноль. Запуск онлайн-курсов был перенесен на осень (клиент платит не 2 месяца, а 9 месяцев).

Бизнес-план — не страшный зверь, а удобный инструмент для ведения бизнеса. Не мудрите. Сделайте удобную для себя таблицу в экселе, куда внесите все траты и заложите потенциальные доходы. Так вы лучше будете ориентироваться в своих бизнес-процессах.

Набросок бизнес-плана крупными чертами. В таблице варианты ежемесячной выручки на 100 и 200 услуг при чеках в 8000 и 9600 соответственно

Список трат может быть бесконечным — решайте сами, как распоряжаться деньгами, но всегда платите команде и государству.

MVP и тест спроса

Представьте ситуацию: вы сняли офис, наняли людей, написали учебные программы, даже сделали сайт и заказали визитки. Но ни одной заявки нет.

В попытках понять причину вы расспрашиваете потенциальных клиентов, почему они не покупают продукт, и выясняете, что он… не нужен.

Вам так понравилась идея сделать тренинг по надеванию носков через голову, что вы увлеклись разработкой программы и закупкой носков, вместе того, чтобы уточнить у людей, нужен такой тренинг или нет.

Правильный способ сделать MVP

Ключевая мысль: продукт никогда не бывает идеальным. Если ваш продукт не нуждается в доработках, вы уже опоздали. Сначала ищите клиентов, а продукт допиливайте постепенно.

Любая разработка продукта начинается с разработки минимального жизнеспособного продукта (MVP) тестирования спроса.

Как протестировать спрос в образовательном бизнесе:

  • Устроиться в профильную компанию, чтобы изучить потребности клиентов и спрос изнутри.

Создатель Додо-пиццы Федор Овчинников перед тем, как открыть первую пиццерию, работал «Макдоналдсе», «Папа Джонсе», «Теремке». А мы, прежде чем открыть образовательный центр, были репетиторами.

  • Проверить количество запросов в сервисе Яндекс.Wordstat. Чем больше людей ищут данную услугу, тем больше активного спроса на нее.

«Подготовка ЕГЭ» за последний месяц искали 192 тысячи человек. А всего за месяц пользователи искали словосочетания с «ЕГЭ» более 6 млн раз. Спрос определенно есть.

Количество запросов по слову «ЕГЭ» в Яндекс.Wordstat
  • Собрать людей на бесплатный мастер-класс или вебинар.

Люди с удовольствием узнают, как решить свои проблемы, особенно если вы расскажете им об этом бесплатно. Если на мероприятие никто не зарегистрировался, нужно понять, почему так случилось:

— ошиблись с ЦА— ошиблись с продуктом— ошиблись с способом продвижения — ошиблись с упаковкой продукта

Нормальная конверсия в посещение бесплатного мероприятия — 30%. Если обзванивать клиентов или доводить через мессенджеры и телефонные мероприятия, то до 60%. Если людей пришло меньше, значит что-то пошло не так.

  • Продать ваши услуги.

Когда вы научитесь собирать аудиторию для мастер-классов и вебинаров, продавайте (делать это на первом же мастер-классе никто не запрещает). Количество людей, которые купят ваши услуги будет зависеть от:

— Предложения— Уверенности и убедительности подачи— Мастерства работы с возражениями — Соотношения цены и потенциальной пользы— И др.

Важно! В образовании длинный цикл сделки. Клиент может посетить мастер-класс в мае, а купить в сентябре или через год. Это нормально.

На курсы LUDI некоторые школьники приходили и через 1 год и через 2 года после нашего выступления в их школе. Просто тогда было не надо, но наш продукт понравился и когда заболело, они пришли за покупкой.

Создание и продвижение продукта.

Итак, вы точно знаете, что данный продукт или услугу будут покупать. Что теперь?

Продолжайте разработку, ищите новые каналы коммуникации с клиентами, смотрите на бизнес как на систему, чтобы систематизировать его и заработать свой миллион.

Первый проект образовательного центра LUDI. Обратите внимание на раздел «Программа». Сейчас LUDI — один из лучших продуктов на рынке. У нас было 3 года, чтобы сделать его крутым.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда