{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Coffee Like. Есть ли жизнь после Аяза?

В сентябре 2018 года сооснователь компании Аяз Шабутдинов продал сеть Coffee Like, насчитывающую 408 кофе-баров. С момента продажи мы открыли 133 новых точки, увеличили прибыль компании в два раза, сократили долговые обязательства с 25 700 000 рублей до 14 000 000. Делюсь планами по развитию Coffee Like до 2021 года.

Coffee Like

В 2017 году Аяз Шабутдинов пригласил меня стать генеральным директором Coffee Like. За полтора года работы нам удалось вдвое увеличить количество точек сети, присоединить 3 страны и 40 новых городов.

В процессе продажи сети основной моей задачей стало выстроить систему, готовую к изменениям, и тем самым удержать бизнес на плаву при смене топ-менеджеров. Кадровые перестановки мы перенесли устойчиво, команда сохранилась практически полностью, головной офис остался в Ижевске. Новые учредители — люди, не чужие для Coffee Like. Они с 2016 года инвестировали в него и хорошо знакомы со стратегией компании.

Несмотря на серьезные изменения в компании, 2018 год закончили успешно.

Мы перевыполнили планы и реализовали цели:

— открыли 497 кофе-баров, вместо запланированных 400;

— заработали первый миллиард. К концу года выручка составила 1 350 000 000;

— увеличили продажи сопутствующих товаров с 9 до 12%;

— повысили средний чек покупки со 159 до 181 рублей;

— открыли третью кофейню Coffee Like;

— в базе лояльности сети всего к концу года было зарегистрировано более 1 877 992 гостей.

В начале 2019 поставили новые цели. Амбициознее и глобальнее, чем в прошлом. Они касаются всех аспектов развития Coffee Like.

Задачи нового уровня

  • Сеть

К концу 2021 года мы планируем дойти до отметки 644 города с населением более 30 000 человек. Москва в настоящее время не является приоритетным направлением, развитие направлено на регионы.

В планах открыть 3000 действующих кофе-баров — это в 6 раз превышает текущие показатели. Каждый год мы намерены удваивать цифры, чтобы прийти к запланированному результату.

Количество кофе-баров Coffee Like

За три года мы хотим увеличить выручку сети от 1,35 миллиарда рублей до 12,86 миллиардов, то есть почти в 10 раз.

Выручка сети Coffee Like
  • Финансы

Управляющая компания Coffee Like уже два года не привлекает инвестиции.

Сейчас мы активно возвращаем займы: из общего долга 37 миллионов осталось 14. В планах — почти полностью закрыть выплаты до конца 2019 года.

Также мы форсируем темпы открытия точек нашими партнёрами-франчайзи. Для этого необходимо привлекать дополнительное финансирование проектов открытия. С этой целью мы планируем запустить финансовый инструмент, подобный «Додо Инвест», для привлечения инвестиций в партнёров. Плюс такого механизма для инвесторов в том, что вложив деньги в новую точку, он будет ежемесячно получать долю от её прибыли без участия в управлении и бизнес-процессах. Заниматься развитием этого направления станет франчайзи, которого обучает и контролирует управляющая компания.

  • Торговый дом

Мы видим перспективы в развитии собственного «Торгового дома Coffee Like». Торговый дом — это централизованная закупка всех товаров для сети, единый распределительный центр и центр обработки заказов от партнёров-франчайзи.

Сейчас в сети 323 партнёра в 126 городах, и обеспечить чёткую сборку и доставку достаточно сложно. К середине 2019 года планируем закончить создание собственной системы снабжения кофе-баров сети. На следующем этапе начнём наполнять эту систему разнообразными товарами. Сейчас через наш Торговый дом проходит около 30% всего фуд-коста кофе-баров, включая кофе, сиропы и брендированную упаковку. Задача — довести эту цифру до 100% и дать партнёрам лучшие цены на рынке.

Расскажу, как это работает на примере кофе: наш Торговый дом предлагает партнёрам зерно за 535 рублей за кг, при том, что аналогичное зерно в других кофейных франшизах продают за 650 - 900 рублей за кг. Наша цена снижена за счет объема консолидированной закупки и возможности договариваться с поставщиками на лучшие условия.

  • Обучение франчайзи

С начала 2018 года в Академии Coffee Like мы обучили 1149 человек: 697 бариста и 452 партнёра. Разработали новый бизнес-курс «Путь партнёра» по постоянному увеличению прибыли от открытия одного кофе-бара до выхода в другую страну. Также есть программа «Путь бариста» — от новичка до управляющего сетью кофе-баров. В мае 2019 года будет запущена вторая академия, на этот раз в Москве.

Академия Coffee Like Coffee Like

Организовали выездные регулярные группы обучения, предоставили возможность учиться онлайн и оффлайн. Помогаем в достижении целевых показателей. Для франчайзи предлагаем «базу знаний», которую постоянно формируем и обновляем на протяжении пяти лет — 300 статей с ответами на все существующие вопросы по открытию и развитию кафе-бара, лайфхаки от партнёров, методику оценки локации, проверенную бизнес-модель, проект кофе-бара и макеты для его оформления, перечень оборудования и поставщиков, собственную ERP-систему и приложение.

Портал www.beboss.ru в рейтинге франшиз всегда оценивает нашу программу поддержки партнёров на десять из десяти.

В 2019 году планируем создать проектный офис, чтобы максимально качественно выстроить работу по управлению проектами.

Франшиза — это технология, а не тюрьма

Иногда партнёры не до конца осознают, с чем столкнутся при покупке франшизы. Многим не хватает опыта или целеустремлённости. В итоге кто-то покупает бизнес и не пользуется им. Из 2000 ежемесячных заявок мы отбираем 10. На каждом собеседовании я спрашиваю партнёра: «Ты понимаешь, что придётся следовать нашим стандартам?». И все отвечают: «Да, я готов».

Затем франчайзи ведут себя по-разному. Мы не можем заставить всех придерживаться нашей идеологии, так как франшиза — это не тюрьма, и каждый сам выбирает куда ему двигаться. Но если наши направления не совпадают, мы прощаемся с партнёром. В 2017 году мы расторгли 38 договоров, в 2018 году — 19, за первый квартал 2019 года — 3.

Иногда кофе бары меняют локацию, это происходит из-за единственного показателя, который нельзя изменить — низкого трафика. Если поток людей недостаточный, нужно переезжать. У нас даже есть слоган: «Наши кофе-бары не закрываются, они меняют локацию». В 2018 году 31 кофе-бар сменил место, после чего у 30 из них выросли объёмы продаж.

Кофе-бар Coffee Like Coffee Like

Бизнес-модель франшизы Coffee Like — «400/100», где 400 тыс. руб. — выручка, а 100 — 100 000 рублей прибыли. На декабрь 2018 зафиксирована средняя годовая выручка по сети 300 тыс., вместо плановой 400 тыс.

Это объясняется двумя факторами, во-первых, с ноября по декабрь открылось большое количество новых баров, и они не успели выйти на плановую выручку, что происходит обычно на 3-й месяц. Ежемесячно мы открываем более 20 точек, а в декабре 2018 мы побили рекорд — было открыто 47 кофе-баров.

Во-вторых, не все партнёры работают по рекомендуемым стандартам. Кофе-бары, которые на 100% следуют требованиям, достигли среднего показателя по выручке 406 тыс. руб. Поэтому мы стараемся максимально следить за выполнением заданных стандартов.

Конкуренция растёт, значит рынок развивается

Конкуренция со стороны домашнего потребления кофе для нас несущественна, а вот рост потребления зернового кофе вне дома впечатляет. Текущая ситуация на кофейном рынке — далеко не предел. Нам всё ещё очень далеко до европейской и американской нормы. В России на одного человека ежегодно приходится примерно 1,6 кг кофе, а в Европе — 7,8 кг. Мы не слишком отличаемся от Европы по вкусовому восприятию, поэтому потребление кофе, а с ним и рынок в самое ближайшее время вырастут раза в два-три.

По оценкам портала Allegra, российский рынок брендированных кофеен составляет 2677 торговых точек. За 2018 год было открыто 162 новые точки. Согласно прогнозам, к 2023 году на рынке будет более 3660 торговых точек при ежегодном росте на 6,5%.

Мы наблюдаем ситуацию, что многие игроки заходят на рынок без чёткой бизнес-стратегии. Coffee Like отличается от многочисленных стартаперов наличием проверенной бизнес-модели. Именно в этом — наша ценность для партнёров-франчайзи. Предполагаю, что в ближайшие три года появится множество желающих уйти с этого рынка и продать свой бизнес. Мы с удовольствием этим воспользуемся, чтобы ускорить наш рост.

Карта присутствия Coffee Like Coffee Like

Сеть кофеен формата «кофе с собой» Coffee Like создавалась молодыми предпринимателями как бизнес для студентов, но давно переросла это позиционирование. В настоящее время компания входит в тройку лидеров брендированных кофеен в России и признана самой крупной сетью страны, ориентированной на кофейные напитки. На данный момент открыта 541 точка в 126 городах. Мы занимаем 12-е место среди европейских кофеен по данным исследования рынка Project Café Europe 2019, которое проводит Allegra World Coffee Portal, ведущая информационная платформа для кофейной индустрии. Объединённые усилия новых учредителей и опытной команды несомненно укрепят выбранную стратегию Coffee Like, помогут нам выйти на новый, более масштабный уровень.

Надеюсь, ответил на большинство вопросов о ближайшем развитии Coffee Like. Буду рад вашим предложениям, комментариям, уточнениям. Coffee Like всегда был и остается за открытый диалог и коммуникацию.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Артем Жегалин

Автор статьи адски палится с накруткой комментариев.
Приторно-конструктивные вопросы от недавно зарегистрированных пользователей - такого в статьях про Аяза на VC не бывает :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Прекрати накручивать мне комментарии!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
Приторно-конструктивные

Метко! :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
roman

"Сейчас мы активно возвращаем займы: из общего долга 37 миллионов осталось 14. В планах — почти полностью закрыть выплаты до конца 2019 года." — очень амбициозные планы для компании с выручкой 1.3 млрд :)

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Тоже циферки не сходятся, да и в городе (Екатеринбург) у нас они не особо в почете, при мне открылась и закрылась спустя 3 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Гусаков
Автор

1.Coffee Like, 2.Шоколадница, 3.Бодрый день

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Гусаков
Автор

Кроме возврата займов мы планово выплачиваем дивиденды и вкладываемся в многочисленные проекты развития. Наша бизнес-модель позволяет делать это параллельно

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zaostrovtsev

Выручка сети не равно выручки управляющей компании. Выручка управляющей компании не ровно чистой прибыли управляющей компании. Чистая прибыль управляющей компании может (должна?) вкладываться в развитие компании с таким активным ростом. Надо смотреть на соотношение прибыли к долгу. Именно она показывает финансовый риск, если, например, все банки прибегут с требованием закрыть кредит здесь и сейчас. И ребята постепенно снижают кредитную нагрузку, это как раз норм. Хотя финальные суммы не такие большие (это правда), но при этом нет очевидно мотивации закрывать ее быстрее, так как они (скорее всего) могут закрыть ее сегодня. Но зачем?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Гусаков
Автор

Кроме возврата займов мы планово выплачиваем дивиденды и вкладываемся в многочисленные проекты развития. Наша бизнес-модель позволяет делать это параллельно

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

вот не лень же было регистрировать пачку аккаунтов...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Неужели существует достаточно значимое количество долбодятлов, которые воспримут это "непринуждённое, но конструктивное общение" в комментариях за правду? Или это больше на поисковые движки рассчитано?
Буэээ...

Ответить
Развернуть ветку
VR

Ну чувак не парится, а пиарится. Надо же налоговой и учредителям показать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Гусаков
Автор

Действительно как-то мало их пока

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вы че всех за лохов тут держите? Какой даун придумывал эти вопросы в комментариях?
Создали новые акки, задали типа умные вопросы, типа умно ответили.
Здесь аудитория сильно умнее средней в Лайке. Лохов поищите в другом месте.

Весь бизнес изначально основан на лжи и не может по другому.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

И Нью-Васюки станут центром вселенной.

Мне не нравится ни Аяз, ни эти воображариумы, цифры недостоверны, рейтинги придуманы, у всех франчайзи по словам красота - по факту половина стоит за стойкой за мелкий прайс, ещё четверть пытается продаться, будем реалистами.

Ставить в план развития "Кофе-бар в другой стране" как высшую точку - верх идиотии.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Ты не первый, это пишут уже пять лет. И вот мы уже самая большая кофейная сеть в России и 12-е в Европе. Через год-два наши ребята начнут открывать кофе-бары в Европе, они уже выбирают страны. Но и тогда здесь будут писать тоже самое. Психология

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Olga Miller

Ваша первая академия находится в Ижевске. Насколько люди готовы приезжать к вам? Как часто вы набираете группы для обучения?

Ответить
Развернуть ветку
roman

А вот и свидетели Аяза подтянулись.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Гусаков
Автор

Обучение в нашей Академии стартует каждый понедельник. Группы формируются по желанию Студентов, кому когда удобно, и исходя из наших возможностей - очно мы сейчас готовы принимать не более 20 человек. В июне планируем запустить второй учебный центр в Москве, тогда возможности увеличатся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Набрать 30 лямов долгов и еще выгодно продать :) Реально молодец :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Harry Morton

Какие стандарты чаще всего не выполняют франчайзи? Из-за чего приходится расторгать договоры?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Чаще всего нарушают Стандарты по сервису и по ассортименту. Первые на расторжение те, кто недобросовестно работает с системой лояльности для Гостей

Ответить
Развернуть ветку
Николай Широченко

Я франчайзи город Ставрополь. Coffee Like крутая компания и я рад что выбрал именно их!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Похоже у Коли в сарайчике приём плохой, чот не дождаться второго комментария.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Привет, Коля.

Я вижу у тебя стоит двухгруппная Аппия автомат и Фиорензато Ф64Е.
Сколько стоил этот набор в результате, я так понял ты его сразу выкупаешь у рекомендованного поставщика?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Erch

“В настоящее время компания входит в тройку лидеров брендированных кофеен в России и признана самой крупной сетью страны, ориентированной на кофейные напитки”.
Кто входит в тройку?

Ответить
Развернуть ветку
Jack Smith

А что вы имеете в виду, что кофейный рынок вырастет в 2-3 раза? Вам не кажется, что сейчас уже перебор всяческих кофейных точек? Не всегда понятно, чем вообще они различаются. Вы ожидаете рост в регионах или в столицах, рост цен, рост популярности, расширение ассортимента? Куда еще развивать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Мы говорим о росте потребления кофе. За три года мы прогнозируем рост потребления зернового кофе вне дома в два раза. На этом тренде действительно открывается много новых кофеен. Большенство из них не имеет чёткой бизнес-модели и обречены уйти с рынка. Мы обязательно воспользуемся этим

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семиларский

Являюсь одним из "успешных" франчайзи Coffee Like - люблю "язвительно - провакационные" вопросы %)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дементей

Смотрю в комментарии и вижу, что в основном "люди говорят" про Coffe Like то же самое, что и пару лет назад.

Пару лет назад, это когда у Coffe Like было 3 точки, а не 497 как на данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kulakova

не люблю кофе от слова совсем, имеет ли смысл заходить в вашу кофейню? какие альтернативы предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иващенко

Чаи разные и молочный коктейль очень даже. Кроме того, бывают лимонады, журналы и всякие печеньки. Так что заходите, думаю найдете для себя вкусненького

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Гусаков
Автор

Чай, какао, молочные коктейли, фирменные лимонады, ну и конечно вода

Ответить
Развернуть ветку
roman

del. Не на тот комментарий ответил.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kulakova

какие нужно задавать вопросы на VC - язвительно-провокационные? :)

Ответить
Развернуть ветку
Helen Roberts

В каких странах, кроме России сеть представлена? Мне кажется, где-то раньше видела информацию, что вы зашли в Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Сейчас мы работаем в 4-х странах: Россия, Белорусия, Казахстан, Киргизия. В стадии открытия кофе-бары в Армении и Коста-Рике. Адреса всех наших кофе-баров смотрите на сайте coffee-like.com

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mary Adams

Сейчас тренд в кофейнях - напитки и десерты на основе маття/матча. Как у вас с этим? Планируете добавить в меню?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Мы ориентированы на коммерческую успешность. Пока на наш взгляд этот тренд переоценён. Наблюдаем и считаем

Ответить
Развернуть ветку
Anna Erch

Не думала, что "Шоколадница" еще на плаву, если честно. Уж точно в тройке лидеров не ожидала встретить.

Ответить
Развернуть ветку
Ricky Lewis

Вы говорите про “Додо инвест”. Планируете полностью скопировать их модель или всё же внести что-то свое?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Возьмём принцип и адаптируем под себя

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко

Не понимаю, почему Аяз так дешево продал Coffee Like?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Там ниже обязательно спросят «почему так дорого продал»)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

потому что убыточен? Аяз не идиот

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Josh Greene

А почему Москва - не приоритетное направление? Слишком высокая конкуренция?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Парадоксально, но в формате кофе-с-собой точка в Москве и точка в регионах приносит практически одинаковые деньги. Наши самые прибыльные кофе-бары находятся в Архангельске и Оренбурге. При этом нашим Партнёрам намного проще открываться в регионах

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

Лучший слоган

Ответить
Развернуть ветку
Данил Макаров

Кофе-баров? Может, киосков?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

В международной терминологии принято говорить espresso bar, мы называем наш формат кофе-бар. «Киоск» - это само помещение, в котором расположен кофе-бар стрит-ритейл

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Timur Kuzmin

Сейчас все бросились присваивать себе статус "самой крупной в РФ кофейной сети". Недавно об этом заявила Газпромнефть с годовыми продажами 37 млн чашек под брендом Drive Cafe, за ней последовала Роснефть с 2500 кофепоинтов, подав заявку на регистрацию кофейного бренда "Зерно". И это не франшизы и не арендаторы, а точки продаж кофе, находящиеся в прямом управлении сетей. Вы-то со своими скромными результатами с какой стати стали "крупнейшими"?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ну чтобы торговать франшизой нужна упаковка разноцветная же.

Вы с этим сегментом бюджетных рожковых машин наверное вообще не работаете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Гусаков
Автор

Речь конечно же о специализированных кофейнях сетях (coffee focused). Посмотри отчёт от ребят из Лондона. Данные собраны на ноябрь 2018

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Olga Kulakova

тут всех триггерит Аяз, остальное не интересует

Ответить
Развернуть ветку
Alexis Gordon

Принимаете участие в предстоящем Moscow Coffee Festival? Какие шансы получить звание «Лучшей кофейни России»?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Да, мы протестируем там напитки из нашего нового летнего меню, приходите обязательно. Мы пока ограничимся званием самой крупной кофейной сети в России и продолжим повышать NPS Гостей. Определение «лучший» очень не конкретно

Ответить
Развернуть ветку
Vamid Met

рынок в самое ближайшее время вырастут раза в два-три.

Да-да, покупательная способность падает, доходы населения падают, бакс растет, но рынок вырастет в 3 раза. За счет чего??

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Не депресуй) «Кофе вне дома» не относится к товарам из «социальной корзины». Это скорее про стиль жизни, а тут расклады совершенно другие. На это тратят даже последние деньги. Недавно удалось поговорить о перспективах с коллегами из Спортмастера. У них прогнозы по спросу очень оптимистичные, хотя тоже «население», «бакс» и вот это всё. С 2015 года всё идёт в рост, а вокруг плачут про «покупательную способность». Допускаю, что где-то стало плохо и покупать стали меньше. Ну так я же здесь, чтобы подсказать где сейчас хорошо - рынок кофе дико растёт !!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Aseeva

Как к Вам попасть в поставщики? СТМ

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Нужно пожать запрос в наш Торговый дом. Всё есть на сайте coffee-like.com

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Хотел открыть точку, но у них дурацкие условия прописаны что в небольшом городе (анапа) открывает только один человек!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гусаков
Автор

Задача наших Партнёров закрыть ёмкость города по количеству кофе-баров. Ёмкость везде разная, зависит от численности населения. Если ёмкость города закрыта или действующий Партнёр предоставил понятный план открытия кофе-баров - мы не пускаем в этот город новых Партнёров. В среднем у нас больше двух Партнёров на город. Если ёмкость не заполнена и действующие Партнёры не готовы её заполнить - мы привлекаем новых Партнёров. Проверь возможность открыть кофе-бары в конкретном городе у нас на сайте coffee-like.сom , а лучше оставь там же заявку, чтобы с тобой связался наш Специалист и ответил на все вопросы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Loginov

Не понимаю откуда у людей столько злобы? Инфоцыган или нет — но бизнес существует. И когда я жил в деревне (Хоста) — это был единственный островок цивилизации посреди желто-красных кричащих вывесок всевозможных хачапурных

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Бунегина

Хочу посчитать все по вышеуказанеым автором цифрам:

Выручка 135000000 в год
Кофеен всего 433
1. 1350000000÷433= 2 716 297 руб/выручка с одной кофейни в год.
2. 2 216 297÷ 12(количество месяцев в году)= 226 358 руб./ выручка одной кофейни в месяц.
3. Считаем чистую прибыль: 226 358 минус расходы на содержание кофейни:
МИНУС:
4% роялти от общей выручки в главный офис на рекламу= 8000 руб.
Аренда торгового места в хорошем месте примерно = 40000 руб
Зп двух бариста 2/2, смена 1000 руб= 30000 руб
Налог за оформление на работу двух бариста минимум 5000 руб
Налог с дохода кофейни минимум 3000
Закупка кофе для приготовления кофе, по 536 руб, как написано выше. Это приблизительно на 226000 нужно 35 кг кофе в зенах в месяц = 18760 ру.
Доставка кофе из другого города 1500 руб, тк компанией
Закупка сиропов и трппингов приблизительно 12000 руб
Закупка молока 21000 руб
Закупка брендированной продукции (стаканы, сахар, капхолдеры) 20000 руб
Сливки взбитые, соки какао, размешиватели трубочки и многое другое это 21000 руб. в мес
Итого чистой прибыли остается 40000 руб. При этом вложив в остров кофейнвй минимум 800000 руб. ( это приблизительно в среднем с одной кофейни) а ведь кто-то сто зарабатывает, а кто-то ведь в убыток работет!

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда