{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пять вопросов, которые нужно задать себе прежде чем открывать собственное производство

Регина Листопад, управляющий собственник бренда женской одежды и швейного производства Fashion.Love.Story, рассказала о том, почему начинающему проекту больше подходит аутсорс.

Регина Листопад

Какой стартап не мечтает обзавестись собственным производством. Плюсы кажутся очевидными. Во-первых, разработка и производство in-hause сокращают время от появления идеи до внедрения нового продукта. Во-вторых, внутри компании проще сохранять интеллектуальную собственность бренда. И наконец свои мощности можно предоставлять сторонним заказчикам и зарабатывать на них.

Однако прежде, чем браться за воплощение мечты, ответьте себе на пять вопросов. Иначе вы пополните ряды быстро разорившихся проектов: аренда помещений, покупка оборудования, содержание полноценного штата - это дело затратное, которое может оттянуть момент выхода на самоокупаемость на годы.

1 Вы строите бизнес или занимаетесь ремеслом - хобби с масштабом, от которого требуется только окупать расходы на материалы?

Во втором случае у вас вполне может быть собственная мастерская для удовольствия дома или в коворкинг-пространстве. Если цель проекта - всё-таки успешная монетизация и масштабирование, то начинать стоит с малых шагов, постепенно наращивая компетенцию и расходы. Нельзя одновременно учиться и продавать, и производить. Мы сначала освоили работу с цифровыми маркетинговыми инструментами, инвестируя именно в продажи и сервис. Пошив же самих изделий осуществляли на аутсорсе. В течение двух лет у нас было несколько десятков партнёров разного уровня из разных регионов и даже стран. Общаясь с ними, мы больше узнавали о тонкостях функционирования швейного производства, наблюдали у кого как всё устроено, с благодарностью слушали истории о танцах на граблях. В итоге к моменту запуска первого собственного цеха собрали солидную коллекцию практических советов и смогли избежать многих ошибок новичков.

Регина Листопад. Производство Fashion.Love.Story

2 Вы уже нашли идеальный продукт?

На старте мы производили на аутсорсе около 50 изделий в месяц. При такой загруженности никакое помещение или оборудование точно не окупились бы. Мы не планировать шить больше, так как несколько месяцев находились в поиске потенциальной ниши. Так, наша гипотеза о популярности женственных платьев не подтвердилась, зато покупатели откликнулись на предложение одежды в стиле спорт шик.

Пока вы не определились с УТП, аутсорс — лучшее решение: вы можете выпускать небольшие партии товара, пробуя разные направления. В производстве одежды аутсорс позволяет очень быстро выпустить пробную коллекцию или «капсулу». Для этого на российском рынке есть сложившаяся инфраструктура - огромное количество дизайн-бюро, фабрик, а также компаний, которые предлагают полный цикл услуг от разработки лекал до отшива партий.

3 Вы потянете такие расходы самостоятельно?

По другому этот вопрос может звучать так: “Готовы ли вы мириться с присутствием в вашем деле стороннего инвестора?” Для нас с сестрой ответ был однозначное нет”. Да, темпы развития нашего бизнес-проекта были бы совершенно другие, появись в числе учредителей Fashion.Love.Story человек c деньгами. Однако, найти такого начинающим бизнесменам тяжело, а мириться с ограничением желанной предпринимательской свободы, что неизбежно обменивается на деньги, сложно.

Регина Листопад. Производство Fashion.Love.Story

4 Вы знаете, где найти профессионалов для собственного производства?

Если нет, пользуйтесь услугами на аутсорсе: иначе вам придется тратить драгоценное время на проверку компетенций, в которых вы сами пока мало что понимаете. Набор сотрудников под новый проект — дело сложное, особенно в не самой популярной среди молодежи профессиональной нише, такой как пошив женской одежды. Компания-партнёр отвечает за качество работ, а значит уже провела отбор сотрудников.

Вы получаете исполнителей при этом не берете лишнюю нагрузку на собственный бюджет. Когда оборотные средства вырастут, появится возможность вкладывать средства в развитие собственного штата, и на рынке у вас будет устойчивый имидж. Вы сможете нанять хороших специалистов.

5 Ваши объемы ещё позволяют лично контролировать каждую партию, произведенную на аутсорсе?

Если ответ положительный, продолжайте пользоваться услугами партнеров: это экономически выгоднее. Да, от владельца бизнеса это требует больших усилий - приходится выезжать при запуске нового изделия, неоднократно контролировать производство в процессе. Даже если вы ничего не понимаете в технологиях - увидеть кривые швы или торчащие нитки может любой! Именно полученная партия брака от производителя на аутсорсе в самый пик продаж в декабре 2016 года, была воспринята нами как знак. Мы решили, что 2-летнему модному бренду пора обживаться собственным производством полного цикла.

0
3 комментария
Vadim Gregorev

Как то сумбурно.
Есть ряд проблем.
1. Определение популярных моделей - вложить деньги в 10 популярных моделей. Быстро распродать. Или заморозить деньги на складе на непонятное время.
2. Полный цикл когда нет объёма - вложение денег в оборудование и времени в организацию, а потом и поиск клиентов чтоб отбить аренду и зарплаты сотрудникам. При этом конкурировать будете с китайскими фабриками.... эти деньги и силы лучше было вложить в маркетинг.
3. Инвесторы. Почему вы решили что вы интересны инвесторам? Инвесторам интересны иксы (×) + масштабирование. Я в статье этого не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

И ещё. Если вы в теме Израильских брендов одежды. Так вот у них нет полного цикла производства. Они сосредоточены на маркетинге, новых моделях, организации процессов. Щьют они в Китае. Логистика через HK. Представители фабрики и логистики к ним ездят 2 раза в год. Встречаются с дизайнерами компаний. Обсуждают. На фабрике работает 300 человек.
Это правильная бизнес модель.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Курганов

Хорошая статья.

Зашел к вам на сайт. Случайно заметил что при клике на ссылку "Как подобрать размер" окно которое выводится не помещается на экран. Не могу посмотреть все размеры

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда