30 дней доступа к подписке бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
18+

Пять вопросов, которые нужно задать себе прежде чем открывать собственное производство

Регина Листопад, управляющий собственник бренда женской одежды и швейного производства Fashion.Love.Story, рассказала о том, почему начинающему проекту больше подходит аутсорс.

В закладки
Регина Листопад

Какой стартап не мечтает обзавестись собственным производством. Плюсы кажутся очевидными. Во-первых, разработка и производство in-hause сокращают время от появления идеи до внедрения нового продукта. Во-вторых, внутри компании проще сохранять интеллектуальную собственность бренда. И наконец свои мощности можно предоставлять сторонним заказчикам и зарабатывать на них.

Однако прежде, чем браться за воплощение мечты, ответьте себе на пять вопросов. Иначе вы пополните ряды быстро разорившихся проектов: аренда помещений, покупка оборудования, содержание полноценного штата - это дело затратное, которое может оттянуть момент выхода на самоокупаемость на годы.

1 Вы строите бизнес или занимаетесь ремеслом - хобби с масштабом, от которого требуется только окупать расходы на материалы?

Во втором случае у вас вполне может быть собственная мастерская для удовольствия дома или в коворкинг-пространстве. Если цель проекта - всё-таки успешная монетизация и масштабирование, то начинать стоит с малых шагов, постепенно наращивая компетенцию и расходы. Нельзя одновременно учиться и продавать, и производить. Мы сначала освоили работу с цифровыми маркетинговыми инструментами, инвестируя именно в продажи и сервис. Пошив же самих изделий осуществляли на аутсорсе. В течение двух лет у нас было несколько десятков партнёров разного уровня из разных регионов и даже стран. Общаясь с ними, мы больше узнавали о тонкостях функционирования швейного производства, наблюдали у кого как всё устроено, с благодарностью слушали истории о танцах на граблях. В итоге к моменту запуска первого собственного цеха собрали солидную коллекцию практических советов и смогли избежать многих ошибок новичков.

Регина Листопад. Производство Fashion.Love.Story

2 Вы уже нашли идеальный продукт?

На старте мы производили на аутсорсе около 50 изделий в месяц. При такой загруженности никакое помещение или оборудование точно не окупились бы. Мы не планировать шить больше, так как несколько месяцев находились в поиске потенциальной ниши. Так, наша гипотеза о популярности женственных платьев не подтвердилась, зато покупатели откликнулись на предложение одежды в стиле спорт шик.

Пока вы не определились с УТП, аутсорс — лучшее решение: вы можете выпускать небольшие партии товара, пробуя разные направления. В производстве одежды аутсорс позволяет очень быстро выпустить пробную коллекцию или «капсулу». Для этого на российском рынке есть сложившаяся инфраструктура - огромное количество дизайн-бюро, фабрик, а также компаний, которые предлагают полный цикл услуг от разработки лекал до отшива партий.

3 Вы потянете такие расходы самостоятельно?

По другому этот вопрос может звучать так: “Готовы ли вы мириться с присутствием в вашем деле стороннего инвестора?” Для нас с сестрой ответ был однозначное нет”. Да, темпы развития нашего бизнес-проекта были бы совершенно другие, появись в числе учредителей Fashion.Love.Story человек c деньгами. Однако, найти такого начинающим бизнесменам тяжело, а мириться с ограничением желанной предпринимательской свободы, что неизбежно обменивается на деньги, сложно.

Регина Листопад. Производство Fashion.Love.Story

4 Вы знаете, где найти профессионалов для собственного производства?

Если нет, пользуйтесь услугами на аутсорсе: иначе вам придется тратить драгоценное время на проверку компетенций, в которых вы сами пока мало что понимаете. Набор сотрудников под новый проект — дело сложное, особенно в не самой популярной среди молодежи профессиональной нише, такой как пошив женской одежды. Компания-партнёр отвечает за качество работ, а значит уже провела отбор сотрудников.

Вы получаете исполнителей при этом не берете лишнюю нагрузку на собственный бюджет. Когда оборотные средства вырастут, появится возможность вкладывать средства в развитие собственного штата, и на рынке у вас будет устойчивый имидж. Вы сможете нанять хороших специалистов.

5 Ваши объемы ещё позволяют лично контролировать каждую партию, произведенную на аутсорсе?

Если ответ положительный, продолжайте пользоваться услугами партнеров: это экономически выгоднее. Да, от владельца бизнеса это требует больших усилий - приходится выезжать при запуске нового изделия, неоднократно контролировать производство в процессе. Даже если вы ничего не понимаете в технологиях - увидеть кривые швы или торчащие нитки может любой! Именно полученная партия брака от производителя на аутсорсе в самый пик продаж в декабре 2016 года, была воспринята нами как знак. Мы решили, что 2-летнему модному бренду пора обживаться собственным производством полного цикла.

{ "author_name": "Талгат Каримов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 66009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Apr 2019 12:40:39 +0300", "is_special": false }
18+
Отпуск начинается с кино
30 дней подписки бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для новых пользователей, которые ранее не оформляли подписки сервиса КиноПоиск HD, при условии привязки банковской карты. Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020 г., далее — автопродление 269 ₽/месяц. Условия: ya.cc/4y4UX
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Как то сумбурно.
Есть ряд проблем.
1. Определение популярных моделей - вложить деньги в 10 популярных моделей. Быстро распродать. Или заморозить деньги на складе на непонятное время.
2. Полный цикл когда нет объёма - вложение денег в оборудование и времени в организацию, а потом и поиск клиентов чтоб отбить аренду и зарплаты сотрудникам. При этом конкурировать будете с китайскими фабриками.... эти деньги и силы лучше было вложить в маркетинг.
3. Инвесторы. Почему вы решили что вы интересны инвесторам? Инвесторам интересны иксы (×) + масштабирование. Я в статье этого не увидел.

Ответить
0

И ещё. Если вы в теме Израильских брендов одежды. Так вот у них нет полного цикла производства. Они сосредоточены на маркетинге, новых моделях, организации процессов. Щьют они в Китае. Логистика через HK. Представители фабрики и логистики к ним ездят 2 раза в год. Встречаются с дизайнерами компаний. Обсуждают. На фабрике работает 300 человек.
Это правильная бизнес модель.

Ответить
0

Хорошая статья.

Зашел к вам на сайт. Случайно заметил что при клике на ссылку "Как подобрать размер" окно которое выводится не помещается на экран. Не могу посмотреть все размеры

Ответить

Комментарии