Личный опыт TalentTech
863

Что узнал робот, поговорив с увольняющимися сотрудниками федеральной сети?

О том, как искусственный интеллект помогает человек решить проблему текучки кадров и почему робот лучше справится с опросом увольняющихся сотрудников, рассказывает Евгения Дворская, основательница HR-робота Sever.ai

В закладки

Про то, что искусственный интеллект и роботы - это классно и перспективно, я рассказывать в очередной раз не буду. Ведь это итак уже все знают и не сомневаются:) Давайте поговорим об искренности и доверии в связке робот-человек?

Ученые из Технологического института Джорджии в ходе эксперимента выяснили, что в экстремальных ситуациях человек больше доверяет роботу, чем себе или другому человеку. Более того, они доверяли ему еще раз даже после поломки робота. Звучит странно, но так и было. Подробнее про необычные результаты эксперимента можно почитать здесь.

Ежедневно работая и настраивая под запросы компаний алгоритм, мы заметили, что люди в беседе с роботом еще и намного откровеннее. Они охотнее отвечают на вопросы о причинах увольнения и о возникших проблемах во время работы. Оказалось, что беседа с не-человеком позволяет не подстраиваться под социально-ожидаемые/одобряемые формулировки, а говорить как есть, без прикрас.

Вообще, робота можно настроить под любые запросы: искать резюме и оценивать их на релевантность, понимать и распознавать текст, общаться с сотней человек в секунду, проводить видеоинтервью и оценивать кандидата по мимике, интонации и смыслу ответов. В конкретном кейсе с exit-интервью (интервью после увольнения) перед нами стояла задача организовать массовый обзвон уже бывших сотрудников крупного специализированного ритейлера.

Цель опроса: выяснить причины постоянной текучки и решить эти проблемы. Робот опросил 2800 человек, потратив на это 60 минут. Для сравнения: если бы обзвон делал рекрутер, то на беседу со всеми респондентами он потратил бы примерно 166 часов.

Мы проанализировали ответы и определили три главные причины увольнений:

1) Отношения с руководством и в коллективе

2) Низкая заработная плата

3) Некомфортный график

Результаты удивили. Клиент был готов к тому, что будут типичные жалобы на неудобные графики, объем работы или требования повысить зарплату. Но совсем не был готов, что у основной причиной заявлений на увольнение будут психологические корни. Как говорится, к такому нас жизнь не готовила.

Еще больше удивления вызвал тот факт, что 64% человек готовы вернуться на работу, если удастся решить проблемные вопросы. Для компании это отличная возможность облегчить ситуацию с кадровым голодом на линейные позиции.

Мы выбрали самые интересные ответы респондентов на стандартные hr-вопросы. Порой они остроумные и нелепые, порой трагичные и душевные, местами философские и всегда искренние. Опрос проводился полностью анонимно.

1. Назовите вашу основную причину увольнения.

- Вы знаете, я решил, что нужно работать по специальности.

- Да как-то подумала, что жизнь трачу не на это. Я устала, мне надо подумать.

- Захотелось. Просто я решил не работать.

- Решила попробовать себя в кинопрофессии.

- Жена достала, сказала менять работу, а то не престижно.

- Нашел работу получше, иду в армию. Подписываю контракт, поэтому и уволился.

- Отправил детей, теперь у вас мой сын.

- Я вообще сова, но приходилось работать по утрам всегда.

- Вы знаете, Дарья Михайловна уволилась, и всё стало грустно.

2. Расскажите, что еще вам не понравилось в компании.

- В компании вроде всё хорошо, но я бы сделал по-другому. Всё ведь неправильно, надо по-другому.

- Вот влюбился, девушка понравилась на работе. Не смог работать с ней.

- Господи, я проспала первый вопрос, а теперь и не знаю как ответить

- Я хотела пойти на товароведа, но продавцы сказали я слишком глупая для этого, я обиделась.

- Да всё устраивало, но Дарья Михайловна ушла, а без нее не могу работать.

- Мне стало эмоционально сложно. Бывали дни, когда вся энергия пропадала, ведь к нам ходит очень много людей.

3. Что могло бы побудить вас вернуться к нам в компанию?

- Любовь к вам и долголетняя работа.

- Изменение корпоративной жизни компании.

- Я уже оставила анкету, завтра у меня собеседование. Я хочу опять работать в вашей компании.

- Безвыходная ситуация какая-нибудь.

- Из-за чего я могла бы вернуться к вам в компанию? Да мне без разницы. Возьмите меня обратно и всё.

- Я отдохну и подумаю над этим вопросом.

- Пошли нах**, никогда и ничего.

- Наверное, если бы вы сами вышли с таким предложением. Я бы с удовольствием вернулся, вы показались мне надежным работодателем с очень четкими правилами и достаточно честным сотрудниками.

- Я готов ко всему, если будет Дарья Михайловна.

Как показывает наша практика, с роботом люди готовы откровенно разговаривать о проблемах на работе, о том, что вынудило их уволиться. Беседа с человеком всегда более интимна и, как будто, накладывает бОльшую ответственность перед сотрудником за сказанное.

То, что люди не желают разговаривать с не-человеком - осталось уже в прошлом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TalentTech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 10, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 65085, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 10:23:34 +0300" }
{"average":25487,"one":95,"ten":74}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 65085, "author_id": 221506, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65085\/get","add":"\/comments\/65085\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65085"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
5 комментариев

Популярные

По порядку

1

Роботов тоже увольняют на запчасти, если что

Ответить
0

А реально вместо робота результаты выдает секретарша Зина :)

Ответить
0

Скоро. В ходе опроса робот выяснил, что основной причиной, названной респондентами о причинах увольнения, была "Меня заменили роботом".
И, да,

Про то, что искусственный интеллект и роботы - это классно и перспективно, я рассказывать в очередной раз не буду.

спасибо, не надо.

Ответить
0

кто такая Дарья Михайловна?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }