Эмоциональный интеллект: для команды, для продаж
Очень важно развивать и работать над своим эмоциональным интеллектом. Ведь, как показывает практика, для успеха на работе, да и в жизни, одного IQ мало.
Эмоциональный интеллект (EQ) — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.
Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом. А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах.
Обычно психологи подразделяют эмоциональный интеллект на навыки четырех категорий.
Первая категория — умение ясно и внятно общаться с другими, объяснить ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты.
Вторая категория — общая эмпатия и комфортное самоощущение в большой группе людей: независимо от того, экстраверт вы или интроверт, вы чувствуете эмоциональные сигналы других и редко сталкиваетесь с недопониманием.
Третья категория — знание своих слабых и сильных сторон и спокойное сосуществование с ними, а также хорошее знание личных эмоций и их влияния на вашу жизнь.
Четвертая категория — умение управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способность выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой.
Знаете, что, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую «текучесть», низкую производительность и снижение продаж.
Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект?
Во-первых, поможет еще лучше понимать друг друга и уметь чувствовать эмоции других людей. Во-вторых, это общение с клиентами. Вам будет проще понимать клиента. Вы сможете с легкостью понять, что хочет клиент и как вам с ним работать.
В мире продаж есть интересное понятие «эмпатия», не путайте с симпатией, когда вы чувствуете внутреннею эмоциональную предрасположенность к другим людям.
Эмпатия - это когда вы способны понять, как чувствует себя другой человек, но при этом этих чувств не испытываете.
В продажах симпатия может сыграть злую шутку, например, это проявляется, когда менеджер выполняет часть работы подчиненных помогая им. Но если вы, будете сильно вовлечены в подобную практику, то незаметно для себя общая эффективность упадет и вами возможно начнут манипулировать подчиненные.
С эмпатией, как раз наоборот — вы понимаете проблему покупателя и предлагаете для него наиболее оптимальное решение, или несколько разных вариантов решения проблемы.
Для успеха в работе это очень важное качество, так как если вы свободно можете оценить проблему клиента именно с точки зрения клиента, то ваше общение будет гораздо эффективнее и продажи возрастут.
Очень важно развивать и работать над своим эмоциональным интеллектом. Ведь, как показывает практика, для успеха на работе, да и в жизни, одного IQ мало.
«Преимущество развитого эмоционального интеллекта — способность сотрудников понять свои сильные и слабые стороны. Такие работники умеют принимать обратную связь и использовать ее для улучшения своей работы и личностного роста. Для них конструктивная критика — возможность научиться работать лучше. А сотрудники, которые не умеют принимать обратную связь, склонны переходить в защитную позицию, эмоционально реагировать, при этом их производительность снижается», - отметила бизнес-тренер ООО «Качественный персонал» Юлия Канту.
А раз вы дочитали эту статью до конца – поделитесь в комментариях, как вы развиваете Ваш эмоциональный интеллект? Расскажите о собственном опыте, когда Вы применяли или могли бы, но не смогли применить эмоциональный интеллект.
Как развиваю EQ? никак, просто терплю придурков
Долгое терпение может привести к выплеску эмоций не в то время не в том месте, к сожалению. Но если Вы умеете сохранять спокойствие даже в стрессовых ситуациях - это круто!
нет как раз таки выплескивается, когда не нужно
Тогда стоит для себя подобрать упражнения или техники по выплеску эмоций, либо по снижению стресса. К сожалению, нам не известна Ваша работа, но из общих советов: говорить вслух, какие чувства у Вас вызывают действия других людей, выговариваться кому-то сразу, чтобы не накапливать или выявить причины и постараться их устранить (из-за чего приходится терпеть - некачественно работают коллеги: тогда стоит с ними обсудить их ошибки и составить план действий для их устранения, или друзья говорят на неприятные для Вас темы - стоит проговорить это и резко напоминать об уговоре не поднимать эту тему).
Что за EQ? Эквалайзер? Может EI?
Эмоциональный интеллект ;)
Оба сокращения имеют право на жизнь. EQ - emotional quotient - эмоциональный интеллект.
Нет. Не имеют. Emotional quotient не переводится как эмоциональный интеллект. Так же как IQ не означает интеллект в целом.
vodka