{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Эмоциональный интеллект: для команды, для продаж

Очень важно развивать и работать над своим эмоциональным интеллектом. Ведь, как показывает практика, для успеха на работе, да и в жизни, одного IQ мало.

Эмоциональный интеллект (EQ) — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.

Психологи признают, что запретить себе эмоции невозможно, мало того, такая практика чревата неврозом. А вот распоряжаться эмоциями — в наших силах.

Обычно психологи подразделяют эмоциональный интеллект на навыки четырех категорий.

Первая категория — умение ясно и внятно общаться с другими, объяснить ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты.

Вторая категория — общая эмпатия и комфортное самоощущение в большой группе людей: независимо от того, экстраверт вы или интроверт, вы чувствуете эмоциональные сигналы других и редко сталкиваетесь с недопониманием.

Третья категория — знание своих слабых и сильных сторон и спокойное сосуществование с ними, а также хорошее знание личных эмоций и их влияния на вашу жизнь.

Четвертая категория — умение управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на себя, способность выполнять взятые на себя обязательства, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой.

Знаете, что, коллективы, в которых EQ высок, имеют более высокую производительность, потому что специалисты лучше взаимодействуют между собой. В компаниях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую «текучесть», низкую производительность и снижение продаж.

Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект?

Во-первых, поможет еще лучше понимать друг друга и уметь чувствовать эмоции других людей. Во-вторых, это общение с клиентами. Вам будет проще понимать клиента. Вы сможете с легкостью понять, что хочет клиент и как вам с ним работать.

В мире продаж есть интересное понятие «эмпатия», не путайте с симпатией, когда вы чувствуете внутреннею эмоциональную предрасположенность к другим людям.

Эмпатия - это когда вы способны понять, как чувствует себя другой человек, но при этом этих чувств не испытываете.

В продажах симпатия может сыграть злую шутку, например, это проявляется, когда менеджер выполняет часть работы подчиненных помогая им. Но если вы, будете сильно вовлечены в подобную практику, то незаметно для себя общая эффективность упадет и вами возможно начнут манипулировать подчиненные.

С эмпатией, как раз наоборот — вы понимаете проблему покупателя и предлагаете для него наиболее оптимальное решение, или несколько разных вариантов решения проблемы.

Для успеха в работе это очень важное качество, так как если вы свободно можете оценить проблему клиента именно с точки зрения клиента, то ваше общение будет гораздо эффективнее и продажи возрастут.

Очень важно развивать и работать над своим эмоциональным интеллектом. Ведь, как показывает практика, для успеха на работе, да и в жизни, одного IQ мало.

«Преимущество развитого эмоционального интеллекта — способность сотрудников понять свои сильные и слабые стороны. Такие работники умеют принимать обратную связь и использовать ее для улучшения своей работы и личностного роста. Для них конструктивная критика — возможность научиться работать лучше. А сотрудники, которые не умеют принимать обратную связь, склонны переходить в защитную позицию, эмоционально реагировать, при этом их производительность снижается», - отметила бизнес-тренер ООО «Качественный персонал» Юлия Канту.

А раз вы дочитали эту статью до конца – поделитесь в комментариях, как вы развиваете Ваш эмоциональный интеллект? Расскажите о собственном опыте, когда Вы применяли или могли бы, но не смогли применить эмоциональный интеллект.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Фатов

Как развиваю EQ? никак, просто терплю придурков

Ответить
Развернуть ветку
Качественный Персонал
Автор

Долгое терпение может привести к выплеску эмоций не в то время не в том месте, к сожалению. Но если Вы умеете сохранять спокойствие даже в стрессовых ситуациях - это круто!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

нет как раз таки выплескивается, когда не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Качественный Персонал
Автор

Тогда стоит для себя подобрать упражнения или техники по выплеску эмоций, либо по снижению стресса. К сожалению, нам не известна Ваша работа, но из общих советов: говорить вслух, какие чувства у Вас вызывают действия других людей, выговариваться кому-то сразу, чтобы не накапливать или выявить причины и постараться их устранить (из-за чего приходится терпеть - некачественно работают коллеги: тогда стоит с ними обсудить их ошибки и составить план действий для их устранения, или друзья говорят на неприятные для Вас темы - стоит проговорить это и резко напоминать об уговоре не поднимать эту тему).

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Что за EQ? Эквалайзер? Может EI?

Ответить
Развернуть ветку
Качественный Персонал
Автор

Эмоциональный интеллект ;)

Ответить
Развернуть ветку
Качественный Персонал
Автор

Оба сокращения имеют право на жизнь. EQ - emotional quotient - эмоциональный интеллект.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Нет. Не имеют. Emotional quotient не переводится как эмоциональный интеллект. Так же как IQ не означает интеллект в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
как вы развиваете Ваш эмоциональный интеллект?

vodka

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда