{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как заработать на страховой телематике

Страховая телематика как Волондеморт - все либо боятся произносить, либо произносят с опасением. Надо ли бояться и сколько можно заработать, если ее использовать на клиентах, отвечаем в статье.

Но сначала кратко расставим точки над е.

Телематика существует очень давно и шикарно работает во всем мире на благо и страховщика, и страхователя. Собстно, как и все остальные технологические подарки судьбы.

Как это работает

Клиент обращается в страховую, чтобы застраховать машину. Его оценивают на рисковость, то есть то, насколько вероятно он принесет убытки. Раньше страховщики могли делить клиентов на группы по простейшим признакам, вроде пол, возраст, опыт вождения и семейное положение. Сейчас ко всему этому прибавились соцсети, данные мобильных операторов, банков и тд. Но есть нюанс.

Все эти аналитические данные не имеют отношения к корректной оценке рисковости (читай качество вождения) конкретного клиента. Чтобы это исправить появилась телематика.

Сколько это стоит и чего дает

Когда мы приходим в страховые, то вопрос, с которого начинается наш разговор "А какое value это нам принесет?".

Value складывается из нескольких вещей:

1. Клиенты выбирают умное и комфортное (тем более это еще и дешевле), поэтому привлекательность продуктов с телематикой возрастает => клиенты приходят и покупают.

2. Пролонгация страхователей, у которых есть телематика повышается до 30%. Это просто наши расчеты исходя из реальных кейсов.

3. Объем выплат по убыткам снижается, потому что рисковость оценивается гораздо точнее. Клиенты, которые любят попадать в неприятности получают повышенный тариф, а клиенты, которые по данным телематики водят безопасно и в ДТП не попадут, и скидку хорошую получат.

4. Урегулирование становится проще и быстрее, а значит издержки и архаичные процессы можно уничтожить = сэкономить.

В итоге, по нашим прикидкам, в год страховая компания может увеличить доход минимум на 30-35% за счет внедрения телематики.

Что не так с рынком

К сожалению, в России страховая телематика может быть использована пока только в каско. А этот рынок очень небольшой.

ОСАГО ~ 38 млн договоров Каско ~ 4 млн договоров

Данные Автостат за 2018 год.

В Европе, например, это всегда работало в MTPL (наш аналог ОСАГО), а это рынок в сотни миллионов потенциальных клиентов. Ну и цены там на два порядка отличаются, а сэкономить можно реально даже более 50% от первоначальной стоимости.

У нас к этому только начинают делать потуги, отпуская тарифы ОСАГО. К полной гибкости все равно придут, хотя и медленно, а пока можно сравнивать страховщиков и выбрать себе душевные условия.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда