{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как бизнес может помогать людям: три истории

Перед тем, как я расскажу о своем личном опыте - я хочу познакомить вас с удивительными цифрами. За 2017 год россияне (и бизнес, и обычные жители) потратили на благотворительность 340-460 миллиардов рублей. Для сравнения, бюджет всей нашей страны на здравоохранение за тот же год составил 400 млрд. Причем в этой сумме доли пожертвований обычных людей, топовых нефтегазовых компаний, рядовых бизнесов и бизнесменов оказались примерно равны.

Так что в России ближнему уже готовы помочь многие, но пока помощи все равно не хватает полностью ни хосписам, ни детским домам, ни приютам животных - и еще огромному количеству других организаций. Как же бизнес может помочь людям в этой ситуации? Поделюсь сразу тремя способами, которые уже опробовал в своих проектах лично я, предприниматель Максим Перфилов.

Добрый кофе согреет детей

Очень простая для бизнеса схема благотворительной акции, которая не только не оказывает на него травмирующей финансовой нагрузки, но и дает вашим клиентам помогать вместе с вами. Выбираете любой товар или услугу, часть ее стоимости при покупке перечисляете в кубышку, которая затем отправляется в дом престарелых или на чье-то лечение, благая цель всегда найдется.

Мы этот способ, например, сейчас применяем в акции “Добрый кофе” в сети кофеен Doza. В нашем случае любой покупатель может заказать фирменный напиток - и вся его стоимость отправится Детскому Хоспису в Санкт-Петербурге. Также клиент может попросить сделать “добрым” и любой другой кофе.

Мы считаем, что каждый человек хочет помочь другому, но иногда это желание перекрывает наплыв повседневных дел. Ребенка надо в кружок отвести, машину в мойку свозить, с работы, на работу - мысль о помощи теряется в этом круговороте. Акция такого формата ему напоминает об этом, и он может сделать доброе дело, не выбиваясь из хода своей собственной жизни.

Помогай делом

Не у каждой компании есть возможность делать отчисления из заказов, да и не для всех этот вариант - лучший. Помогать ведь можно не только деньгами, но и ресурсом своего бизнеса. Отличный пример - то взаимодействие с детскими домами, которое сложилось у нас в спортивном комплексе “Динамо” на Пискаревском проспекте в Петербурге.

Воспитанники детдомов приходили к нам со своими учителями физкультуры и занимались в хорошо обустроенных залах (гимнастический зал там уникальный, это единственный специализированный зал во всем районе). Сам комплекс помог в подготовке не одному чемпиону России, - например, именно там занимался самый титулованный и один из лучших гимнастов всех времён - Дитятин Александр Николаевич. Помогал комплекс и этим детям достигать новых высот, преодолевать трудности и развиваться.

Кстати, сейчас сам комплекс нуждается в помощи - его продали частному лицу и хотят закрыть. Об этом позже напишу отдельную статью, хотя материала и горечи там хватит на целый роман. Одно из главных спортивных учреждений города, которое строилось еще к Олимпиаде 80-ого года, оказывается на грани уничтожения. Вместе с ним конец придет не только подобным благотворительным историям, но и занятиям более 500 детей и 300 взрослых спортсменов.

Личная инициатива

У успешного предпринимателя помимо денежного потока и ресурсов бизнеса есть еще и свой капитал. И как раз его тоже можно смело пускать в дело. Помните, в начале статьи я говорил о 340-460 миллиардах рублей, которые россияне потратили на благотворительность? Так вот, из них 40-80 миллиардов пришло как раз от состоятельных жителей страны. При этом 80% объема пожертвований пришлось всего на 11,7% крупнейших меценатов. Получается, рядовой бизнесмен пока не привык на регулярной основе участвовать в благотворительности. Надо эту ситуацию исправлять!

Лично я помогаю приюту для бездомных животных, самый насущный вопрос для них - затраты на корм. А вы можете выбрать любой проект, к которому лежит душа. Главное - уточните, какая именно помощь им нужна, чаще всего подойдет просто денежный перевод. Иногда люди вдохновляются постами и статьями и покупают ящиками корм для животных или лекарство, которое нужно буквально паре жителей дома престарелых. А другие будут страдать без более насущных вещей.

Главное - задуматься

В момент, когда вы от мысли “было бы неплохо” перейдете к поиску конкретных решений - вы достаточно быстро найдете простой способ сделать доброе дело. Мне практически во всех моих бизнесах удалось внедрить элемент благотворительности. Сейчас на очереди моя сеть семейных парков активного отдыха “Хлоп-Топ” - уже планируем там большую акцию к Дню Защиты Детей.

Приглашаю всех присоединиться, ведь я на своем опыте убедился, что социально ответственный бизнес - это не пустые слова. Это тысячи детских улыбок, это чье-то здоровье и благополучие, довольно мурчащий спасенный кот на диване и другие детальки, из которых складывается благополучие мира, города и каждого из нас.

0
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Art.Spark

"Как бизнес может помогать людям"
само название статьи ето констатация факта что текущая концепция бизнеса вредна для общества )
всего то три компании нашли ?)

Ответить
Развернуть ветку
Перфилов Максим
Автор

Это только три примера, на деле их гораздо больше. Многие бизнесы уже участвуют в благотворительности, но я буду рад, если мои истории напомнят об этом остальным. Помимо благотворительности бизнес, конечно, помогает людям развитием экономики, рабочими местами, качественными услугами и т.д. Но здесь я хотел конкретно о своем опыте рассказать.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

да, но "Благо творить" должны все элементы общества, разве не для этого придумали торговлю и бизнес ... алгоритм недостаточно обкатанный

Ответить
Развернуть ветку
Перфилов Максим
Автор

да, поэтому в первом примере так подробно остановился на том, что в этой схеме помогает не только бизнес, но и клиенты - обычные россияне)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда