Корпоративный коучинг для диджитал специалистов: опыт «Риалвеб»

Последние 3–5 лет многие компании все чаще говорят о коучинге. Люди в России в принципе активно взялись за саморазвитие, рефлексию, психологическое здоровье и работу над собой. По данным АРК (Ассоциации русскоговорящих коучей), с 2018 года рост запроса на коучинговые услуги вырос на 28%. К 2025 году прогнозируется рост еще на 20%.

Мы в «Риалвеб» тоже поняли, что пора и нам «оседлать» эту волну. Меня зовут Мануйлова Ольга, я коуч и специалист по обучению и развитию в digital-агентстве «Риалвеб». И сегодня я расскажу о том, как в начале 2023 года мы внедряли пилотный проект по индивидуальному коучингу и почему решили вводить эту услугу на всю компанию в 700 человек.

Я более 5 лет занимаюсь коучингом и за эти годы видела множество положительных и отрицательных примеров его применения в управлении людьми:

– «Марина, мы все ждем тебя уже 10 минут. Скажи, что ты будешь делать завтра, чтобы не опаздывать на работу? Какие шаги ты предпримешь?»

или

– «А расскажи как твое неподобающее поведение влияет на всех здесь присутствующих?».

Вот яркие примеры несоблюдения этики и стандартов коучинга, которые важны для всех, кто решил практиковать данную методику. Ведь именно негативный опыт у сотрудников отбивает любое желание взаимодействовать с коучами в дальнейшем.

Что же решили сделать мы?

План состоял из четырех частей:

1. Проведение общего митапа про коучинг на все агентство

2. Подбор добровольцев на роль «клиентов» и проведение сессий

3. Сбор обратной связи от участников

4. Анализ результатов

10 января мы провели общий митап для всех желающих, где рассказали о коучинге во всех подробностях. Мы поговорили о видах коучинга, о структуре коуч-сессии, о равноправном партнерстве и ответственности, которую берет на себя «клиент» (он же сотрудник, он же коуч). Мы предложили коллегам бесплатно попробовать на себе этот инструмент, не ограничивая их в количестве сессий. Главным условием было только одно — заполнять анкеты обратной связи после встреч и делиться впечатлениями.

В результате мы нашли 17 добровольцев, которые с большим рвением согласились поучаствовать, за что им огромное спасибо. Заранее скажу, что мы договаривались о полной конфиденциальности и о том, что в корпоративном коучинге мы не обсуждаем «личное» (мужей, жен, детей и т. д.) и вопросы, связанные с увольнением и переходом в другую компанию. Думаю, что здесь нет смысла объяснять, почему.

Вот лишь часть запросов, с которыми приходили наши «клиенты»:

  • Как быть наставником для своей команды?

  • Как можно карьерно вырасти в компании?

  • Как побороть синдром самозванца?

  • Как не бояться высказывать свое мнение и проявлять инициативу?

  • Как бороться с выгоранием?

  • Как вести себя увереннее перед клиентом?

  • Как научиться делегировать?
  • Как побороть страх при решении новых задач?

Сами сессии были очень разнообразными. Оказалось, что наши сотрудники с открытым сердцем готовы рассказывать о сложностях в работе, делиться своими чувствами и искать пути решения. В результате мы провели 29 сессий. Оказалось, что для части сотрудников одной сессии вполне хватило для решения своего вопроса. Большему количеству сотрудников понадобилось 2 сессии. Но были и те, кто приходил в третий и даже четвертый раз.

А теперь подробнее в цифрах:

100% опрошенных посчитали коучинг полезным инструментом

64% опрошенных полностью решили свой запрос

27% планируют прорабатывать запрос дальше

9% проработали один запрос и хотят проработать следующий

А вот то, чем сами участники поделились в своей обратной связи

«Коучинг помогает бороться со страхами, триггерами, ограничивающими убеждениями»;

«Коучинг помогает вырабатывать новые полезные привычки»;

«Коучинг помогает вырастить осознанных, лояльных, мотивированных сотрудников»;

«Коучинг помогает найти новые решения в работе, которых не видел ранее».

Хочется подсветить и тот момент, что интерес к коучингу у сотрудников был связан с количеством отработанных лет в компании:

26% участников работают в компании менее года (джуниоры и ассистенты)

33% участников работают в компании от 1 до 2 лет (мидлы, синьоры)

41% участников работают в компании более двух лет (синьоры и групхеды)

А это значит, что в бОльшей степени коучинг становится актуальным на тех этапах работы, когда сотрудник освоился и ищет новые возможности своей реализации. Либо это результат «выгорания», которое также свойственно людям, проработавшим в организации более 1–2 лет. И в одном, и в другом случае нам стало понятно, что коучинг может стать одним из инструментов работы с выгоранием и текучестью кадров! Благодаря ему сотрудники открывают в себе «второе дыхание» и находят новые силы и мотивацию для реализации своих целей.

Но еще больше нас порадовал тот факт, что каждый второй участник эксперимента искренне благодарил за то, что «компания вкладывается в своих сотрудников и проявляет такую высокую степень эмпатии и неравнодушия» к тому, что происходит с каждым. А это значит, что коучинг помогает выстраивать доверительные отношения с сотрудниками, дает им поддержку.Если и вы захотите вводить в своей организации систему корпоративного коучинга, то вам стоит учесть несколько важных аспектов:

  • Коучинг работает только с ответственными и осознанными людьми.
  • Коучинг — это про действия, а не про «поболтать».
  • Коучинг — это про равноправие и безоценочность.

Но как и в любом бизнес-процессе, здесь тоже есть своя ложка дегтя (риски), а именно:

1. Коучинг — это не волшебная кнопка, и для некоторых изменений в поведении человека могут уйти месяцы, а то и годы.

2. Часть сотрудников может прийти к мысли, что они занимают не свое место, и уволиться.

3. А еще результаты коучинга довольно сложно оценить и оцифровать, что, конечно, не очень приятно для бизнеса.

Мы были готовы к этим рискам. Поэтому с апреля 2023 года запустили проект на всю компанию и осенью планируем поделиться результатами, что у нас получилось. Мы уверены, что человекоориентированный подход к бизнесу и взаимодействию с людьми всегда имеет преимущество на рынке. Надеюсь, что наш опыт станет толчком для развития коучинга и в других организациях, независимо от тематики или сферы бизнеса. Ведь мы все говорим на одном языке и все живем в единой системе отношений «человек–человек». Так давайте начнем с себя!

0
1 комментарий
Руслан Косыркин

Добрый день. поделитесь результатами. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда