{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

10 ошибок в бизнесе из моей жизни

Здравствуйте, меня зовут Сейфал Ахмедов, мне 27 лет, живу в Туле. На сегодня я владелец трёх организаций. За весь период я выстроил себе законы, правила ведения бизнеса, основанные на ошибках.

Всё началось с того, что ещё в 22 года я решил, что буду заниматься своим делом. Это был 2014 год. Тогда я учился в университете, но одной учёбой сыт не будешь. Начались поиски сфер бизнеса, в которых я бы смог зарабатывать и развиваться.

Время шло, поиски товаров и услуг приводили к тому, что готов был взяться за что угодно, лишь бы начать. Ошибка номер один — выбирайте сферу тщательнее. Не тратьте время, на что попало.

Первое, что мне попалось, — это очки, И я решил этим заняться, а именно солнцезащитными очками. Первая поездка на оптовку в Москву, закупка, точка продажи на рынке. Итог: закупка окупилась ещё в первые три дня, две недели продаж и оставшиеся очки раздавал детям.

Поиск новой сферы привел к парфюму. Первый хороший покупатель, каждую неделю делал десять заказов на парфюм. Доверие к клиенту наладилось. И вот ошибка номер два — не спешите раскрываться и быть открытым, на вашем доверии играют. Закупка пяти флаконов и пять флаконов в долг, через два дня возврат долга. И вот он влился в доверие, взял десять флаконов в долг, это была моя ошибка — человек исчез и не брал трубку.

Итог: проблема была решена.

Друг предложил заняться аксессуарами для телефонов. Ошибка номер три — никогда не делай бизнес с друзьями и близкими людьми. Я согласился, так как тогда ничем не занимался, кроме учёбы. Поездки в Москву и закупка товаров, мы брали всё, что было для нас интересным.

Ошибка номер четыре — оценивайте рынок, вы не всегда сможете всё реализовать. Что-то покупалось, а что-то нет, тогда мы поняли, что сделали ошибку. Следующую закупку мы делали по заказам клиентов. В течение месяца продавали лишь то, что заказывали, а то, что привезли, так и лежало, дожидаясь своего часа. Еженедельная поездка, бизнес на том же уровне, что и в начале. Это в дальнейшем вызвало спад интереса к этому бизнесу.

Итог: поделили товар, деньги и разошлись.

Продолжился поиск себя, знакомство с людьми, общение, и вот приходит предложение от знакомого. Начать продавать гироскутеры. Это был тренд. Дальше покупка первого гироскутера, группа во «ВКонтакте», «Авито» и лучшее решение брать гироскутер с собой везде, где бы мы ни были, гуляли, ездили по делам и так далее.

Первый день первая продажа, за ним и заказ. Сарафан сработал на ура. Привезли ещё два гироскутера, и вот пришла идея использовать один для тест-драйва, что привело нам ещё четыре клиента. Крупная закупка, продажи из дома,что было очень неудобно и некомфортно, дальше аренда офиса.

Организовали сервис, доставку, сайт и крупный магазин в городе. Ошибка номер пять — составляйте договор сотрудничества. Два года длилась моя деятельность в этой сфере, смена офисов продаж и вот из бизнес-центров мы дошли до торгового центра.

Цель была открыть несколько точек продаж, но я был не один владелец бизнеса, и всё решалось на две головы. Интерес к гироскутерам у людей падал, всё меньше был спрос, и цены из-за конкуренции пришлось снижать. В итоге вдвоём делать в этом бизнесе нечего. Разошлись с ним на условиях возврата доли вложения.

Открытие туристического агентства. Очень хотелось попробовать себя в этой сфере, так как очень любил путешествовать и познавать мир. Изучение сферы тур-бизнеса составило немало времени. Я решил начать с авторских туров. Как писал в четвёртой ошибке, оценивайте рынок, так как в моём городе люди боялись авторских туров, отговариваясь лишь тем, что они могут не вернуться.

Вот пришло время, и я решил, что в оплачу франшизу популярного турагентства. Но финансы не тянул, решил позвать друга в долю. Да, именно та ошибка номер три, я понимал это, но всё равно шёл к этому. Выбрали франшизу, по условиям нам нужно было найти офис, чем мы и занялись.

После того как мы нашли офис, позвонили в франшизу, рассказали про место и ждали одобрения. Спустя день поступил звонок, что это место занято под их франшизу. Ошибка номер шесть — не спешите выдавать информацию, которой вы владеете. Не теряя времени, поехали в торговый центр, где мы рассматривали место, и был некий шок, в том офисе шёл активно ремонт под турагентство. После разговора с директором торгового центра я услышал от него одну фразу, которая засела у меня в голове до сегодняшнего дня: «В бизнесе либо ты двигаешься, либо ты мёртвый бизнесмен».

Друг уехал в другой город, я позабыл о турагентстве, но спустя время познакомился с человеком, с которым мы решили выстроить бизнес на консалтинге. Пока шло обсуждение о консалтинге, я рассказал ему про свою жизнь, и он предложил открыть турагентство под своим брендом. Тогда с финансами было очень туго, и мы решили взять ещё одного человека в долю, и нас стало трое.

Ошибка номер семь — старайтесь создавать и открывать бизнес один. Втроём мы быстро взяли помещение, на первом этаже торгового центра, там же, где и была та самая франшиза (на третьем этаже). Сделали ремонт, придумали бренд «Айова Тревл» и дошли до того, что пора заключать договоры. Первые сложности, решение проблем, успех в заключении договоров, и вот первый клиент.

Всё шло отлично, но спустя время я понимал, что вывожу всё на себе, 80% обязанностей лежало на мне. Долго это не длилось, и в итоге пришло время всё сказать. После разговора один из нашей компании решил уйти, нас осталось двое.

Идёт время, основную деятельность веду я, и в скором времени уходит ещё один из компании. Я остался один. Ничего не изменилось, я взялся серьёзнее за дело и подписал ещё договоры сотрудничества с компаниями в системе b2b. Туристическое агентство действует и сегодня — нам уже больше года.

Шли дни, и в свободное время я начал изучать интернет-маркетинг, очень заинтересовала тема. С каждым днём я углублялся, до того, что стал скупать книги и изучать. Настал тот момент, когда я решил попробовать себя в маркетинге. Открытие агентства Bermud Marketing, внедрение услуг, создания сайтов, дизайн визиток и разработка логотипов.

Так как я не умел создавать сайты, я решил нанять фрилансеров, отличное решение. Первый заказ, общение, предоплата, и мы начали делать сайт. Ошибка номер восемь — заключайте договор с клиентом. Клиент через день отказался от идеи с сайтом, и мы вернули деньги. Видимо, спугнула несерьёзность компании.

Работа над ошибками. Ещё пару заказов, и я понимаю, что фрилансеры пользуются твоим незнанием. Ошибка номер девять — делай то, что ты знаешь лучше других. Не давай своим сотрудникам обмануть тебя. Агентство действует и сегодня.

Заинтересовала тема с мебелью, дизайном квартир и проектированием. Учитывая, что я учился на дизайнера интерьера, закончил курсы инженерной графики и владею ПО Adobe Photoshop, Adobe illustrator, AutoDesk AutoCad и ArchiCad и так далее, я решил создать дизайн-студию.

Над названием думал недолго, поначалу решил назвать Bermud, именно это ошибка номер десять — не упаковывай разные сферы под одним брендом. Провалится одна сфера, за ней и пойдёт другая. И вот решением стало назвать студию «Проект», всё очень просто. В этой сфере я чувствую себя уверенней, так как знаний моих достаточно для того, чтоб выполнить заказ.

И вот первый заказ — оформить кафе фастфуд, за ним ещё один — дизайн и оформление магазина электротехники. Клиенты довольны работой, и я начал серьёзнее формировать студию. Внедрил доставку мебели из Китая, пользуясь своими налаженными за весь период жизни связями. Студию развиваю, это самая молодая из моих компаний.

За весь период моей жизни в бизнесе я учился на своих ошибках. Ошибаться не стыдно, стыдно ничего не делать, я не стою на одном месте, не жалею ни о чём. Всё, что произошло со мной, делало меня крепче и лучше. И вам советую пробовать всё в этой жизни, ищите себя, развивайтесь, читайте книги, и всё будет отлично.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Ярослав Зиновьев

Спасибо за статью, было интересно почитать, может, и правда, смелость города берет.

А я, вот, давно думаю о своем собственном SMM-агентстве с сотрудниками и партнерами, но морально никак не могу пока решиться на это, хоть и знаю, что я очень крутой в SMM. И клиентов вроде бы у меня достаточно, и некоторые из них ну прямо очень серьезные, а некоторые - вообще, звезды. Но не могу решиться на создание агентства.

Потому что никак в голове картина SMM-агентства не складывается, не "вижу" его.
После вашей статьи впервые задумался, может, мне обратиться к профессиональным менеджерам, может, они мне эту картину нарисуют?

Еще раз спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Когда ты владелец агентства - тебе не до работы в smm. Это уйдет на второй или третий план. Нужны хорошие скилы в административной работе и продажах.

Поэтому у многих хороших спецов не получается свое дело. Они производственники, а не руководители.

По поводу трусов и дома. Ничего в этом плохого нет, зачем тебе лишние расходы.

Только если хочешь быть большим и иметь у себя в клиентах ЦентроБанк, МТС, Kaspersky. Для этого нужны:

1) Связи с тамошними решалами =)
2) ООО с историей и обороткой

ООО - отдельный геморрой для такого бизнеса. Тогда тебе потребуется ИП и ООО, чтобы было на что хлеб кушать, да носки покупать. Когда у тебя ИП и ООО - нужен бухгалтер. А так как ты планируешь выходит на крупных ребят, так еще и юрист.

Это если решил реально заняться SMM-агентством с лямовыми месячными оборотами (не считая бюджета), а не создание группы вконтакте или таргетинг на ноготочки Наташи.

Ответить
Развернуть ветку
Seyfal Akhmedov
Автор

Сегодня найти бухгалтера не составит никаких проблем, и не надо отговаривать его от идеи открывать офис, именно такие люди, которые говорят зачем тебе это, зачем тебе то, и убивают интерес к бизнесу.
Не надо так делать.
Дайте человеку найти себя, он откроет офис, откуда вы знаете, что у него не попрет? Лучше чем у крутых агентств в его городе.
Именно в офисе он поймет, что и как делать, что внедрять, у меня близкий знакомый из аксессуаров для телефонов в том же офисе, полностью перешел на вечные розы в колбе, не меняя обстановку.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
именно такие люди, которые говорят зачем тебе это, зачем тебе то, и убивают интерес к бизнесу.

Правильно ли будет мое наблюдение, вы или являетесь адептом БМ (Аяз) или как минимум проходили их курсы?

Ответить
Развернуть ветку
Seyfal Akhmedov
Автор

Нет, я против них и их движения)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov

А создается ощущение, что вы как раз один из них. Нет, вы молодец, крутитесь вертитесь, но положа руку на сердце - разве хотя бы половина из перечисленного вами, это бизнес? Это попытки поиграть в посредничество, нет в них ничего плохого, но и каким то уникальным бизнес-опытом это назвать сложно, у нас в стране каждый с таким опытом. Вы правы в той позиции, что надо делать и не смотреть на критику, но и не надо так переоценивать собственную деятельность. Купить пару гироскутеров и продать их подороже - с этого и Чичваркин начинал, согласен. Но ключевое - начинал. А вы прям как БМ-эмовец - купил, продал, вот я и бизнесмен.

Ответить
Развернуть ветку
Seyfal Akhmedov
Автор

Так основной деятельностью у меня является туристическое Агентсво) тут посредником никак не побудешь

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

Турагентство как раз таки и является прослойкой между туроператором и клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Seyfal Akhmedov
Автор

Не всегда и не во всем, систему турагентства изначально можно понять из под корня.
Пользуясь теми же авторскими турами, для этого не нужен туроператор. И учитывая ту тенденцию при которой туроператоры на#@бывают людей и закрываются, скорее всего туристическом бизнесе останутся лишь те, кто занимается авторскими турами и вообще индивидуальным составлением тура.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Б

Ну если углубляться, то туроператоры тоже своего рода посредник, между гостиницами, перевозчиками и туристами.

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда