{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Хотите построить личный бренд с нуля? Вот то, что я понял за 8 лет его создания

Меня зовут Андрей Гусаров, я владелец агентства GUSAROV и спикер на курсах по интернет-маркетингу. В каждом втором комментарии на фэйсбуке меня просят открыть ещё и курсы по личному бренду. Это субъективная оценка моей работы и причина появления этого текста.

У меня есть товарищ, игрушка Ждун. Он олицетворяет многих предпринимателей и меня в том числе. Чтобы получить результат (даже плохой), нужно что-то делать и не ждать. Это и про личный бренд в том числе.

Построить личный бренд сложно, но это дает возможность прокачать свой бизнес и увеличить средний чек. Я начал оказывать услуги SEO за 25 долларов. Сейчас один мой час стоит 100 долларов, час моих сотрудников – 25.

Оставьте снобизм и разберитесь с соцсетями

Если хотите развивать личный бренд, оставьте снобизм и скептицизм. Сомневаетесь, что можете чего-то достичь? Подумайте, на основании чего эти мысли. Опишите свои сильные и слабые стороны. Возможно, вам не нужно персонифицироваться, чтобы продавать много. И будет достаточно просто упаковать свои предложения и увеличить стоимость компании и чек на рынке, среднюю стоимость услуг.

Если стоит чёткая цель построить личный бренд в интернете, приведите в порядок свои соцсети. В Беларуси, России и Украине встречают по одежке. Я не рекомендую заводить профили во всех соцсетях. Будьте там, где вас будет искать потенциальный наниматель, и где вы будете продавать потенциальным клиентам.

Я расскажу две истории, когда социальные сети мне мощно помогли.

Первая. 2016 год, все хайпят на покемонах. Мы разместили вакансию на «покемастера» и искали так офис-менеджера. В итоге взяли человека, который сейчас занимает должность заместителя по финансам в GUSAROV. Про Яну писали известные СМИ, мы создали инфоповод и нашли отличного человека в команду.

Вторая. Потерялась мама моего Клиента, Павла Павловца. Человек с болезнью Альцгеймера. Я написал пост, который набрал более 5 000 репостов. Всю ночь координировал действия. В итоге врач больницы по посту узнал в поступившей пациентке пропавшую женщину и связался с родными.

Не забывайте о том, что вас будут гуглить. И если вы строите личный бренд, в выдаче должна быть информация о вас как об эксперте. Вам как минимум не должно быть стыдно, как максимум – должно быть приятно. Вы у такого человека купили бы услугу или наняли бы его на работу.

Не играйте того, кем не являетесь в реальной жизни

Сегодняшний тренд – продавать глянцевую жизнь. Это действительно так, но насколько вы готовы делать это постоянно? Не занимайтесь наведением глянца, если не готовы поддерживать этот уровень всю жизнь.

Сотрудница сказала, что я не смогу похудеть к лету. Но по сути это не сложно: откажись от фастфуда, алкоголя, займись спортом

Нужна системность. В истории с личным брендом тоже главное быть, а не казаться.

Большая аудитория – большая ответственность. Я в жизни и на стримах иногда ругаюсь матом. Сейчас думаю об отказе от алкоголя и мата. Я работаю над своей моделью поведения ради себя. Не для того, чтобы дублировать или чтобы дублировали меня.

Время, когда было принято «не выделяться», прошло. Я не стесняюсь давать интервью СМИ. Сейчас ограничиваю себя в этом только потому что какие-то темы мне не близки. Но на начальных этапах рекомендую соглашаться на всё.

Не выделяться – совершенно не то, что поможет вам продвинуться и продавать больше. Вы должны вырастить свою личную ценность.

Оцените свой имеющийся ресурс. Развивайте свои сильные стороны. Моя сильная сторона – пиар. Многие компании гораздо больше моей по размерам, но на своих совещания там обсуждают меня как пример человека, который благодаря личному бренду делает некий результат.

Все критики и скептики – это зона вашего роста. Обо мне говорят постоянно и без моего участия.

Делайте видео и курсы, даже если занимаетесь сваркой

Мой первый инструмент продвижения личного бренда – выступления. В 2018 году я выступил 30 раз. С конца года делаю интервью в прямом эфире. Если и их учитывать, то я выступил более 50 раз.

Перед тем, как начать выступать, оцените, достаточно ли у вас способностей, желания и комфорта. Выступления похожи на занятия спортом. Если вы выступаете в третьей лиге, можете перейти во вторую. Попадать на более крутые конференции, дальше выступать с грандами.

Следующие два инструмента для продвижения личного бренда, даже если вы занимаетесь сваркой, чем угодно, это видео и курсы. Повышайте свою ценность, будьте экспертом, учите других.

Еще один инструмент – экспертные статьи. Когда в Беларуси появились зачатки личного бренда, многие предприниматели кинулись писать статьи. Ключевой инсайт здесь от меня: если вы пишете, чтобы сформировать личный бренд, нельзя писать тексты без маркетолога и SEO-специалиста, который подберет запросы.

Вы напишете хороший текст, его прочитают тысячи. И все равно статья уйдет со временем в архив, её придется постоянно поднимать. Для того чтобы статья оставалась рабочим инструментом, она должна быть заточена под запросы.

Мало просто давать экспертизу и советы. Статью должен сохранить Google.

Доводите каждую атаку до удара

Важно публиковать кейсы, если вы хотите расти как эксперт в чем угодно. Не кидайтесь делать это каждый день. Но делайте системно даже если пока у вас нет ресурсов делать действительно качественные кейсы.

Начните. Еще до упаковки подготовьте аудиторию. Проверьте, будут им интересны кейсы или они наоборот убьют всю активность. Нет никаких волшебных секретов в формировании личного бренда. Нужно каждую атаку доводить до удара. Это формируемая привычка. Со временем вы поработаете над ошибками и переупакуете свои кейсы.

Вам нужны только привычка, регулярность и критика.

Я всегда спрашиваю о готовности делать это тех, кто задает мне вопросы по построению личного бренда в интернете. Если не готовы, нет смысла лезть без этого. Повезти может только с первым кейсом. Но если стоит задача вырасти с миллиона долларов до двух с помощью личного бренда, о везении говорить не стоит.

Продавайте искренность

Искренность покупают. Это основная причина, почему мои клиенты возвращаются спустя время. Я продаю только то, что купил бы сам. И всех сотрудников этому учу.

Если не снять корону, будет сложно показать, каким человеком вы являетесь в жизни. Многие кинулись делать стримы, не особо понимая конечную цель. Личный бренд – это не только возможность роста бизнеса или поиска работы. Главная цель каждого из моих стримов – личное развитие.

Мой главный способ развития – общение с предпринимателями разного калибра. Это экономит время. Общение с Прокопеней лучше всех книг.

Мои сотрудники знают, что я очень много переживаю. Я постоянно получаю комментарии, обратную связь. Я мог бы посоревноваться с вашей мамой по уровню переживательности. Но если ты не переживаешь, ты не сделаешь продукт лучше.

Но если вы склонны слушать всех, лучше не заниматься построением личного бренда. Внешнее мнение бывает губительным для свободного развития личности. Если б я слушал всех, кто умалял мой опыт, я бы до сих пор работал в банке. Может, начальником кредитного отдела или начальником департамента. Но я бы стеснялся, мол «зачем мне лезть вперед?».

Это всё про искренность. Если вы сноб, то и аудитория у вас будет снобов. С таким багажом не получится строить личный бренд. Не из-за критики, а просто потому, что этим не купить аудиторию.

Вот мой чек-лист по созданию личного бренда

1. Проработайте УТП (решите, с кем вы конкурируете, определите сильные и слабые стороны)

2. Найдите свой уникальный голос

3. Приведите в порядок аккаунты в социальных сетях

4. Участвуйте во всех возможных активностях (интервью, публикации, комментарии, выступления, обучающие курсы и видео)

5. Будьте системным. Помните, что вы отвечаете за ваших подписчиков

6. Всегда оценивайте ресурс

7. Развивайте свои сильные стороны

8. Вы должны «гуглиться»

9. Продавайте искренность (что делает вас вами?)

10. Общайтесь с теми, умнее и опытнее вас

11. Анализируйте обратную связь

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Alekssandr Bussell

У вас самые тормозные сейлзы, что я встречал в этой сфере 😂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гусаров
Автор

очень очень много заявок. простите наши тормоза))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Заремба

//я владелец агентства GUSAROV и спикер на курсах по интернет-маркетингу

звучит как приговор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гусаров
Автор

смотря какие цели))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куликовский

модный приговор)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жуковский

Извините за бестактность, но Ваша аватарка - это приговор. А владеть агентством - это уметь нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Заремба

А вы ведь даже не догадываетесь, кто на ней)))

Ответить
Развернуть ветку
Kirillich Sokolovsky

Статья полезна для тех, кто в общем-то видит себя через n-количество лет. Молодое поколение оценит!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куликовский

Ну вот про мат в стримах, зря убрать хочешь, мне кажется, что уместный мат ёмко и очень точно доносить мысли. На наших просторах мы умеем разговаривать матом, и понимать его тоже)))

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Dubeshko

Я мог бы посоревноваться с вашей мамой по уровню переживательности

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волк

Андрей, спасибо. Круто, что статьи по-максимуму выжаты от воды и тухлой инфы которой всюду валом. 💪💪

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

это в странах 3-го мира - "Сегодняшний тренд – продавать глянцевую жизнь". Где на экологию плевать, на эффективное потребление плевать)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

вы не умеете писать. Вы приводите набор затасканных штампов, называете себя почему- то специалистом PR - но из текста непонятно чем вы отличаетесь от студента троечника начитавшегося учебников. Вы какой личный бренд то строите? Если в духе героев дома 2, то это скандалы и пр говно. Если бренд вашего клиента привязан к его профессионоальным достижениям (юрист , разработчик и пр) то в статье про связь бренда с квалификацией и пр достижениями нет ни слова

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда