{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Получился ли у нас необычный хакатон?

Совсем недавно мы писали о подготовке необычного хакатона.

Специально для него была создана бесплатная обучающая онлайн-программа, участники могли накапливать и обменивать баллы на дополнительные экспертные сессии и большое количество призов. Сами данные мы выложили в паблик за неделю до хакатона. А еще вся коммуникация была завязана на бота в мессенджере.

Сегодня пришло время рассказать о том, как все прошло. Что понравилось, а где были проблемы.

Пойдем по порядку.

Образовательная программа

Образовательная программа точно стала успешной. Об этом говорит хотя бы тот факт, что во всех командах был как минимум один человек, прошедший программу.

А также были участники, кто изначально пришел только на образовательную часть, а потом увлекся и дошел до самого хакатона.

Общий процент участников, вовлеченных в образовательную программу - более 50%.

Геймификация

Эта механика заключалась в накоплении баллов за разные активности перед хакатоном. Это и образовательные курсы (и их успешное прохождение), и посещение мероприятий, и приглашение друзей. Очень много всего.

Геймификация показала себя с лучшей стороны. Главное ее достижение - мы смогли вовлечь участников в процесс еще до самого хакатона. Они сами начали объединяться в команды, звать друзей, рассказывать о хакатоне у себя в социальных сетях, стараться подняться в лидерборде среди остальных команд.

Общий процент участников, вовлеченных в геймификацию - более 70%.

Призы за баллы

Призы за баллы зашли - и это точно.

Некоторые участники с самого начала начали обменивать накопленное, а другие оставили на конец хакатона. В любом случае, никто не ушел без подарков. Ведь, мы раздавали призы, как на специальных аукционах, так и в остальное время. Просто на аукционах были более крутые подарки.

На опыте мы смогли увидеть и некоторые проблемы этой механики.

Например, у нас не получилось оперативно списывать баллы за призы у участников, так как часть процесса была в ручном режиме. В следующий раз разработаем более автоматизированную систему по списыванию баллов.

Вот, кстати, ребята из команды Градирня забрали за баллы дрона в аукционе.

Кстати, еще за баллы можно было получать дополнительные 15-минут экспертные сессии с любым ментором. Здесь ребята как раз в этот момент:

Вот некоторые сессии, которые можно было получить за баллы:

  • Дополнительная сессия бизнес-анализа - 10 минут
  • Дополнительные менторские сессии - 10 минут
  • Персональная траектория развития от HR-специалиста (15 минут)
  • Персональная траектория развития от ментора (15 минут)

Рейтинг команд до хакатона

В чате соревнования мы ежедневно публиковали топ команд по баллам (баллы участников суммировались). Это еще сильнее подогревало атмосферу соревнования, хотя сам хакатон еще не начался.

Ниже скриншот рейтинга до мероприятия. Буквально за несколько дней до него команда “Градирня” чуть не потеряла лидерство, но в главный момент смогла его сохранить.

Тут нас тоже ждал подводный камень. Некоторые участники, которые регистрировались на последних двух неделях (особенно на последней) - сразу теряли мотивацию к участию, так как думали, что уже не догонят лидеров. И “отваливались”.

Приходилось связываться с ними и дополнительно объяснять, что они все равно могут пройти отбор на хакатон, если соберут крутую команду и наберут минимальное кол-во баллов.

Платформа с реальными данными

Платформа, как и некоторые другие инструменты, служила для увеличения вовлеченности. И большинство команд, правда, вовлеклись и подготовились к хакатону не только морально, но и с точки зрения работы с данными.

Конечно же, мы выложили не все данные за неделю до хакатона, а только часть. Но этого все равно хватило, чтобы подготовиться.

Бот в чате участников

Чуть выше мы рассказали про рейтинг команд в чате. К слову, его автоматически присылал бот, который жил в этом чате.Он умеет не только это. Например, он здоровается с участниками и дает баллы за приветствие:

В этом же боте была реализована и образовательная программа. А еще он с помощью QR кодов списывал баллы при получении призов.

Очень многофункционально получилось, в общем. Да и участникам он понравился: большинство из них воспользовались всеми функциями бота. Например, поиск недостающих членов команды.

Итоги

Необычный хакатон состоялся.

Мы провели как минимум 10 важных экспериментов, часть из которых до нас еще никто не делал в рамках подобных мероприятий (или мы не нашли факта обратного).

Все эксперименты оказались либо удачными, либо ок. В любом случае, над ними имеет смысл поработать и сделать еще лучше. Ну и не забыть о новых экспериментах.

Stay tuned!

Сайт прошедшего хакатона тут:

0
3 комментария
Doronin Pavel
Автор

Буду рад ответить на вопросы в комментариях!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуреев

Крутая концепция. А выдавали участникам образовалки сертификаты о прохождении?

Ответить
Развернуть ветку
Doronin Pavel
Автор

Спасибо;)
Выдавали;)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда