{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как мы увеличивали посещаемость онлайн-курсов с помощью мессенджеров

Рассказывает Олег Слободской – основатель сервиса Bot-marketing.com

https://dive.management/blog

На сегодняшний день человечеством накоплен гигантский объем знаний, но их передача отдельному человеку у нас порой все еще довольно неэффективна. Одним из аспектов этой проблематики является коммуникация учителя и ученика. Им порой сложно найти друг друга, сложно выделить предмет области знаний, также имеются сложности с мотивацией обучать и мотивацией обучаться. Монетизация своего опыта и знаний частично решают последнюю проблему, а возможность дистанционного обучения решают в том числе и самую первую проблему – коммуникационную. Таким образом появились онлайн-курсы, как одно из решений проблемы передачи информации. Сейчас обучающие курсы и семинары стали обыденностью для нас, и активно вошли в повседневную жизнь современного человека.

Классика e-mail маркетинга и его основная проблема.

В данном кейсе нам пришлось иметь дело с платформой GetCourse. Подобные платформы хорошо заточены под различные схемы e-mail маркетинга. В случае с онлайн-курсами классическая схема работы обычно начинается с лид-магнита (lead magnet) – основного инструмента лидогенерации. На этом этапе человек получает какое-то предложение, скидку или акцию, в обмен на свои контактные данные - электронную почту.

daveespino.com

Следующий этап трипвайр (tripwire)– некий товар или предложение от которого трудно отказаться. Задачей этого важного этапа является установление финансовых взаимоотношений с клиентом, для положительного опыта покупки. Трипвайр – это не основной продукт, а нечто по маленькой цене, но с большой ценностью для клиента. Покупка должна быть эмоциональной и легкая. После этого мы можем продать наш основной продукт - онлайн-курс или семинар, в данном случае.

Классическая схема воронки продаж https://blog.leadquizzes.com

Уже понятно из названия, что e-mail маркетинг в основном использует электронную почту для коммуникации с клиентами. То есть запись на курсы, подтверждения, напоминания и все остальное происходит посредством электронной почты. Основная проблема в области онлайн обучения – посещаемость. Ведь важно понимать, что вебинар может быть не конечным продуктом, а еще и эффективным инструментом квалификации лидов. Человек, познакомившись, например, на вебинаре с вами и вашим продуктом, компанией или экспертизой, с большей вероятностью захотят что-либо купить у вас. Поэтому особенно важно добиться большой посещаемости.

В случае с онлайн-курсами и вебинарами посещаемость в 20% считается хорошим результатом. Однако, можно значительно увеличить посетителей курсов от общего числа зарегистрировавшихся. На данный момент самым эффективным способом увеличение «доходимости» участников считается банальные напоминания. То есть человеку нужно постоянно и на каждом этапе напоминать о том, что он планировал посетить данный семинар, дабы он его не пропустил. Этим мы и занялись.

Два пути перевода клиентов в мессенджеры.

https://www.thinktuitive.com

Клиенту после регистрации на платформе GetCourse, где он уже сообщил свое имя и электронную почту, нужно посетить курс или вебинар в определенное время. Все напоминания, как мы уже сказали выше, происходят посредством электронной почты. Но это малоэффективно как по причине того, что масса людей почтой пользуется не часто, так и по причине того, что общение письмами как бы дистанцирует людей или сервис друг от друга – нельзя быстро получить ответ на вопрос в режиме реального времени.

Гораздо эффективнее перенести всю коммуникацию в мессенджеры. Для этого мы сделали на следующей после формы регистрации странице кнопки перехода в мессенджеры Viber, WhatsApp и Telegram, а также в социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и Facebook. После перехода в один из мессенджеров, мы синхронизируем профиль клиента на GetСourse с его профилем в Chat2Desk - агрегатором мессенджеров для бизнеса. Если у нас в автоматическом режиме не получилось синхронизировать клиента, то мы запрашиваем у него номер телефон, и добавляем его.

Нам это нужно, чтобы использовать главный инструмент увеличения посещаемости курсов – напоминания. Наши напоминания состоят из 3 частей. Первое сообщение о том, что обучение будет, например, через 5 часов, второе – что оно начнется через 30 минут, и третье о том, что семинар начался. Каждое сообщение мы сопровождаем ссылкой на этот семинар. Каждый переход клиента по ссылке мы отслеживаем, и в зависимости от того, прошел он по ссылке или нет, мы используем разные сценарии.

Напоминания в мессенджерах 

Платформа GetCourse позволяет настраивать процессы под конкретную задачу. Например, после посещения вебинарной комнаты нам с GetCourse отправляется триггер, который позволяет запускать разные сценарии. Если человек посетил комнату и прослушал вебинар, то мы автоматически отправляем клиенту сообщение со словами благодарности за прослушивание материала, и, например, даем ему ссылку, по которой он может прослушать все то же самое еще раз в течении дня.

Если же человек не посетил вебинар, несмотря на все наши напоминани, то мы отправляем ему сообщение, где предлагаем посетить его в то время, когда он будет повторятся, таким образом пытаясь вернуть всех недошедших клиентов.

Это был первый путь. Второй путь идет в обход авторизации на GetCourse, когда клиент попадает по рекламе сразу в мессенджер, не заходя на саму платформу. И уже там мы получаем от него e-mail, регистрируя его на GetCourse самостоятельно. Далее таким же образом следую напоминания, и все то, о чем мы описали выше, включая разнообразные сценарии на GetCourse. Их все можно привязать к мессенджерам различными сценариями общения, увеличив тем самым посещаемость.

Также в мессенджерах мы можем работать с платежными системами, выставляя счет не в системе GetCourse, а непосредственно в мессенджере. Соответственно, мы можем следить за самой платой, напоминать о ней, предлагать различные скидки и акции.

Оплата в мессенджерах 

Подобная коммуникация посредством мессенджеров позволяет более точно и тонко работать с клиентами, запуская именно те сценарии и цепочки общения, что нужны в данный момент конкретно для этого клиента. Как следствие - подобная работа через мессенджер увеличивает итоговую конверсию.

0
2 комментария
Иван Ломакин

Отличный личный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Слободской
Автор

👍😉

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда