Что узнал робот, поговорив с увольняющимися сотрудниками федеральной сети?

О том, как искусственный интеллект помогает человек решить проблему текучки кадров и почему робот лучше справится с опросом увольняющихся сотрудников, рассказывает Евгения Дворская, основательница HR-робота Sever.ai

Про то, что искусственный интеллект и роботы - это классно и перспективно, я рассказывать в очередной раз не буду. Ведь это итак уже все знают и не сомневаются:) Давайте поговорим об искренности и доверии в связке робот-человек?

Ученые из Технологического института Джорджии в ходе эксперимента выяснили, что в экстремальных ситуациях человек больше доверяет роботу, чем себе или другому человеку. Более того, они доверяли ему еще раз даже после поломки робота. Звучит странно, но так и было. Подробнее про необычные результаты эксперимента можно почитать здесь.

Ежедневно работая и настраивая под запросы компаний алгоритм, мы заметили, что люди в беседе с роботом еще и намного откровеннее. Они охотнее отвечают на вопросы о причинах увольнения и о возникших проблемах во время работы. Оказалось, что беседа с не-человеком позволяет не подстраиваться под социально-ожидаемые/одобряемые формулировки, а говорить как есть, без прикрас.

Вообще, робота можно настроить под любые запросы: искать резюме и оценивать их на релевантность, понимать и распознавать текст, общаться с сотней человек в секунду, проводить видеоинтервью и оценивать кандидата по мимике, интонации и смыслу ответов. В конкретном кейсе с exit-интервью (интервью после увольнения) перед нами стояла задача организовать массовый обзвон уже бывших сотрудников крупного специализированного ритейлера.

Цель опроса: выяснить причины постоянной текучки и решить эти проблемы. Робот опросил 2800 человек, потратив на это 60 минут. Для сравнения: если бы обзвон делал рекрутер, то на беседу со всеми респондентами он потратил бы примерно 166 часов.

Мы проанализировали ответы и определили три главные причины увольнений:

1) Отношения с руководством и в коллективе

2) Низкая заработная плата

3) Некомфортный график

Результаты удивили. Клиент был готов к тому, что будут типичные жалобы на неудобные графики, объем работы или требования повысить зарплату. Но совсем не был готов, что у основной причиной заявлений на увольнение будут психологические корни. Как говорится, к такому нас жизнь не готовила.

Еще больше удивления вызвал тот факт, что 64% человек готовы вернуться на работу, если удастся решить проблемные вопросы. Для компании это отличная возможность облегчить ситуацию с кадровым голодом на линейные позиции.

Мы выбрали самые интересные ответы респондентов на стандартные hr-вопросы. Порой они остроумные и нелепые, порой трагичные и душевные, местами философские и всегда искренние. Опрос проводился полностью анонимно.

1. Назовите вашу основную причину увольнения.

- Вы знаете, я решил, что нужно работать по специальности.

- Да как-то подумала, что жизнь трачу не на это. Я устала, мне надо подумать.

- Захотелось. Просто я решил не работать.

- Решила попробовать себя в кинопрофессии.

- Жена достала, сказала менять работу, а то не престижно.

- Нашел работу получше, иду в армию. Подписываю контракт, поэтому и уволился.

- Отправил детей, теперь у вас мой сын.

- Я вообще сова, но приходилось работать по утрам всегда.

- Вы знаете, Дарья Михайловна уволилась, и всё стало грустно.

2. Расскажите, что еще вам не понравилось в компании.

- В компании вроде всё хорошо, но я бы сделал по-другому. Всё ведь неправильно, надо по-другому.

- Вот влюбился, девушка понравилась на работе. Не смог работать с ней.

- Господи, я проспала первый вопрос, а теперь и не знаю как ответить

- Я хотела пойти на товароведа, но продавцы сказали я слишком глупая для этого, я обиделась.

- Да всё устраивало, но Дарья Михайловна ушла, а без нее не могу работать.

- Мне стало эмоционально сложно. Бывали дни, когда вся энергия пропадала, ведь к нам ходит очень много людей.

3. Что могло бы побудить вас вернуться к нам в компанию?

- Любовь к вам и долголетняя работа.

- Изменение корпоративной жизни компании.

- Я уже оставила анкету, завтра у меня собеседование. Я хочу опять работать в вашей компании.

- Безвыходная ситуация какая-нибудь.

- Из-за чего я могла бы вернуться к вам в компанию? Да мне без разницы. Возьмите меня обратно и всё.

- Я отдохну и подумаю над этим вопросом.

- Пошли нах**, никогда и ничего.

- Наверное, если бы вы сами вышли с таким предложением. Я бы с удовольствием вернулся, вы показались мне надежным работодателем с очень четкими правилами и достаточно честным сотрудниками.

- Я готов ко всему, если будет Дарья Михайловна.

Как показывает наша практика, с роботом люди готовы откровенно разговаривать о проблемах на работе, о том, что вынудило их уволиться. Беседа с человеком всегда более интимна и, как будто, накладывает бОльшую ответственность перед сотрудником за сказанное.

То, что люди не желают разговаривать с не-человеком - осталось уже в прошлом.

0
5 комментариев
Andrey Greenberg

Роботов тоже увольняют на запчасти, если что

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya
Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

А реально вместо робота результаты выдает секретарша Зина :)

Ответить
Развернуть ветку
Ignat Miroedov

Скоро. В ходе опроса робот выяснил, что основной причиной, названной респондентами о причинах увольнения, была "Меня заменили роботом".
И, да,

Про то, что искусственный интеллект и роботы - это классно и перспективно, я рассказывать в очередной раз не буду.

спасибо, не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Suponenka

кто такая Дарья Михайловна?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда