Как заработать на страховой телематике
Страховая телематика как Волондеморт - все либо боятся произносить, либо произносят с опасением. Надо ли бояться и сколько можно заработать, если ее использовать на клиентах, отвечаем в статье.
Но сначала кратко расставим точки над е.
Телематика существует очень давно и шикарно работает во всем мире на благо и страховщика, и страхователя. Собстно, как и все остальные технологические подарки судьбы.
Как это работает
Клиент обращается в страховую, чтобы застраховать машину. Его оценивают на рисковость, то есть то, насколько вероятно он принесет убытки. Раньше страховщики могли делить клиентов на группы по простейшим признакам, вроде пол, возраст, опыт вождения и семейное положение. Сейчас ко всему этому прибавились соцсети, данные мобильных операторов, банков и тд. Но есть нюанс.
Все эти аналитические данные не имеют отношения к корректной оценке рисковости (читай качество вождения) конкретного клиента. Чтобы это исправить появилась телематика.
Сколько это стоит и чего дает
Когда мы приходим в страховые, то вопрос, с которого начинается наш разговор "А какое value это нам принесет?".
Value складывается из нескольких вещей:
1. Клиенты выбирают умное и комфортное (тем более это еще и дешевле), поэтому привлекательность продуктов с телематикой возрастает => клиенты приходят и покупают.
2. Пролонгация страхователей, у которых есть телематика повышается до 30%. Это просто наши расчеты исходя из реальных кейсов.
3. Объем выплат по убыткам снижается, потому что рисковость оценивается гораздо точнее. Клиенты, которые любят попадать в неприятности получают повышенный тариф, а клиенты, которые по данным телематики водят безопасно и в ДТП не попадут, и скидку хорошую получат.
4. Урегулирование становится проще и быстрее, а значит издержки и архаичные процессы можно уничтожить = сэкономить.
В итоге, по нашим прикидкам, в год страховая компания может увеличить доход минимум на 30-35% за счет внедрения телематики.
Что не так с рынком
К сожалению, в России страховая телематика может быть использована пока только в каско. А этот рынок очень небольшой.
ОСАГО ~ 38 млн договоров Каско ~ 4 млн договоров
Данные Автостат за 2018 год.
В Европе, например, это всегда работало в MTPL (наш аналог ОСАГО), а это рынок в сотни миллионов потенциальных клиентов. Ну и цены там на два порядка отличаются, а сэкономить можно реально даже более 50% от первоначальной стоимости.
У нас к этому только начинают делать потуги, отпуская тарифы ОСАГО. К полной гибкости все равно придут, хотя и медленно, а пока можно сравнивать страховщиков и выбрать себе душевные условия.