{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Будущие сотрудники? Будущие заказчики! Digital-агентство в госуниверситете

Выступлением перед студентами уже давно никого не удивишь — ни коллег, ни клиентов, ни самих студентов. Крупные и не очень компании давно протоптали дорожку в аудитории университетов и прекрасно знакомы с руководящим и преподавательским составом.

Однако, на поверку, всех лекторов из бизнеса объединяет одна единственная цель — будущие кадры. О том, что специалистов для себя нужно воспитывать смолоду (и, желательно, еще в стенах учебных заведений) давно слышится на всех профильных конференциях и тусовках; об этом написана куча статей и этому уже даже учат. Студентам рекламируются, проводят для них мероприятия, завлекают плюшками при стажировке и все это ради того, чтобы они стали будущими сотрудниками. К слову, стажировки и практика для студентов у нас тоже имеются. Собственно, с этого все и началось.

Мы подумали: если все вокруг воспитывают будущих сотрудников, кто будет воспитывать будущих заказчиков?

И решили провести встречу со студентами — будущими маркетологами и управленцами. В этот раз это были факультеты торгового дела, менеджмента и государственного муниципального управления Алтайского государственного университета. Последние были выбраны не нами, однако, позже выяснилось, что это было не напрасно.

Организовывая эту встречу, мы не преследовали такой популярной цели, как хантинг будущих кадров; это другой путь — мы хотим повысить культуру взаимодействия заказчика с подрядчиком.

Владислав Тимофеев, Руководитель VT Digital

На лекции были затронуты такие аспекты сотрудничества заказчика с агентством, как: выбор каналов продвижения продукта / услуги, выбор между сбором команды в штат и работой с агентством, «попроектно или на поддержке?».

Объемный блок выступления был отведен на нюансы оценки и принятия работ. Эта проблема до все еще актуальна. Мы до сих пор встречаемся с переоцененными проектами и, наоборот — с тем, что клиент готов платить лишь неадекватно низкую цену.

Отдельно рассмотрели ценообразование. Например, почему фриланс намного дешевле и за что заказчик платит разработчикам, организованным в команду и платящим налоги. Какие риски при разработке возникают у каждой из сторон.

Познакомили ребят со статистикой — средней стоимостью часа разработчиков в digital в целом по России и отдельно — в регионах.

Пока рано говорить о результатах этого мероприятия — присутствовавшим еще нужно закончить учебу и устроиться менеджерами и маркетологами. Но надеемся, что нам удалось посеять зерно интереса и внимания к этой теме; надеемся, что не все сказанное будет забыто и, конечно же, что нам позволят время от времени поднимать эту тему среди учащихся. Ну, или что ее будем поднимать не только мы.

Радует еще и тот факт, что фидбек не заставил себя ждать: нашу инициативу поддержал Андрей Пуртов — декан факультета «Маркетинг» в Moscow Advanced Communications School, а сами студенты после лекции строго положительно отзывались о нас перед своими кураторами.

А что думает уважаемая публика о таком подходе?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда