Пять вопросов, которые нужно задать себе прежде чем открывать собственное производство

Регина Листопад, управляющий собственник бренда женской одежды и швейного производства Fashion.Love.Story, рассказала о том, почему начинающему проекту больше подходит аутсорс.

В закладки
Регина Листопад

Какой стартап не мечтает обзавестись собственным производством. Плюсы кажутся очевидными. Во-первых, разработка и производство in-hause сокращают время от появления идеи до внедрения нового продукта. Во-вторых, внутри компании проще сохранять интеллектуальную собственность бренда. И наконец свои мощности можно предоставлять сторонним заказчикам и зарабатывать на них.

Однако прежде, чем браться за воплощение мечты, ответьте себе на пять вопросов. Иначе вы пополните ряды быстро разорившихся проектов: аренда помещений, покупка оборудования, содержание полноценного штата - это дело затратное, которое может оттянуть момент выхода на самоокупаемость на годы.

1 Вы строите бизнес или занимаетесь ремеслом - хобби с масштабом, от которого требуется только окупать расходы на материалы?

Во втором случае у вас вполне может быть собственная мастерская для удовольствия дома или в коворкинг-пространстве. Если цель проекта - всё-таки успешная монетизация и масштабирование, то начинать стоит с малых шагов, постепенно наращивая компетенцию и расходы. Нельзя одновременно учиться и продавать, и производить. Мы сначала освоили работу с цифровыми маркетинговыми инструментами, инвестируя именно в продажи и сервис. Пошив же самих изделий осуществляли на аутсорсе. В течение двух лет у нас было несколько десятков партнёров разного уровня из разных регионов и даже стран. Общаясь с ними, мы больше узнавали о тонкостях функционирования швейного производства, наблюдали у кого как всё устроено, с благодарностью слушали истории о танцах на граблях. В итоге к моменту запуска первого собственного цеха собрали солидную коллекцию практических советов и смогли избежать многих ошибок новичков.

Регина Листопад. Производство Fashion.Love.Story

2 Вы уже нашли идеальный продукт?

На старте мы производили на аутсорсе около 50 изделий в месяц. При такой загруженности никакое помещение или оборудование точно не окупились бы. Мы не планировать шить больше, так как несколько месяцев находились в поиске потенциальной ниши. Так, наша гипотеза о популярности женственных платьев не подтвердилась, зато покупатели откликнулись на предложение одежды в стиле спорт шик.

Пока вы не определились с УТП, аутсорс — лучшее решение: вы можете выпускать небольшие партии товара, пробуя разные направления. В производстве одежды аутсорс позволяет очень быстро выпустить пробную коллекцию или «капсулу». Для этого на российском рынке есть сложившаяся инфраструктура - огромное количество дизайн-бюро, фабрик, а также компаний, которые предлагают полный цикл услуг от разработки лекал до отшива партий.

3 Вы потянете такие расходы самостоятельно?

По другому этот вопрос может звучать так: “Готовы ли вы мириться с присутствием в вашем деле стороннего инвестора?” Для нас с сестрой ответ был однозначное нет”. Да, темпы развития нашего бизнес-проекта были бы совершенно другие, появись в числе учредителей Fashion.Love.Story человек c деньгами. Однако, найти такого начинающим бизнесменам тяжело, а мириться с ограничением желанной предпринимательской свободы, что неизбежно обменивается на деньги, сложно.

Регина Листопад. Производство Fashion.Love.Story

4 Вы знаете, где найти профессионалов для собственного производства?

Если нет, пользуйтесь услугами на аутсорсе: иначе вам придется тратить драгоценное время на проверку компетенций, в которых вы сами пока мало что понимаете. Набор сотрудников под новый проект — дело сложное, особенно в не самой популярной среди молодежи профессиональной нише, такой как пошив женской одежды. Компания-партнёр отвечает за качество работ, а значит уже провела отбор сотрудников.

Вы получаете исполнителей при этом не берете лишнюю нагрузку на собственный бюджет. Когда оборотные средства вырастут, появится возможность вкладывать средства в развитие собственного штата, и на рынке у вас будет устойчивый имидж. Вы сможете нанять хороших специалистов.

5 Ваши объемы ещё позволяют лично контролировать каждую партию, произведенную на аутсорсе?

Если ответ положительный, продолжайте пользоваться услугами партнеров: это экономически выгоднее. Да, от владельца бизнеса это требует больших усилий - приходится выезжать при запуске нового изделия, неоднократно контролировать производство в процессе. Даже если вы ничего не понимаете в технологиях - увидеть кривые швы или торчащие нитки может любой! Именно полученная партия брака от производителя на аутсорсе в самый пик продаж в декабре 2016 года, была воспринята нами как знак. Мы решили, что 2-летнему модному бренду пора обживаться собственным производством полного цикла.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Талгат Каримов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 66009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Apr 2019 12:40:39 +0300" }
{ "id": 66009, "author_id": 289926, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66009\/get","add":"\/comments\/66009\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66009"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Как то сумбурно.
Есть ряд проблем.
1. Определение популярных моделей - вложить деньги в 10 популярных моделей. Быстро распродать. Или заморозить деньги на складе на непонятное время.
2. Полный цикл когда нет объёма - вложение денег в оборудование и времени в организацию, а потом и поиск клиентов чтоб отбить аренду и зарплаты сотрудникам. При этом конкурировать будете с китайскими фабриками.... эти деньги и силы лучше было вложить в маркетинг.
3. Инвесторы. Почему вы решили что вы интересны инвесторам? Инвесторам интересны иксы (×) + масштабирование. Я в статье этого не увидел.

Ответить
0

И ещё. Если вы в теме Израильских брендов одежды. Так вот у них нет полного цикла производства. Они сосредоточены на маркетинге, новых моделях, организации процессов. Щьют они в Китае. Логистика через HK. Представители фабрики и логистики к ним ездят 2 раза в год. Встречаются с дизайнерами компаний. Обсуждают. На фабрике работает 300 человек.
Это правильная бизнес модель.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }