Как мы увеличивали посещаемость онлайн-курсов с помощью мессенджеров

Рассказывает Олег Слободской – основатель сервиса Bot-marketing.com

В закладки
https://dive.management/blog

На сегодняшний день человечеством накоплен гигантский объем знаний, но их передача отдельному человеку у нас порой все еще довольно неэффективна. Одним из аспектов этой проблематики является коммуникация учителя и ученика. Им порой сложно найти друг друга, сложно выделить предмет области знаний, также имеются сложности с мотивацией обучать и мотивацией обучаться. Монетизация своего опыта и знаний частично решают последнюю проблему, а возможность дистанционного обучения решают в том числе и самую первую проблему – коммуникационную. Таким образом появились онлайн-курсы, как одно из решений проблемы передачи информации. Сейчас обучающие курсы и семинары стали обыденностью для нас, и активно вошли в повседневную жизнь современного человека.

Классика e-mail маркетинга и его основная проблема.

В данном кейсе нам пришлось иметь дело с платформой GetCourse. Подобные платформы хорошо заточены под различные схемы e-mail маркетинга. В случае с онлайн-курсами классическая схема работы обычно начинается с лид-магнита (lead magnet) – основного инструмента лидогенерации. На этом этапе человек получает какое-то предложение, скидку или акцию, в обмен на свои контактные данные - электронную почту.

daveespino.com

Следующий этап трипвайр (tripwire)– некий товар или предложение от которого трудно отказаться. Задачей этого важного этапа является установление финансовых взаимоотношений с клиентом, для положительного опыта покупки. Трипвайр – это не основной продукт, а нечто по маленькой цене, но с большой ценностью для клиента. Покупка должна быть эмоциональной и легкая. После этого мы можем продать наш основной продукт - онлайн-курс или семинар, в данном случае.

Классическая схема воронки продаж https://blog.leadquizzes.com

Уже понятно из названия, что e-mail маркетинг в основном использует электронную почту для коммуникации с клиентами. То есть запись на курсы, подтверждения, напоминания и все остальное происходит посредством электронной почты. Основная проблема в области онлайн обучения – посещаемость. Ведь важно понимать, что вебинар может быть не конечным продуктом, а еще и эффективным инструментом квалификации лидов. Человек, познакомившись, например, на вебинаре с вами и вашим продуктом, компанией или экспертизой, с большей вероятностью захотят что-либо купить у вас. Поэтому особенно важно добиться большой посещаемости.

В случае с онлайн-курсами и вебинарами посещаемость в 20% считается хорошим результатом. Однако, можно значительно увеличить посетителей курсов от общего числа зарегистрировавшихся. На данный момент самым эффективным способом увеличение «доходимости» участников считается банальные напоминания. То есть человеку нужно постоянно и на каждом этапе напоминать о том, что он планировал посетить данный семинар, дабы он его не пропустил. Этим мы и занялись.

Два пути перевода клиентов в мессенджеры.

https://www.thinktuitive.com

Клиенту после регистрации на платформе GetCourse, где он уже сообщил свое имя и электронную почту, нужно посетить курс или вебинар в определенное время. Все напоминания, как мы уже сказали выше, происходят посредством электронной почты. Но это малоэффективно как по причине того, что масса людей почтой пользуется не часто, так и по причине того, что общение письмами как бы дистанцирует людей или сервис друг от друга – нельзя быстро получить ответ на вопрос в режиме реального времени.

Гораздо эффективнее перенести всю коммуникацию в мессенджеры. Для этого мы сделали на следующей после формы регистрации странице кнопки перехода в мессенджеры Viber, WhatsApp и Telegram, а также в социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и Facebook. После перехода в один из мессенджеров, мы синхронизируем профиль клиента на GetСourse с его профилем в Chat2Desk - агрегатором мессенджеров для бизнеса. Если у нас в автоматическом режиме не получилось синхронизировать клиента, то мы запрашиваем у него номер телефон, и добавляем его.

Нам это нужно, чтобы использовать главный инструмент увеличения посещаемости курсов – напоминания. Наши напоминания состоят из 3 частей. Первое сообщение о том, что обучение будет, например, через 5 часов, второе – что оно начнется через 30 минут, и третье о том, что семинар начался. Каждое сообщение мы сопровождаем ссылкой на этот семинар. Каждый переход клиента по ссылке мы отслеживаем, и в зависимости от того, прошел он по ссылке или нет, мы используем разные сценарии.

Напоминания в мессенджерах 

Платформа GetCourse позволяет настраивать процессы под конкретную задачу. Например, после посещения вебинарной комнаты нам с GetCourse отправляется триггер, который позволяет запускать разные сценарии. Если человек посетил комнату и прослушал вебинар, то мы автоматически отправляем клиенту сообщение со словами благодарности за прослушивание материала, и, например, даем ему ссылку, по которой он может прослушать все то же самое еще раз в течении дня.

Если же человек не посетил вебинар, несмотря на все наши напоминани, то мы отправляем ему сообщение, где предлагаем посетить его в то время, когда он будет повторятся, таким образом пытаясь вернуть всех недошедших клиентов.

Это был первый путь. Второй путь идет в обход авторизации на GetCourse, когда клиент попадает по рекламе сразу в мессенджер, не заходя на саму платформу. И уже там мы получаем от него e-mail, регистрируя его на GetCourse самостоятельно. Далее таким же образом следую напоминания, и все то, о чем мы описали выше, включая разнообразные сценарии на GetCourse. Их все можно привязать к мессенджерам различными сценариями общения, увеличив тем самым посещаемость.

Также в мессенджерах мы можем работать с платежными системами, выставляя счет не в системе GetCourse, а непосредственно в мессенджере. Соответственно, мы можем следить за самой платой, напоминать о ней, предлагать различные скидки и акции.

Оплата в мессенджерах 

Подобная коммуникация посредством мессенджеров позволяет более точно и тонко работать с клиентами, запуская именно те сценарии и цепочки общения, что нужны в данный момент конкретно для этого клиента. Как следствие - подобная работа через мессенджер увеличивает итоговую конверсию.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Слободской", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 9, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 66680, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 May 2019 09:20:43 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66680, "author_id": 125205, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66680\/get","add":"\/comments\/66680\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66680"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Отличный личный опыт.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }