{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать

В 2015 году я открыл первый небольшой интернет-магазин, а в 2017 году — второй. Примерно за год удалось каждый из них «автоматизировать», то есть передать основные повседневные и рутинные задачи на аутсорсинг.

Сейчас оба магазина работают фактически автономно, за исключением нескольких функций, которые сложно кому-то делегировать: контроль и развитие, разруливание всяких нештатных ситуаций.

Давно хотел поделиться опытом работы с этими магазинами и решил начать с наиболее интересной лично для меня темы: сколько интернет-магазин зарабатывает.

Короткий ответ: как дополнительный доход — нормально, как основной — недостаточно.

Когда считаешь, сколько было заказов, их сумму, стоимость закупки товаров, получаешь чудесный показатель «примерной прибыли». Но когда смотришь на расчётный счёт и товарные остатки, задаёшь себе вопрос: «Где вся эта прибыль?».

И вот тут-то выходят на сцену они — затраты. Грубо их можно поделить на «постоянные», которые не зависят от объёма продаж, и «переменные», которые прямо зависят от количества и суммы заказов.

Переменные затраты: сколько магазин зарабатывает на отдельном заказе

Что я отношу к затратам «на заказ»:

  • 6% от суммы заказа — налог;
  • 3% от суммы заказа — комиссия за получение платежей (не важно, онлайн-оплата или при получении);
  • 200 рублей — обработка заказа оператором, создание заявки на сбор заказа, создание заявки в логистическую компанию;
  • 100 и выше — сбор и упаковка товара складом;
  • 300–600 рублей на доставку, если предусмотрена бесплатная доставка.

Вот пример заказа с более молодого магазина — магазина игрушек:

Заказ на 3000 рублей — неплохо. Закупочная цена — 2156 рублей, прибыль 1100 рубликов, нормуль. Правда, полная картина выглядит так:

То есть транзакционные затраты на заказ 900 рублей, а «прибыль» с этого заказа уже 228 рублей, а если на него размазать постоянные и косвенные затраты, то заказ получится убыточным.

Правда, конечно, с увеличением суммы заказа прибыль быстро растёт, и на заказе суммой в 10 тысяч рублей уже получается прибыль в 10–20%, если у клиента нет никаких дополнительных скидок и это не акционные товары.

Постоянные и прочие затраты

Есть ещё ряд расходов, которые придётся понести вне зависимости от наличия или отсутствия заказов. Самые крупные и очевидные:

  • банковское обслуживание (12 тысяч рублей в год);
  • номер, виртуальная АТС и звонки (20 тысяч рублей в год);
  • облачная «1С» (13 тысяч рублей в год);
  • онлайн-касса (24 тысячи рублей в год).
  • Есть ещё расходы на развитие;
  • поддержку сайта;
  • рекламу и продвижение;
  • всякие конкурсы во «ВКонтакте»;
  • копирайтера, который пишет статьи и описания к товару;
  • дизайнера, который рисует баннеры;
  • расходы на пакеты, в которых доставляются заказы;
  • коробки;
  • отправку документов почтой;
  • забор груза у поставщика и прочее-прочее.

Эти расходы сильно зависят от магазина и того, что вы сами будете делать руками, а что заказывать на стороне, так что не буду в них углубляться.

Так сколько же заработать получилось, а?

Всего за 2018 год мы получили чуть больше 500 заказов, из них 356 заказов выполнили, 150 заказов отвалилось. Отваливаются заказы по разным причинам: человек передумал, не устраивает предоплата, не успеваем доставить заказ к определённой дате и прочее. Средний чек — 5900 рублей.

Выручка = количество заказов * средний чек. => Выручка = 356 * 5900 = 2.1кк

Cредняя прибыльность с учетом всех расходов примерно 15% => Прибыль примерно 300к.

Фактически эти деньги я не вытаскивал из оборота, но увеличил на эту сумму товарный запас.

Заработали много? Мало. Но развитием магазина интересно заниматься, и это был только первый год работы, так что, конечно, я рассчитываю увеличить и выручку и прибыль и оптимизировать расходы.

П.С. для тех кто утверждает что УСН 6%ДОХОДЫ выгоднее чем УСН 15% ДОХОДЫ-РАСХОДЫ - подробный ответ, почему мы работаем по схеме УСН 6% приведен здесь:

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Fadeev

Пересчитайте под 15% и сильно удивитесь. Особенно когда научитесь снижать налог до 1% от выручки. И поймете что такое капитальные расходы и операционные.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Иван, перессчитывали) там все не так очевидно, а если конкретно, то в моем случае это не выгодно. Вот тут я все подробно расписал на такой же комментарий https://pikabu.ru/story/internetmagazin_na_kolenke_kto_zhe_vyibiraet_usn_6_tyi_chto_dyebil_6419015

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Только на Pikabu такую дичь и могли залайкать. Но здесь вам не там, не надейтесь.
Суть статьи: платите «6% пацаны, так проще».

Наверное если очень-очень мало зарабатывать, то что-то слегка похожее на правду в этих аргументах будет и 29 354 руб. будут реально сильно влиять на уменьшение налога. И да, при использовании онлайн бухгалтерии бухгалтер не особо нужен.

У вас как-то очень мало заказов — 356 за год, у меня был маленький магазинчик в РФ, так такое количество за месяц в сезон проходило. Один заказ в день? Как-то тоскливо.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Суть статьи: в теории при маржинальности товаров выше 40%, выгоднее платить 6% от дохода чем 15% от доходы минус расходы. А на практике это остаётся выгодно даже при маржинальности 20-30%, так как не все что потрачено можно списать в расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Это не так.
Давате смотреть пример:

Маржинальность 100% (это сильно выше 40%), стоимость 1000 руб., расходы на единицу 250 руб.

Получаем 250 руб. прибыли на единицу товара.

Теперь платим налоги:

6% = 60 руб.
15% = 37,5 руб.

Что-то не пляшет в ваших расчётах.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Нда.... вы даже не понимаете значения слова маржинальность.

Маржинальность считается по формуле – 100%*(Доход – Расходы)/Доход (также могут использоваться термины «Выручка» и «Себестоимость» вместо «Доходы» и «Расходы», суть не меняется)

Например, мы продаем 3 разных типа пончиков (Пумпошка привет) по 100 рублей, а себестоимость пончиков у нас 40, 60 и 80 рублей с учетом всех накладных расходов. Тогда для пончика за 40 рублей нам выгоднее платить 6% с Доходов, для пончиков за 60 без разницы, а для пончиков за 80 выгоднее платить 15% от доходов минус расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Чувак с ником как будто уснул на клавиатуре говорит про обычную рентабельность, её в обиходе называют "наценка".

Ты говоришь про "рентабельность продажи" (доля прибыли в выручке), как её называли в моём институте. Я склонен использовать именно твой метод подсчета, потому что анализируя бизнес легче понять какая доля выручки отвалится на оплату поставляемой продукции, а какая может быть использована на своё усмотрение.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда