Интернет-магазин на коленке: сколько получается заработать

В 2015 году я открыл первый небольшой интернет-магазин, а в 2017 году — второй. Примерно за год удалось каждый из них «автоматизировать», то есть передать основные повседневные и рутинные задачи на аутсорсинг.

Сейчас оба магазина работают фактически автономно, за исключением нескольких функций, которые сложно кому-то делегировать: контроль и развитие, разруливание всяких нештатных ситуаций.

Давно хотел поделиться опытом работы с этими магазинами и решил начать с наиболее интересной лично для меня темы: сколько интернет-магазин зарабатывает.

Короткий ответ: как дополнительный доход — нормально, как основной — недостаточно.

Когда считаешь, сколько было заказов, их сумму, стоимость закупки товаров, получаешь чудесный показатель «примерной прибыли». Но когда смотришь на расчётный счёт и товарные остатки, задаёшь себе вопрос: «Где вся эта прибыль?».

И вот тут-то выходят на сцену они — затраты. Грубо их можно поделить на «постоянные», которые не зависят от объёма продаж, и «переменные», которые прямо зависят от количества и суммы заказов.

Переменные затраты: сколько магазин зарабатывает на отдельном заказе

Что я отношу к затратам «на заказ»:

  • 6% от суммы заказа — налог;
  • 3% от суммы заказа — комиссия за получение платежей (не важно, онлайн-оплата или при получении);
  • 200 рублей — обработка заказа оператором, создание заявки на сбор заказа, создание заявки в логистическую компанию;
  • 100 и выше — сбор и упаковка товара складом;
  • 300–600 рублей на доставку, если предусмотрена бесплатная доставка.

Вот пример заказа с более молодого магазина — магазина игрушек:

Заказ на 3000 рублей — неплохо. Закупочная цена — 2156 рублей, прибыль 1100 рубликов, нормуль. Правда, полная картина выглядит так:

То есть транзакционные затраты на заказ 900 рублей, а «прибыль» с этого заказа уже 228 рублей, а если на него размазать постоянные и косвенные затраты, то заказ получится убыточным.

Правда, конечно, с увеличением суммы заказа прибыль быстро растёт, и на заказе суммой в 10 тысяч рублей уже получается прибыль в 10–20%, если у клиента нет никаких дополнительных скидок и это не акционные товары.

Постоянные и прочие затраты

Есть ещё ряд расходов, которые придётся понести вне зависимости от наличия или отсутствия заказов. Самые крупные и очевидные:

  • банковское обслуживание (12 тысяч рублей в год);
  • номер, виртуальная АТС и звонки (20 тысяч рублей в год);
  • облачная «1С» (13 тысяч рублей в год);
  • онлайн-касса (24 тысячи рублей в год).
  • Есть ещё расходы на развитие;
  • поддержку сайта;
  • рекламу и продвижение;
  • всякие конкурсы во «ВКонтакте»;
  • копирайтера, который пишет статьи и описания к товару;
  • дизайнера, который рисует баннеры;
  • расходы на пакеты, в которых доставляются заказы;
  • коробки;
  • отправку документов почтой;
  • забор груза у поставщика и прочее-прочее.

Эти расходы сильно зависят от магазина и того, что вы сами будете делать руками, а что заказывать на стороне, так что не буду в них углубляться.

Так сколько же заработать получилось, а?

Всего за 2018 год мы получили чуть больше 500 заказов, из них 356 заказов выполнили, 150 заказов отвалилось. Отваливаются заказы по разным причинам: человек передумал, не устраивает предоплата, не успеваем доставить заказ к определённой дате и прочее. Средний чек — 5900 рублей.

Выручка = количество заказов * средний чек. => Выручка = 356 * 5900 = 2.1кк

Cредняя прибыльность с учетом всех расходов примерно 15% => Прибыль примерно 300к.

Фактически эти деньги я не вытаскивал из оборота, но увеличил на эту сумму товарный запас.

Заработали много? Мало. Но развитием магазина интересно заниматься, и это был только первый год работы, так что, конечно, я рассчитываю увеличить и выручку и прибыль и оптимизировать расходы.

П.С. для тех кто утверждает что УСН 6%ДОХОДЫ выгоднее чем УСН 15% ДОХОДЫ-РАСХОДЫ - подробный ответ, почему мы работаем по схеме УСН 6% приведен здесь:

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Я думал, что разжевывание излишне, но раз ваш комментарий собрал больше лайков чем пост...)
Выручка = количество заказов * средний чек
Выручка = 356 * 5900 = 2.1кк (данные есть в посте)
Средняя прибыльность с учетом всех расходов примерно 15% (данные о прибыльности есть в посте) -> Прибыль примерно 300к,.
Фактически эти деньги я не вытаскивал из оборота, но увеличил на эту сумму товарный запас.

Разумеется это данные только первого года работы магазина и я хотел бы значительно увеличить как оборот так и прибыльность.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Валерий Бабин

Увидел цифры, аж грустно стало. Дельные советы не слушаете, уперлись рогом. Кошмар. У нас магазин тоже нишевый маленький есть, только запустили, но за 5 лет в бизнесе я усвоил, что только 15% (доходы минус расходы) дают возможность бизнесу дышать. Далее, у вас дикие бестолковые траты по 100-200-300-600 рублей на обработку, сборку, отправку, доставку. 1 заказ в день, КАРЛ, 1!!! Неужели самому трудно обработать? Я в печали с этой экономики и такого подхода к «бизнесу»

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Вы считаете что бизнес это когда сам обрабатываешь заказы? На телефон отвечаешь? Можно еще курьером подрабатывать) Мы прошли это, это не бизнес а какая-то фигня, подработка.... Надоело дома склад держать)

По поводу 15% - ноу комментс, уже устал отвечать на этот "совет")

Если коротко то:
При маржинальности товаров выше 40%, выгоднее платить 6% от дохода чем 15% от доходы минус расходы. А на практике это остаётся выгодно даже при маржинальности 20-30%, так как не все что потрачено можно списать в расходы. В нашем случае 6% с дохода выгоднее чем 15% с прибыли.

А подробно расписал все тут - https://pikabu.ru/story/internetmagazin_na_kolenke_kto_zhe_vyibiraet_usn_6_tyi_chto_dyebil_6419015

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Valentin Dombrovsky

А я с 2009-го года предпочитаю 6%. Что-то мне сцыкотно, что налоговая до расходов будет доёбываться при 15%.
Я, конечно, микробизнесмен, но знаю относительно крупные малые бижнесы (некоторые уже перешагнули порог упрощёгки), которые выросли, руководствуясь той же логикой.
Кажется, всё не так однозначно (tm).

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Саша Миронюк

статьи не пишу, но вот мой опыт, совсем другой и более колхозный наверно. в 2015 тоже начинал. Автоматизировать ничего не стал, так как пока не вижу смысла.
Цифры:
Сейчас оборот около 300т.р. в месяц,
ср. чек - 1100р.
Выполняемость заказов - 85-87%.
Все делают сам - обработка заказов, постановка задач курьерам, походы в СДЭК и на почту, забор товара у поставщиков, SEO сам делаю, пишу ТЗ прогеру и дизайнеру.
Маржа товаров - приблизительно 120-160%

Минус один и он существенный - так как все делаю сам, не могу отойти от дел, то есть буквально съездить отдохнуть на пару недель куда-то.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Как нашли нужный товар/направление? Основной источник трафика?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Пупкин

а чем занимаетесь, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Харитонов

Если в Москве - отпишитесь, можно за очень скромные деньги снять с вас походы на почту и к поставщикам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Fadeev

Пересчитайте под 15% и сильно удивитесь. Особенно когда научитесь снижать налог до 1% от выручки. И поймете что такое капитальные расходы и операционные.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Иван, перессчитывали) там все не так очевидно, а если конкретно, то в моем случае это не выгодно. Вот тут я все подробно расписал на такой же комментарий https://pikabu.ru/story/internetmagazin_na_kolenke_kto_zhe_vyibiraet_usn_6_tyi_chto_dyebil_6419015

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Александр Иванов

Капитальные? На вас учебник МСФО упал, что ли..

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Надёжин

Иван, подскажите, если можете , какие вещи можно и как списывать в расходы, чтобы снизить с 15ти процентов, может бухгалтера посоветуете. ФНС говорят, что списывать можно лишь то, что направлено на получение прибыли, и было реально продано.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Очень большие расходы на обработку заказа. Откуда вообще взялся подход обзванивать клиентов по заказу персонально каждого?

По опыту заказа в больших интернет-магазинах. Где гигантское количество заказов - не вижу нужды в звонке с их стороны. Я сделал заказ. Мне прислали его подтверждение, позже информацию, что его собрали и отдали в доставку.

Какой смысл тратить более 100₽ на обработку заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Достаточно смс-уведомлений

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Зачем интернет-магазину находиться на 6% от дохода? Надо считать все от прибыли и брать режим на 15% от прибыли. Плюс в некоторых регионах если поставить в них на учет юр. лицо можно получить 10% и ниже от прибыли. Это сильно поднимет маржу из ваших расчетов.

И выходите на производителей, так дешевле будет. И не важно в какой стране они будут.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

При маржинальности товаров выше 40%, выгоднее платить 6% от дохода чем 15% от доходы минус расходы. А на практике это остаётся выгодно даже при маржинальности 20-30%, так как не все что потрачено можно списать в расходы. В нашем случае 6% с дохода выгоднее чем 15% с прибыли. Про производителей согласен, с одними уже вышли на контакт, но дело очень затратное. Производителям не интересны маленькие закупки, порядок что их интересует десятки-сотни тысяч долларов на закупку.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр М

Рискну предположить что рост товарных остатков не учитывает повисший на складах неликвид. Поэтому если честно списать все что продать уже не получится, то как раз в ноль и выйдет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Vadim Gregorev

Вопрос. Где в расчёте прибыли стоимость привлечения лида? Как вы лидов привлекаете?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шинкаренко

Аналогичный вопрос. По имеющейся инфе на ваш средний чек стоимость лида 300-700 рублей. Получается, что вообще в минус должны работать.

Можно инфу о стоимости трафика и об источниках?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Олег Нечаев

Мало что понимаю в интернетовских магазинах, но опросил знакомых только что и всё подтвердили мое предположение - не уникальный (не редкий, не специфический) товар покупают на 3-5-10 основных площадках даже если переплачивают. Либо в том же Детском мире. Так проще.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Олег, идея понятна, но не думаю, что этот опрос корректно отражает текущую ситуацию в электронной коммерции. Сейчас огромное количество нишевых магазинов, которые работают и процветают по разным причинам. Уникальность товара это прекрасно, но это не единственный фактор выбора. Есть ещё цена, скорость доставки, наличие, саоафанное радио, качество и таргетировангость рекламы, в целом много причин по которым заказ может уйти в маленький магазин а не на озон

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Романов

356 заказов за год это заказ в день, мне кажется это маленькие цифры, может стоит развить более менее один магазин а не открывать их пачками? Или все настолько плохо в конкуренции с маркетплейсами и али?

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Первый магазин "изжил" себя, у него нет перспектив роста больших. Так что открыли второй в очень конкурентной, но потенциально очень жирной области (игрушки), сейчас его развитием и занимаюсь, а второй просто существует. Есть не просит, доход приносит.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

кто ж закупочную стоимость 2р продает за 3...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сиренко

Вам для торговли нужен усн доход-расход, иначе много отдаете. Или посмотрите патенты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова

В спб доход минус расход - 7%. Ни разу не пожалела о выбранной системе

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

в США все что меньше дохода 100 тыщ$/год считается за гранью нищебродства, а вы тут какие-то копейки вообще считаете

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Это глупость.
Я жил в США некоторое время и у меня другая информация.
1) В США есть минимальные зарплаты, в среднем 9$ в час.
9$ в час * 40 часов в неделю * 52 недели в году = 18720$ в год
Многие рядовые профессии получают минималку или близко к минималке. Менеджер в Макдаке например порядка 15$ в час получает, маляр 12-18$, и пр.

2) Медиана годового дохода в США - 31к баксов. Половина американцев получает меньше этой суммы в год, половина больше.
"The Bureau of Labor Statistics reported a median personal income of $865 weekly for all full-time workers in 2017. The U.S Bureau of the Census has the annual median personal income at $31,099 in 2016."

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артем Абдулханов

У Вас США ограничивается Нью-Йорком, Сан-Франциско и Лос-Анджелесом?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Ты США с Калифорнией перепутал

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Не судьба прибыльную нишу найти? Нет, ну серьезно, вам интересно работать ради этих жалких 200 рублей прибыли с заказа? Это не бизнес а просто цель ради цели, чтобы напротив пункта «у меня свой магазин» поставить галочку

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Судя по расходу на ОДИН заказ - можно сократить расходы как минимум на 400₽:
- найти обработку заказа за 100₽;
- сделать платную доставку (это вполне нормальная практика для мелких заказов - и бесплатную от N-суммы заказа).

Чрезмерно неоправданно большие расходы в погоней за автономностью магазина.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan U

У меня тоже интернет-магазин, но бухгалтерия сделала мне ЕНВД и про 6% я забыл уже давно

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

ЕНВД же для интернет магазинов не работает?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эдуард Файзуллин

Вам нужно увеличивать конверсию, тогда сможете без увеличения рекламного бюджета - увеличить продажи. Например, рост конверсии даже на 0,5% позволит в пересчете на год увеличить выручку на 500.000₽ (при ваших показателях).

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Безусловно, повышение конверсии это прекрасная вещь) как раз над этим работаем)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Иванов

Не, УСН 6% - это про кэш, в этом единственный плюс и смысл этой системы.

Понесешь ты этот кэш подрядчикам или поставщикам, потому что они по другому тебе нормальные цены не дают, заберешь себе, пойдешь продавать - неважно, в любом случае УСН6% это исключительно труба по которой деньги текут из безналичного мира средств корпораций в наличный мир средств домохозяйств.

Использовать эту схему для расчётов безналом - все равно что резать колбасу на айпаде, вроде удобно, но дороговато.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fedorov

Не очень понял, зачем ставить такую цену, доставлять бесплатно и платить 6% налог при этом? Еще и возвратов наверное процентов 20 с доставкой туда-сюда. Закупка 2к, продажа за 3к?)) в интернет рознице такая наценка прокатит, может быть от оборота 1ккк в год, и то, не факт.

И не очень понял, зачем открывать 2й магазин, если первый по сути ничего вменяемого не приносит и работы вагон?

На мой взгяд, тупо отгружая товар в маркетплейсы wb, гуд, беру, озон и тд, можно получить больше прибыли и меньше геморроя.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

Постараюсь ответить по пунктам:
"Не очень понял, зачем ставить такую цену, доставлять бесплатно и платить 6% налог при этом?" чтобы наработать клиенсткую базу, мы продаем игрушки, тема очень конкурентная. Возвратов нет, так как работаем только по предоплате (за исключением доставки по Москве).

"И не очень понял, зачем открывать 2й магазин, если первый по сути ничего вменяемого не приносит и работы вагон?"

Первый магазин нормально приносил, но он изжил себя, у него нет перспектив роста больших. Так что открыли второй в очень конкурентной, но потенциально очень жирной области (игрушки), сейчас его развитием и занимаюсь, а второй просто существует. Есть не просит, доход приносит.

"На мой взгяд, тупо отгружая товар в маркетплейсы wb, гуд, беру, озон и тд, можно получить больше прибыли и меньше геморроя."

Тут нужны уникальные товары, то есть надо быть или дистрибутором или производителем. Но вообще вы правы это стратегически верное направление, правда в дополнение к магазину а не вместо него. Вот буквально неделю назад загрузили свои товары на ОЗОН -https://www.ozon.ru/brand/rebor-74608511/

Да и там много подводных камней.... сложная логистика, высокая комиссия озона (там такая ебала с отгрузкой товара на их склад, просто песня).... но работать в этом направлении надо

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Игорь Карасев

Сам по себе подход неплохой - автоматизировать и делегировать операционку. Но ваша работа как предпринимателя в том чтобы искать возможности делать все то же что и сейчас гораздо дешевле и с большей маржинальностью. А не в том, чтобы сидеть ровно и получать копеечку. А с этим походу основная проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

"Но ваша работа как предпринимателя в том чтобы искать возможности делать все то же что и сейчас гораздо дешевле и с большей маржинальностью." - да как раз на этом и фокусируюсь, это интересная часть работы.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Как-то совсем грустно. И числов заказов, и оборот, и расходы. Может тема какая-то не очень маржинальная. Мой подход - делаю магазин сам (или с партнером), ищу туда менеджеров и отдаю им в управление. Так более интересные цифры получаются.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Acckiy
Автор

-

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Как работаешь с поставщиками? Свой склад?

Ответить
Развернуть ветку
Acckiy
Автор

По предоплате.
Склад оплачиваем конторе которая нам заказы собирает и отправляет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дарья Нежина

Заинтересовалась темой заработка на интернет магазине, но вопросов море. а ответы найти не всегда получалось. В какой-то момент наткнулась на интересную статью https://ifish2.ru/kak-zarabotat-na-internet-magazine/, в которой ребята все разложили по полочкам. Всё понятно и просто. Очень рекомендую. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда